Стиль
Впечатления За что обижают новый фильм «Антураж»
Стиль
Впечатления За что обижают новый фильм «Антураж»
Впечатления

За что обижают новый фильм «Антураж»

Фото: apimages.com/
Не слушайте никого: киноверсия любимого сериала про парней с Восточного побережья, пробирающихся к карьерным вершинам и высоким калифорнийским женщинам на Западном, не так плоха, как говорят.

Сериалам редко везет в кино. Продюсеры, предпочитающие оставить формат коротких телеисторий с продолжением в покое и не пытать судьбу предложением зрителям заплатить за билет в кино, поступают мудро. В 90-х хороший сериал «Секретные материалы» стал никаким фильмом, а в нулевых вытянутые на большом экране лица стареющих героинь «Секса в большом городе» вызывали скорее жалость, чем желание приобщиться к соблазнам Нью-Йорка. Слава богу, никому не пришло в голову переносить на большой экран «Друзей» или «Во все тяжкие» — это был бы провал.

С «Антуражем» произошло примерно то же самое. Вышедшая около месяца назад в Америке (и на этой неделе в России) киноверсия сериала, который шел на HBO целых восемь сезонов с 2004 по 2011 год, оказалась похожей на очередную, причем не лучшую серию шоу. Но критики (положительных рецензий на Rotten Tomatoes — всего 32%, что довольно плохо) так ругали фильм, а зрители так неохотно на него шли (пока $44,5 млн в мировом прокате при официальном бюджете в $30 млн), что, если честно, фильм хочется от нападок защитить.   

Нет ничего плохого в том, что «Антураж» похож на очередную серию «Красавцев» (под таким названием Entourage показывали на нашем телевидении). Если вы фанат сериала, этого иногда бывает достаточно, а то, что у фильма формальный сюжет (если там вообще есть какой-то сюжет) идиотский — главный герой, кинозвезда Винс Чейз хочет стать режиссером — оправдано тем, что в жизни, то есть в голливудской жизни, такое происходит сплошь и рядом. Если сериал был вольным пересказом голливудской биографии его продюсера Марка Уолберга со свитой (и актер, и его дружбаны, прототипы героев, естественно, появляются в небольшой сцене), то фильм — это скорее рассказ Уолберга о каком-нибудь Бене Аффлеке — кинозвезде с неровной, мягко скажем, фильмографией, реабилитировавшей себя режиссерскими удачами. Так что, с точки зрения показа голливудской правды, претензий к фильму нет, как и к главному на самом деле персонажу и настоящему герою сериала, агенту Ари Голду, списанному с реального основателя агентства Endeavor Ари Эмануэля. 

Это его в исполнении Джереми Пивена поклонники «Красавцев» ждали больше всего и не останутся разочарованными, потому что Пивен хорош, и лучшие шутки, естественно, достались ему. «Я в Техасе, — говорит он своему бывшему ассистенту Ллойду и протягивает телефон из машины. — Чувствуешь запах навоза?» Или кричит вдогонку настоящему, играющему себя Лиаму Нисону: «Шиндлер! Не обижай евреев!»

Именно за этот неполиткорректный юмор недобитых сексистов и обаятельных дурачков и выскочек мы и любили «Красавцев». И если мы получили двухчасовую порцию Ари и компании, то что ужасного в том, что как «искусство» кино не получилось? Оно никогда ни на какое «искусство» и не претендовало. «Мужское», тестостероновое кино этим летом вообще идет не очень («Терминатор: Генезис», «Пиксели» и «Супер Майк XXL» собирают в прокате меньше, чем ожидалось), пока полные женщины в комедиях «Шпион» и «Идеальный голос 2» идут на ура. Но это ведь не значит, что в старом приятеле, который, ну да, слегка потускнел и не выучил новые шутки, совсем не осталось обаяния. Он не виноват, просто прошло его время, а он не заметил.