Стиль
Впечатления «Я люблю уличные гонки»
Впечатления

«Я люблю уличные гонки»

«Я люблю уличные гонки»
Пилот российско-британской команды Marussia F1 Team Макс Чилтон — о Королевских гонках, турбированных двигателях и фастфуде.

От бывших чемпионов «Формулы-1» часто можно услышать, что гонки нынче «не те»: слишком много зависит от электроники, слишком мало приходится на кураж и мастерство пилотов. А тут еще и глобальная перестройка грядет — со следующего года команды должны перейти на турбированные двигатели. Впрочем, все это совсем не значит, что новыми звездами «Формулы-1» окончательно станут болиды, уверен британский пилот Макс Чилтон, который в этом году дебютировал в Королевских гонках и с самого начала демонстрировал весьма стабильные результаты. В интервью «РБК LifeStyle» он рассказал о своей любимой трассе, о том, как проходит подготовка к гонке и что в «Формуле-1» является самым тяжелым испытанием.

Что нужно сделать молодому гонщику, чтобы попасть в «Формулу-1»?

Главное — задаться такой целью и следовать ей безоговорочно. Я начинал с картинга, потом выступал в сериях «Формулы-3» и GP2 Asia и, когда пришел в Королевские гонки, уже имел навыки управления автомобилем такого уровня. Но этого недостаточно: нужно изучать болид, гоночные траектории, а главное, уметь работать с огромным количеством технической информации.

Каково это — быть гонщиком?

В «Формуле-1» плотное расписание: каждое утро нужно работать с инженерами или заниматься на симуляторе — по меньшей мере два часа, то есть примерно 10 часов в неделю. Остальное время и силы уходят на тренировки. А вот с хобби не складывается: став пилотом Marussia, я был вынужден бросить гольф, которым раньше увлекался. Впрочем, отдыхать тоже удается: к примеру, между гоночными уик-эндами иногда выдается пара дней, когда можно посмотреть страну. Правда, это бывает не так часто.

Как выглядят приготовления к очередному заезду?

Подготовка к гонке — процесс непрерывный. Она начинается уже в понедельник: важно психологически настроиться на новый этап и собраться с мыслями. Во вторник я проезжаю трассу на симуляторе, в среду мы прилетаем в страну, где состоится гонка, и осваиваемся на новом месте. В четверг вместе с инженерами проходим трек и изучаем каждый поворот и каждую кочку, пилоты участвуют в пресс-конференциях, если в этом есть необходимость. В пятницу — тренировочные сессии, которые позволяют проанализировать поведение машины на конкретной трассе. Вечером в субботу проходит квалификация, а в воскресение — гонка... На следующий день работа начинается по новому кругу.

И какой этап для тебя самый сложный?

Самое стрессовое событие — квалификация, поскольку речь идет об одном зачетном круге, который нужно проехать идеально. Во время гонки у меня более комфортное состояние. Главное — хорошо стартовать и ехать дальше, держа в голове подготовленный план.

Резервный гонщик команды Lotus F1 Team Давиде Вальсекки как-то сказал, что вечером перед гонкой он вполне может пойти в McDonald's и побаловать себя фастфудом. Это нормальная практика или скорее исключение?

Давиде хорошо поработал в прошлом году — он выиграл чемпионат GP2, он быстр на трассе, так что, если он хочет иногда поесть в McDonald's, почему бы и нет... (Смеется.) Но если серьезно, сейчас очень жесткие требования к спортивной подготовке пилота, и гонщики не могут позволить себе подобного. По правде говоря, иногда не хватает таких людей, как Джеймс Хант (британский гонщик F1. — Прим. ред. РБК), который прямо перед гонкой мог закурить сигарету или выпить пива.

Какие треки в Европе, по-твоему, особенно интересные или опасные?

У каждого гонщика есть свои любимые трассы. Например, мне нравятся уличные гонки, на которых нужно технично проходить повороты: брать максимально близко к отбойникам и идеально использовать поребрики. К таким относятся треки в Барселоне, Сингапуре и Монако. Также я люблю скоростные трассы, такие как Монца или Спа. В Спа, к примеру, резкие перепады высот и очень длинные круги, я получаю огромное удовольствие на этой гонке. Если говорить об опасных трассах... Сейчас таких практически не осталось — FIA (Международная автомобильная федерация. — Прим. ред. РБК) проделала хорошую работу по повышению безопасности гонок. Из существующих трасса в Монако, пожалуй, самая опасная: там зачастую не видно даже следующего поворота, и у пилота нет никаких гарантий, закончит ли он гонку.

В следующем году Ferrari будет поставлять моторы для Marussia. Что это означает для команды?

Это важное сотрудничество для нас. Ferrari — одна из старейших команд «Формулы-1», у них огромный опыт в производстве двигателей.

Но говорят, что лучшие турбированные двигатели у BMW...

По этому поводу никто не беспокоится, ведь BMW нет в «Формуле-1». (Смеется.) Вообще у Ferrari много знаний в области технической оснастки автомобилей — не только двигатели, но и коробка передач, электроника, гидравлика. Все это дает нам хорошее преимущество.

Когда можно рассчитывать на твою первую победу?

Я думаю, она придет немного позже. Конечно, я задумываюсь о лидерстве в гонках, подиуме и победе в чемпионате, но сейчас моя главная цель — получить первые очки для Marussia F1 Team.