«ZAG» Ньюмейера и другие главные книги о маркетинге
«ZAG» — компактное, практичное и стильное руководство по брендингу. В США оно входит в список 100 лучших бизнес-книг всех времен. Ньюмейер убежден, что сейчас конкуренция проявляется в экстремальной избыточности рынка и бесполезно предлагать большее — нужно предлагать другое, двигаться в противоположном направлении. «ZAG» — четкий пошаговый план, состоящий из простых для применения и запоминания принципов.
Чтобы эффективно использовать «манифест другого маркетинга», необходимо иметь набор собственных принципов, считает издатель, авторитетный специалист по маркетингу и автор нескольких деловых бестселлеров Игорь Манн. По просьбе РБК Стиль» он составил список книг, которые обязательны к прочтению любым человеком, который хочет научиться хорошо продавать. Игорь Манн ❝ О маркетинге на русском языке изданы сотни, если не тысячи книг. Я прочитал 1500 бизнесс книг и из них больше 500 книг о маркетинге; сам написал больше десяти — и вот пять самых важных книг о маркетинге, на мой взгляд. |
Игорь Манн, Анна Турусина «Прибавить оборотов! 47 маркетинговых способов увеличить продажи — системно, быстро и без бюджета»
Как археологи ищут священный Грааль, так я долгие годы искал книгу, в которой были бы ответы на вопрос «Как маркетинг может помочь увеличить продажи?». Я не нашел такой книги — и я ее написал. В «Прибавить оборотов!» я описал пять направлений работы (точки контакта, позиционирование, человеческий фактор, работа с клиентами и комплекс маркетинга) и 47 инструментов, с помощью которых любая коммерческая компания может увеличить свои продажи. Это своего рода чек-лист. |
Карл Сьюэлл «Клиенты на всю жизнь» «Клиенты на всю жизнь» — моя самая любимая бизнес-книга. Слово «маркетинг» в ней не упоминается ни разу — но она вся о нем. И при этом книга читается на одном дыхании! Цино Давидофф в свое время сказал: «Я никогда не занимался маркетингом, я просто не переставал любить своих клиентов». Эта книга как раз о том, как любить своих клиентов, как делать их клиентами на всю жизнь, фанатами. Автор — успешный автодилер Карл Сьюелл рассказывает о том, как они работает, и было бы здорово, если бы российские компании скопировали хоть что-нибудь. |
Серхио Займан «Конец маркетинга, каким мы его знаем» Издательство: Я взахлеб прочитал эту книгу в оригинале в 2000 году, когда начал работать региональным директором по маркетингу компании Avaya в регионе Центральная Восточная Европа, Ближний Восток и Африка. Она мне очень помогла стать циником в отношении маркетинга. Основная идея этой книги: маркетинг должен продавать, все остальное — это лирика. Я думаю, что эта книга должна быть прочитана каждым, кто имеет хоть какое-то отношение к маркетингу (мы, к счастью, выпустили ее в хорошем переводе). Она прочищает мозг и сильно тонизирует. |
|
Джек Траут, Эл Райс «Позиционирование. Битва за умы» Концепция позиционирования — одна из ключевых в маркетинге. Ей более 40 лет — и, увы, ее по-прежнему не знают и не принимают в большинстве российских компаний. А жалко. Ваш маркетинг гораздо эффективнее, а бизнес успешнее, если бы у вас были хорошие ответы на вопросы «Чем наша компания лучше конкурентов?» и «Почему клиенты должны купить у нас, а ни у кого-то другого?». Авторы книги написали десяток книг на эту темы, подчеркивая важность этого вопроса, но, к сожалению, они так и не ответили на вопрос «А как правильно создать позиционирование?».
|
Игорь Манн, Дмитрий Турусин «Точки контакта» На мой взгляд, эта концепция не уступает по мощи и потенциалу позиционированию. Точки контакта — это места, ситуации, моменты и интерфейсы соприкосновения ваших клиентов с вашей компанией. Это своего рода моменты истины, в которых клиенты решают начать работать с вами или нет, продолжить сотрудничество или прекратить. Таких точек контакта в любой компании несколько десятков: сайт, сотрудники, звонок в компанию, визитная карточка, буклет, офис, автоответчик. И самая главная задача любой компании — сделать эти точки контакта «вау», классными, эффективными, продающими. Увы, у очень малого количества руководителей и предпринимателей до этого доходят руки… Так и живут компании, отталкивая и отпугивая своими «отстойными» точками контакта потенциальных покупателей и существующих клиентов. |