Стиль
Впечатления Аукцион коллекции Дэвида Боуи завершился рекордами
Впечатления

Аукцион коллекции Дэвида Боуи завершился рекордами

Фото: Michael Bowles/Getty Images for Sotheby’s
В Лондоне в три этапа прошли торги Sotheby’s, на которых была распродана коллекция музыканта Дэвида Боуи. Общая выручка аукциона составила $41,1 млн, а некоторые лоты ушли с молотка за суммы, в десятки раз превысившие их эстимейт.

Всего на торги Sotheby’s было выставлено около 400 предметов из коллекции скончавшегося в январе 2016 года музыканта Дэвида Боуи. Аукцион проходил в три сессии. Вначале была распродана арт-коллекция Боуи, а затем предметы дизайна и интерьера. Общая выручка торгов составила $41,1 млн, сообщает Billboard. Любопытно, что Боуи никогда не воспринимал свое собрание как предмет инвестиций. А работы для коллекции он отбирал, руководствуясь исключительно личными впечатлениями.

Сам Дэвид Боуи не афишировал свое увлечение коллекционированием произведений современного искусства. Но в 1998 году в интервью арт-критику The New York Times Майклу Киммельману признался: «Искусство действительно было единственной вещью, которой я по-настоящему хотел обладать».

 

Предметы интерьера из коллекции Дэвида Боуи, Лондон
Предметы интерьера из коллекции Дэвида Боуи, Лондон

За обладание предметами из коллекции музыканта на торгах Sotheby’s развернулась нешуточная борьба. Часть из них ушла за суммы, в разы превысившие стартовые. Так, топ-лотом первой сессии торгов считалось полотно 1984 года Жан-Мишель Баскии «Сила воздуха». Эту работу Боуи приобрел через год после того, как сыграл роль Энди Уорхола, наставника художника, в фильме 1996 года «Баския». Картина оценивалась в $3,3 млн, но в итоге была продана за $8,8 млн.

 

Жан-Мишель Баския. «Сила воздуха», 1984
Жан-Мишель Баския. «Сила воздуха», 1984

Работы ряда художников обновили свои личные рекорды стоимости. Так, картина Франка Ауэрбаха «Голова Герды Боэм», которая оценивалась в $376-627 тыс., ушла с молотка за $4,75 млн. А стоимость полотна Питера Лэньона «Свидетель» с $350 тыс. возросла до $1 млн. Для обоих художников это стало новым личным рекордом.

 

Франк Ауэрбах. «Голова Герды Боэм», 1965; Питер Лэньон. «Свидетель», 1961
Франк Ауэрбах. «Голова Герды Боэм», 1965; Питер Лэньон. «Свидетель», 1961

Наибольшее увеличение эстимейтов наблюдалось на третьей сессии торгов. Проигрыватель итальянской студии Achille & Pier Giacomo Castiglioni превысил стартовую цену больше, чем в 200 раз, и ушел с молотка за $322 тыс. Стоимость кресла дизайнера Питера Шира «Бель Эйр» увеличилась в 26 раз — оно было продано за $50 тыс. А настольная лампа «Пикадилли» Джерарда Тейлора превзошла эстимейт в 23 раза, «вынудив» ее нового обладателя заплатить $8,6 тыс.

 



Еще один рекорд поставила выставка «David Bowie Is». Экспозиция, посвященная музыканту, стала самой посещаемой в истории Музея Виктории и Альберта. Выставка открылась в 2013 году в Лондоне, а затем отправилась в мировое турне. К настоящему моменту экспозиция была показана уже на восьми площадках, а количество посмотревших ее зрителей составило 1,5 млн человек, сообщил BBC