Аукцион коллекции Дэвида Боуи завершился рекордами
![Фото: Michael Bowles/Getty Images for Sotheby’s](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/10/754791142630108.png)
Всего на торги Sotheby’s было выставлено около 400 предметов из коллекции скончавшегося в январе 2016 года музыканта Дэвида Боуи. Аукцион проходил в три сессии. Вначале была распродана арт-коллекция Боуи, а затем предметы дизайна и интерьера. Общая выручка торгов составила $41,1 млн, сообщает Billboard. Любопытно, что Боуи никогда не воспринимал свое собрание как предмет инвестиций. А работы для коллекции он отбирал, руководствуясь исключительно личными впечатлениями.
Сам Дэвид Боуи не афишировал свое увлечение коллекционированием произведений современного искусства. Но в 1998 году в интервью арт-критику The New York Times Майклу Киммельману признался: «Искусство действительно было единственной вещью, которой я по-настоящему хотел обладать».
![Предметы интерьера из коллекции Дэвида Боуи, Лондон](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/10/754791142226105.jpg)
За обладание предметами из коллекции музыканта на торгах Sotheby’s развернулась нешуточная борьба. Часть из них ушла за суммы, в разы превысившие стартовые. Так, топ-лотом первой сессии торгов считалось полотно 1984 года Жан-Мишель Баскии «Сила воздуха». Эту работу Боуи приобрел через год после того, как сыграл роль Энди Уорхола, наставника художника, в фильме 1996 года «Баския». Картина оценивалась в $3,3 млн, но в итоге была продана за $8,8 млн.
![Жан-Мишель Баския. «Сила воздуха», 1984](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/40/754791124588403.jpg)
Работы ряда художников обновили свои личные рекорды стоимости. Так, картина Франка Ауэрбаха «Голова Герды Боэм», которая оценивалась в $376-627 тыс., ушла с молотка за $4,75 млн. А стоимость полотна Питера Лэньона «Свидетель» с $350 тыс. возросла до $1 млн. Для обоих художников это стало новым личным рекордом.
![Франк Ауэрбах. «Голова Герды Боэм», 1965; Питер Лэньон. «Свидетель», 1961](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/86/754791127463865.png)
Наибольшее увеличение эстимейтов наблюдалось на третьей сессии торгов. Проигрыватель итальянской студии Achille & Pier Giacomo Castiglioni превысил стартовую цену больше, чем в 200 раз, и ушел с молотка за $322 тыс. Стоимость кресла дизайнера Питера Шира «Бель Эйр» увеличилась в 26 раз — оно было продано за $50 тыс. А настольная лампа «Пикадилли» Джерарда Тейлора превзошла эстимейт в 23 раза, «вынудив» ее нового обладателя заплатить $8,6 тыс.
![Проигрыватель Achille & Pier Giacomo Castiglioni, 1966](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/54/754791128623541.png)
![Кресло «Бель Эйр» авторства Питера Шира, 1982](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/46/754791129336469.png)
![Джерард Тейлор. Настольная лампа «Пикадилли», 1982](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/83/754791129364834.png)
Еще один рекорд поставила выставка «David Bowie Is». Экспозиция, посвященная музыканту, стала самой посещаемой в истории Музея Виктории и Альберта. Выставка открылась в 2013 году в Лондоне, а затем отправилась в мировое турне. К настоящему моменту экспозиция была показана уже на восьми площадках, а количество посмотревших ее зрителей составило 1,5 млн человек, сообщил BBC.