Стиль
Впечатления «Фантастическая четверка» и три причины ее провала
Впечатления

«Фантастическая четверка» и три причины ее провала

Фото: Marvel
Есть такие герои и сюжеты, которым не везет в кино — перезапуск старейшего кинокомикса Marvel, пережившего две экранизации в нулевых, снова не получился, как и следовало ожидать

Чернокожий старый доктор Франклин Сторм, собравший команду для изучения возможности попадания человека в другое измерение, в том числе из родного сына Джонни (Майкл Б. Джордан) и приемной дочери из Косово Сью (Кейт Мара), в какой-то момент, как и положено в лишенных юмора и самоиронии кинокомиксах, торжественно говорит: «Риск есть в каждом открытии. Но мы сильнее, когда мы вместе». Что ж, «Фантастическая четверка», история о членах ученой команды, улетевших по пьяни в другое измерение и вернувшихся мутантами, опровергает пафосное заявление доктора, похожего на Моргана Фримена для бедных. Да, риск был, но то, что вы вместе, вам не помогло.

 

 

Новая «Фантастическая четверка» предсказуемо провалилась в прокате и получила плохую прессу по нескольким причинам. Желание студии 20th Century Fox перезапустить бренд понятно — вышедший ровно десять назад оригинал с Джессикой Альбой и будущим капитаном Америка Крисом Эвансом и снятый через два года сиквел были настолько легковесными и необязательными, что через десятилетие совсем забылись. За это время в кинокомиксном мире случился Кристофер Нолан, своей трилогией про Бэтмена перевернувший всю традицию показа на экране героев комиксов — вместо легкого развлечения теперь полагается снимать кино о мрачных изгоях, полфильма пытающихся примириться со своей отверженностью, она же избранность. В такой же традиции два года назад был перезапущен кинокомикс о Супермене «Человек из стали». Мрак и отчаяние стали главными трендами фильмов о супергероях, будто речь идет не о легком развлечении, а о Гамлете. Неожиданно и легко эту тенденцию нарушили прошлогодние «Стражи Галактики», но пока их влияние скажется на других супергероях, пройдут годы.

 

 

Вторая причина неудачи — решение пригласить на важный проект подающего надежды 31-летнего режиссера Джоша Транка, снявшего до этого интересный, но сырой фильм «Хроника». Теперь давайте вспомним, какие кинокомиксы выдерживают не первый уикенд проката, а пересмотр спустя годы. Их немного — первые два «Бэтмена» молодого Тима Бертона, «Хеллбой» Бенисио дель Торо, «Люди Икс» Брайана Сингера. Что объединяет все эти очень разные фильмы? То, что они сняты талантливыми режиссерами с очень точным авторским стилем, умеющими работать с актерами. Сейчас же студии, уверенные в том, что спецэффекты и реклама и так приведут в кинотеатры зрителей, совсем забыли о том, что кино — это по-прежнему искусство, и лучше его снимать настоящим художникам, а не пришедшим с телевидения поточным производственникам. В «Фантастической четверке» банальные диалоги, герои — ходячие клише, деревянная игра актеров и скучный злодей, в которого превратился очередной пьющий непризнанный гений из восточноевропейской страны Виктор (Тоби Кеббелл).

 

 

Есть и третья причина. Студии часто приглашают молодых перспективных режиссеров, у которых получился один фильм, но, отсмотрев, что «гений» сделал с их дорогой собственностью, отстраняют его от монтажа и выпускают совсем другое кино, чем тот снимал. Страдают от этого все: сама студия, которая недосчитается прибыли, режиссер, чье самолюбие уязвлено, и мы. И это самое горькое послевкусие от похвального, в общем, желания всего лишь сделать хорошее кино.