Кто и как создает конверты для номинантов на премию «Оскар»
![Фото: getty Images/fotobank.ru](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/87/754616607049870.jpeg)
До 2010 года конверты были самыми обычными. Затем Марк Фридленд, владелец дизайнерского агентства Marc Friedland Couture Communications, предложил организаторам церемонии создать аксессуары, соответствующие статусу мероприятия. «В наш век технологий, «твиттов» и sms это самый нетехнологичный предмет из всех возможных. Однако количество эмоций, содержащихся в этом конверте, будет храниться у победителя на протяжении всей жизни, что поможет ему то и дело возвращаться к тому самому моменту, когда было объявлено его имя», — говорит Фридленд.
Каждый аксессуар изготавливается вручную, его вес составляет 120 грамм, а стоимость — $200. На создание одного конверта уходит 110 часов. Конверты выполнены в стиле ар-деко из высококачественной бумаги. Снаружи они золотистые, а внутри — пурпурные. На обеих поверхностях стоит выполненное вручную тиснение в виде «оскаровских» статуэток. Также конверт украшают две окаймленные глубокой гравировкой надписи с названием той или иной номинации.
Аббревиатура pwc на фирменной золотисто-пурпурной печати с двумя шелковыми ленточками означает PriceWaterhouseCoopers. Именно эта аудиторская компания отвечает за подсчет голосов.
Лицевая сторона вложенной в конверт карточки — белая с золотисто-пурпурной окантовкой. На ней написано имя номинанта или название картины, а сверху нанесено золотистое тиснение — знаменитая фраза And the Oscar goes to… и все та же «оскаровская» статуэтка. С обратной стороны на пурпурной поверхности золотистыми буквами обозначено название номинации.
Марк Фридленд
«Это самый знаменитый конверт на Земле, — говорит Марк Фридленд. — Миллиард человек из 225 стран видели его, но менее ста людей являются его обладателями». А актер Том Хэнкс, который в 2011 году первым взял в руки этот аксессуар и продемонстрировал его многомиллионной аудитории зрителей «оскаровской» церемонии, заявил, что «эти конверты сами по себе являются произведениями искусства».
Ежегодно сотрудники Marc Friedland Couture Communications создают три набора аксессуаров. Два отправляются в аудиторскую компанию, а третий служит в качестве запасного варианта. В этом году в каждом наборе содержится более 400 конвертов и карточек.
Победитель забирает аксессуар на память, а оставшиеся экземпляры приходится уничтожить, чтобы они не были выставлены на какой-нибудь интернет-аукцион. «Некоторые воспоминания слишком ценные для того, чтобы их продавать», — объясняет Марк Фридленд.