Стиль
Впечатления Интернет-герои 2018 года: пародии, ток-шоу и «злые» лидеры мнений
Стиль
Впечатления Интернет-герои 2018 года: пародии, ток-шоу и «злые» лидеры мнений
Впечатления

Интернет-герои 2018 года: пародии, ток-шоу и «злые» лидеры мнений

Интернет-герои 2018 года: пародии, ток-шоу и «злые» лидеры мнений
В 2017 году Юрий Дудь заставил многих всерьез задуматься над перспективами онлайн-медиапроектов. А в 2018 в Сеть потянулись как ветераны общественного мнения, так и герои молодежи. Стало окончательно ясно, что интернет — это не только котики, но и деньги.

Александр Гудков

«Би муви», в котором Филипп Киркоров и Николай Басков в париках и накладных усах разыгрывают трагикомедию о беспощадной конкуренции, — могли ли вы представить себе такой сюжет до того, как наступил сентябрь 2018-го и на YouTube выложили Ibiza?

Фото: Youtube.com

После выхода клипа «Цвет настроения синий», где главная звезда отечественной эстрады Киркоров выдает портрет поколения в компании с тинейджерами, унылым Басковым и Григорием Лепсом в костюме бомжа, могло случиться что угодно. Но случилась Ibiza, которую уже можно назвать клипом года. Идея видео принадлежит Александру Гудкову. Его карьера на телевидении началась в КВН, продолжилась в Comedy Woman, а затем расцвела в «Вечернем Урганте» и распространилась в русский YouTube. Сначала посредством роликов для передачи Ивана Урганта, затем с помощью «Лиги плохих шуток», к слову, иногда весьма неплохих.

Фото: Youtube.com

Гудков возложил на себя миссию по возведению хрустального моста между телевидением и интернетом и за это был отмечен наградой в номинации «Продюсер года» на церемонии вручения премии GQ «Человек года». Судя по его интервью, в том числе и в шоу «вДудь», Гудков предпочитает не думать, насколько хорошо он поработал в 2018 году. Возможно, чтобы не сбиться с ритма.

 

Леонид Парфенов и «Парфенон»

Леонид Парфенов обрадовал своих поклонников в феврале 2018 года, запустив собственный видеоблог с рассуждениями об исторически значимых и актуальных событиях в мире политики и культуры под бутылочку вина. «Парфенон», очевидно, не миллионник по просмотрам, но это, в сущности, не так уж важно. К каналу Парфенова присоединилась преданная журналисту публика, уверенная в авторитетности мнения кумира и качестве контента, который он производит.

Парфенов не скрывает, что «пришел к YouTube» в том числе после «подначиваний Юры Дудя» в интервью, которое вышло в октябре 2017 года. В первом эпизоде «Парфенона» журналист появился в той же рубашке, что и в интервью Дудю. В видеоблоге автора телепроектов «Намедни» и «Российская империя», пятикратного лауреата ТЭФИ, знаменитого телеизгнанника найдутся вопросы, которые большинство российских медиа предпочитают обходить стороной. Леонид Парфенов, словно летописец, продолжает фиксировать историю во всех ее гранях.

 

Настя Ивлеева и AgentShow

«Начальник винчика» и кумир девочек, запутавшихся в «волшебном лесу инстаграма», в этом году штурмовала аудиторию YouTube с новым шоу. Поскольку видеохостинг позволяет то, что не позволяет телевидение, ведущая и гости YouTube-проекта Ивлеевой AgentShow не стесняются в самовыражении и выражениях. За четыре месяца у Ивлеевой побывали Сергей Лазарев, Дима Билан, Екатерина Варнава, Александр Ревва, Регина Тодоренко, а также инстаграм-блогеры, популярные среди школьников. С ними Настя без стеснения позволяет себе многое: нецензурные комментарии, смех без причины, конкурсы свадебного характера и прочие атрибуты своей заработанной в Instagram популярности, которые ей приходилось держать в узде во время эфиров передачи «Орел и Решка. Перезагрузка».

Проект AgentShow от богини Instagram с определенной долей успеха и без претензии на интеллектуальный продукт, игнорируя хейтеров, собирает миллионы просмотров и приглашает новых гостей, которые не отказывают. Ивлеева на взлете, и впереди у нее актерская карьера. Первая роль уже объявлена в СМИ: если вы никогда не доберетесь до YouTube, то вскоре увидите Настю в сериале «Туристическая полиция» от телеканала «Пятница».

 

Данила Поперечный

Этой весной «Нелицеприятный» стендап-тур 24-летнего комика собрал полные залы в 31 городе, в том числе «Ледовый дворец» в Санкт-Петербурге. Поперечный устроил более чем эффектный выход и полтора часа красочно выражал свое отношение к безумному миру. Этот же год подарил Даниле возможность попробовать себя в дубляже, он озвучил одного из героев фильма «Апгрейд». Он же принес ему рекламные контракты. Сегодня Поперечный — один из самых востребованных комиков в Сети, обладатель громкого имени, которое сделал себе сам.

Фото: Youtube.com

Данила родился в Воронеже, юность провел в Киеве, два года проучился на инженера в Польше, но, так и не получив высшего образования, пересел на поезд YouTube, связав свою жизнь с юмором. В 20 лет он стал записывать стендап-видео для своего канала, не стремясь выносить сатирические реплики на телеэкраны. Участвовал в интернет-проектах «Спасибо, Ева!» (сейчас его главные герои известны как группа «Хлеб»), «Пора валить» и «Дай леща!». Его скандальные заявления в блогах прибавили ему популярности, которую комик эксплуатирует в своих выступлениях.

Талант Поперечного однажды оценила профессор Школы-студии МХАТ Анна Николаевна Петрова, которая по просьбе телеканала «Дождь» смотрит популярные ролики на YouTube и комментирует действия их героев. Преподавателю сценической речи с 60-летнем стажем понравился «облик» комика и то, как он «говорит о важном».

Поперечный — яркий пример того, как без помощи продюсеров на телевидении можно стать кумиром поколения и заработать свою немаленькую аудиторию. По стопам изобретательности Поперечного пытаются идти и другие комики, такие как Денис Чужой, придумавший шоу «Класс народа», или резидент Comedy Club Илья Соболев, вышедший на YouTube с шоу «Прожарка» от телеканала ТНТ4.

 

Илья Шабельников и Satyr

Создатель YouTube-канала Satyr Илья Шабельников возродил жанр пародии, ушедший в небытие вечернего прайм-тайма федеральных телеканалов вместе со звездами «Аншлага». В этом нелегком деле ему поспособствовал хайп на популярности шоу «вДудь». Пародийный ролик Ильи выстрелил в июне 2017-го. Спустя год и сам автор попал в выпуск «вДудя», где объяснил свой подход к жанру и его трансформацию под интернет-аудиторию.

Фото: Youtube.com

Выпускник театрального училища, несколько лет игравший в новосибирском театре «Красный факел», уверен, что его перформансы отличаются профессиональным подходом, учитывающим интересы молодой аудитории видеохостинга. «В понимании многих людей пародия — это когда человек выходит на сцену и начинает разговаривать голосами Ельцина и Жириновского, — объясняет он. — А то, что мы делаем, называется актерское наблюдение».

Фото: Youtube.com

Одним из доказательств того, что в работе с контентом команда Satyr щедра на изобретательность, можно назвать пародию на сверхпопулярный клип позапрошлого лета «Розовое вино». Он лидирует по количеству просмотров на канале — видео посмотрели почти 6 млн человек. Команда Шабельникова искусно издевается как над интернет-героями и музыкантами, так и над телепроектами и отдельными телеведущими. Под раздачу уже попали Данила Поперечный и Иван Ургант, BadComedian, Амиран Сардаров и другие.

 

Баста и шоу GazLive

В апреле этого года популярный музыкант, основатель лейбла Gazgolder Баста (Василий Вакуленко) запустил свое ток-шоу на YouTube. Первым гостем GazLive стал Юрий Дудь — это был ответный подарок интервьюеру, начавшему свою карьеру видеоблогера выпуском с Бастой. Вакуленко, как и многие на тот момент, подхватил формат «вДудя» и стал приглашать на свое шоу селебрити из мира телевидения, музыки и спорта. Максим Галкин, Василий Уткин, Григорий Лепс, Ольга Бузова — многие из героев еще не успели побывать в гостях у Юрия, что выгодно отразилось на просмотрах GazLive.

Фото: Youtube.com

Примечательно, что при подготовке новых выпусков команда GazLive обращает внимание на просьбы зрителей в комментариях. Если они просят пригласить Безрукова — Безруков точно придет.

В декабре из канала Gazgolder все выпуски ток-шоу были удалены: YouTube заблокировал некоторые из них из-за рекламы онлайн-казино, которую авторы интегрировали в свои эфиры. Теперь команда GazLive ищет платформу, куда можно будет переместить шоу.

 

Артем Харченко и Cut The Crap

Индустрия развлечений на Западе давно стала похожа на известную пословицу «дурак на дураке едет и дураком погоняет». Речь даже не о качестве музыкальной или кинопродукции, а, скорее, о количестве «экспертов», занятых бесконечными разборами сцен, сюжетов и трейлеров. Этого добра на YouTube не счесть.

Фото: vk.com/timberm4n

Тем более удивительно отыскать в море однотипного, с позволения сказать, планктонообразного контента настоящую акулу. Белгородец Артем Харченко, будучи натуральным гиком, этой акулой и стал, скрупулезно «разрезая» киноленты. Его канал Cut The Crap не первый год радует подписчиков качественными разборами трейлеров к фильмам и играм. Секрет — способность автора проводить настоящие журналистские расследования на излюбленную тему. При подготовке своих выпусков Артем изучает гигабайты информации, в которые входят как публикации зарубежных медиа, так и ветвистые ленты Reddit и видеоролики западных блогеров. Кажется, продукт вторичен, но позвольте, в таком мире мы живем. Избыток информационных ресурсов мгновенно запускает в оборот любую оригинальную идею. Тем не менее усилия Cut The Crap прилагает титанические. Сами посудите, легко ли вытащить все отсылки и пасхалки из фильма «Первому игроку приготовиться»? У Артема на это ушло два блестящих выпуска.

Заслуги Cut The Crap оценил и сам YouTube, в 2018 году наградивший Артема «Золотой кнопкой» за преодоление порога в 1 миллион подписчиков.

 

Ксения Собчак и «Кровавая барыня»

Telegram-канал «Кровавая барыня» стартовал в середине октября с видеороликом, в котором Собчак подтвердила, что канал действительно принадлежит ей. За два дня к журналистке набежало две тысячи подписчиков. Бывший кандидат в президенты России начала с публикаций о феминизме, женах чиновников и трагедии в Керчи, а продолжила освещением скандала «Медузы» с Иваном Колпаковым, перебранками с главным редактором телеканала Russia Today Маргаритой Симоньян и комментариями о светской жизни.

Фото: Sefa Karacan/Anadolu Agency/Getty Images

На канал подписаны больше 15 тыс. человек. Посты журналистки широко обсуждаются в СМИ. Собчак в Telegram — это проба новой аудитории, опирающаяся на влиятельную фигуру в культуре, политике и медиа.

 

«Антиглянец»

Фото: @sncmag

Канал со светскими новостями из мира селебрити от бывшей редакции журнала SNC стал активно развиваться с объявлением о закрытии его печатной версии в конце лета этого года. Команда «Антиглянца» концентрирует в своем Telegram-уголке все шумные события глянцевой индустрии, сопровождая публикации едкими комментариями, объясняющими суть происходящего. Порой контент канала напоминает страницы желтых газет из 1990-х и начала 2000-х, но оторваться от него очень трудно. Иначе как узнать, кто на самом деле таинственный режиссер оперы «Для "Черного квадрата"» или что происходит с назначением Николая Цискаридзе на должность директора Большого театра.

 

«Беспощадный пиарщик»

Фото: @prbezposhady

Все медиаскандалы, которыми вы заинтересуетесь, даже не очень того желая, канал «Беспощадный пиарщик» разбирает по косточкам. Пожалуй, лучшая характеристика этого канала — выражение «откуда ноги растут». Команда БП не только разыскивает на просторах социальных сетей исключительные жемчужины российского PR, но и добавляет масла в огонь аналитическими разборами резонансных публикаций в популярных СМИ.

В ноябре, к примеру, одним из таких стал «портрет поколения» — реакция на эссе Яны Кушнер «Герои нашего времени — кто они». Команда БП, не изменяя своей концепции в освещении судьбы попранного социального равенства, в очередной раз продемонстрировала, как далеки бывшие обозреватели светских изданий от народа.

За время своего существования «Беспощадный пиарщик» превратился из Telegram-канала в медиапроект с собственным сайтом и, по данным «Медиалогии», вышел на вторую позицию в рейтинге каналов, освещающих события в маркетинге, рекламе и PR.