Стиль
Впечатления «Сегодня рубин в 5 каратов из Мозамбика оценивается примерно как желтые бриллианты»
Стиль
Впечатления «Сегодня рубин в 5 каратов из Мозамбика оценивается примерно как желтые бриллианты»
Впечатления

«Сегодня рубин в 5 каратов из Мозамбика оценивается примерно как желтые бриллианты»

Фото: Архив пресс-службы Piaget
Швейцарский ювелирный дом Piaget открыл в бутик в центре Парижа и представил коллекцию высоких украшений Secrets & Lights. В интервью «РБК Стиль» Жан-Бернар Форо рассказал о смелых экспериментах в ювелирном деле и секрете успеха коллекций High Jewellery.

В мае этого года вы открыли бутик на Рю де ла Пэ. Почему так важен был этот сотый по счету магазин именно в Париже?

Мы очень гордимся этим бутиком, который находится в таком замечательном и важном месте, как Рю де ла Пэ. Совсем неподалеку отсюда — на самой Вандомской площади — тоже есть наш небольшой бутик, и мы его сохраним, потому что это адрес-миф.

 

 

За последние годы дом Piaget совершил большой шаг вперед в плане высоких ювелирных и высоких часовых коллекций. Так что марке нужен достойный бутик, способный не только продемонстрировать все разнообразие и творческую силу марки, но и вместить наши большие коллекции. Напомню, что в год биеннале мы отмечали 140-летие объемной коллекцией Extremely Piaget — из 88 украшений и 37 пар часов. В последнем собрании Secrets & Lights 93 ювелирных изделия и 38 экземпляров часов.

 

Это количество вы считаете оптимальным или можно сделать больше?

Cartier делает до 150 произведений High Jewellery, но мы ни в коем случае не хотим соревноваться с ними. Мне кажется, что здесь уместно следующее сравнение: обычно в кутюрных коллекциях примерно 80 платьев, а ювелирная должна быть чуть больше — поскольку колье может сочетаться с разными кольцами плюс есть маленькие ювелирные украшения. Если в собрании больше 100 предметов, просмотр коллекции становится утомительным. Так что эта цифра кажется нам вполне подходящей.

 

Почему для истории Secrets & Lights: A Mythical Journey by Piaget были выбраны именно Венеция и Самарканд?

Есть две причины. В 2013 году мы уже предприняли одно путешествие на Восток — коллекция Mythical Journey изобиловала китайскими мотивами, индийскими легендами, восточными техниками эмали и вышивки золотой нитью. А сегодня представляем вторую часть истории, в которой упоминается и Венеция. В этом необыкновенном городе мы отреставрировали башенные часы на площади Святого Марка. Кроме того, торговый путь между Китаем, Индией, Венецией  это Великий шелковый путь. И тогда мы задумали коллекцию, вдохновленную стилем жизни Венеции и Самарканда. В этих городах вы останавливаетесь, проникаете в их прошлое, наполняетесь их ароматами, энергией. Вместе с тем они очень живые и современные. Secrets and Lights  это секреты Венеции и свет Самарканда  сияющие солнечные лучи и очень яркие краски. В Самарканде я пока не был  трудно в него попасть, особенно из Женевы, не то что в Венецию. Так что Самарканд мы изучали больше по альбомам, фотографиям, книгам о великих торговых путях.

 

 

Какие ювелирные техники вы использовали, чтобы передать атмосферу этих городов?

С одной стороны, это традиционные ювелирные техники Piaget — филигранная работа с золотом, бриллианты огранки «маркиз», а также артистические техники métiers d’art. Прежде мы использовали их в часовом деле, а сегодня применили в ювелирном. Например, в «венецианском» кольце под крышкой находится синяя эмаль с бриллиантовым созвездием Льва. Бирюза помогает придать украшению восточный стиль. Но важно отметить, что ювелиры Piaget не копируют ажурные решетки или завитки арабесок — они создают свои узоры и мотивы, вдохновляясь энергией и атмосферой древнего Самарканда. Piaget — европейский дом со средиземноморской стилистикой, поэтому мы не можем создавать абсолютно восточные драгоценности, нам важно интерпретировать вдохновение в своем стиле.

 

 

Каким украшением Secrets & Lights вы особенно гордитесь?

Пожалуй, самым смелым экспериментом стала работа с перьями. Когда-то мы использовали перья в часах Miss Protocole, но ими был просто декорирован корпус часов. А сейчас нам пришлось разработать совсем новую технологию соединения золота, перьев и камней. Мы нарисовали эскиз венецианского браслета с орнаментом из перьев и обратились к лучшему специалисту, который помог воплотить этот замысел, — Нелли Сонье. В ходе работы мы модифицировали изначальный эскиз, изменили пропорции. Для аппликации из перьев потребовалось оперение 10 птиц — нескольких видов павлинов, фазанов, райских птичек. А дальше, как художники, к палитре перьев мы подбирали драгоценные камни — все, кроме огромного центрального изумруда в 3,5 карата, который с самого начала являлся центром композиции.

 

Вы заговорили о камнях. Какие самые выдающиеся экземпляры были использованы в этой коллекции?

В ней есть много очень ценных экземпляров: рубин из Мозамбика, шпинель, красивый синий сапфир из Шри-Ланки, крупные колумбийские изумруды весом более 10 каратов.

 

Кажется, рубины не так часто встречаются в украшениях Piaget?

Вы правы. Сегодня крупные рубины большая редкость, но нам удалось заполучить великолепный рубин из Мозамбика. Колье с этим 7-каратным рубином стало первой драгоценностью в коллекции: оно интересно тем, что по форме напоминает силуэт знаменитых венецианских окон, только перевернутый. Мы не используем рубины из Бирмы, потому чтобы тогда бы мы не смогли продавать эти изделия в Америке. Когда-то считалось, что ценятся только бирманские рубины, а все остальные значительно ниже качеством. Но сейчас клиенты уже привыкли к рубинам с Мадагаскара, из Мозамбика, с Шри-Ланки, из Вьетнама, смотрят на них с интересом. Сегодня рубин в 5 каратов из Мозамбика оценивается примерно как желтые бриллианты.

 

 

В чем, по вашему мнению, секрет успешной высокой ювелирной коллекции?

В такой коллекции должен был найден правильный баланс между вещами с очевидной инвестиционной ценностью и оригинальными дизайнерскими украшениями. В первом случае мы имеем дело с крупными редкими драгоценными камнями, чью природную красоту нужно не затмить, но суметь выгодно подчеркнуть. Во втором случае речь идет именно о стиле, о смелых решениях, интересных цветовых сочетаниях. Успех — в способности связать эти два направления, потому что не все клиенты приобретают драгоценность как инвестицию, но и не все сегодня стремятся к исключительно дизайнерской оригинальности. Так что это игра между двух крайностей. Например, наш необычный браслет с перьями поражает с первого взгляда, как удар молнии. Его купят те, у кого уже есть хорошая база высоких ювелирных украшений, внушительная коллекция бриллиантов и жемчуга, и им нужно что-то свежее и оригинальное, чтобы выразить себя.