Стиль
Впечатления Станет ли сервис Screening Room катастрофой для кинотеатров
Впечатления

Станет ли сервис Screening Room катастрофой для кинотеатров

Фото: depositphotos.com
Один из основателей сети Facebook Шон Паркер готовится запустить сервис Screening Room, который позволит смотреть премьеры в день их выхода на экран прямо из дома. После презентации о стартапе заговорили, как о попытке «перевернуть» устои киноиндустрии.

Сейчас интернет-предприниматель и сооснователь файлообменника Napster и социальной сети Facebook ищет инвесторов для проекта и ведет переговоры со студиями. А киноиндустрия тем временем спорит, как на ней отразится появление сервиса Screening Room. Среди первых лиц Голливуда нашлись как те, кто одобрил стартап и даже заявил о готовности поддержать его долларом, так и те, кто уже заговорил о «смерти» киноиндустрии. «РБК Стиль» собрал мнения с двух сторон баррикад.

 
Как будет работать Screening Room?

Сервис Screening Room позволит смотреть киноновинки в день их премьеры, не выходя из дома. Для этого вначале нужно будет обзавестись специальной приставкой, сообщает Variety. Ее стоимость составит около $150, а каждую киноновинку придется оплачивать отдельно по цене в $50. Доступ к премьере пользователю будет открыт в течение 48 часов. Кроме этого, сервис планирует дарить билеты в кино, чтобы кинотеатры не теряли зрителей.

Сейчас Шон Паркер ведет переговоры с ведущими киностудиями, чтобы получить разрешение лицензировать новинки кино для Screening Room. За это он готов перечислять производителям контента по $20 с каждого просмотра.

Шон Паркер   (getty)

Одними из самых ярых противников сервиса выступили кинопрокатчики. Организация Art House Convergence, объединяющая 600 американских кинотеатров, увидела в Screening Room не только угрозу для собственных доходов, но и благодатную среду для распространения пиратства.

Открытое письмо Art House Convergence:

«Студии озабочены пиратством настолько, что нанимают охрану, наблюдающую за зрителями в очках ночного видения в первый прокатный уик-энд. Однако они совсем не отдают себе отчет, что благодаря Screening Room никто и ничто не помешает человеку поставить HD-камеру за $40 перед телевизором, снять идеальную копию фильма и выложить на торренты».


Также в штыки проект Паркера встретила Национальная ассоциация владельцев кинотеатров (NATO), в которую входят крупнейшие киносети мира и независимые залы.

Заявление NATO:

«Если у такой бизнес-модели и есть будущее, то она должна быть разработана прокатчиками и кинотеатрами, находящимися в постоянном диалоге, а не третьими лицами».

Режиссер Джеймс Кэмерон   (AP)

Одним из первых режиссеров, кто высказался категорически против сервиса Screening Room, стал автор самых кассовых картин в истории кинематографа — Джеймс Кэмерон. С заявлением от имени создателя «Титаника» и «Аватара» выступил продюсер Джон Ландау:

«Для нас как с творческой, так и с финансовой точек зрения премьера фильма исключительно в кинотеатрах является жизненно необходимой. Мы не понимаем, с чего бы индустрия решила предложить зрителю пропустить лучшую форму восприятия искусства, над которым мы столь тяжко трудимся. Для нас просмотр фильмов в кинотеатрах — источник, питающий весь бизнес, что бы ни предлагали другие платформы, что бы они ни предложили в будущем. Никто не против просмотра кино в домашних условиях, но к нему должна привести определенная последовательность».

Позицию Кэмерона поддержали и другие именитые режиссеры. Кристофер Нолан отметил, что «было бы трудно объяснить огромную важность эксклюзивных кинопоказов для нашей индустрии лучше, чем это сделали Кэмерон и Ландау». А Роланд Эммерих, в настоящий момент работающий над «Днем независимости: Возрождение», написал на своей странице в Twitter:

«Я с Ноланом, Ландау и Кэмероном. Ключевой момент — защитить и поддержать киноматограф».

Тем не менее, нашлись и те, кто оказал поддержку сервису Screening Room. Среди них — режиссеры Питер Джексон, Стивен Спилберг и Мартин Скорсезе. Создатель трилогий «Властелин колец» и «Хоббит» в 2011 году выступал против уменьшения времени между премьерой картины и ее доступом для индивидуального просмотра. Компания DirecTV тогда предлагала сократить этот период и через 69 дней после выхода фильма в прокат предоставлять его по подписке на своем канале Home Premiere. На этот раз Джексон поддержал сервис Screening Room, сообщает The Guardian.

 Режиссер Питер Джексон   (AP)

Питер Джексон:

«В 2011 году у меня было беспокойство по поводу DirecTV, потому что это была концепция, которую могла привести к каннибализации доходов кинотеатров и в итоге принести ущерб всему кинобизнесу. Но Screening Room очень тщательно разработан и позволит захватить аудиторию, которая сейчас не ходит в кино. По сравнению с DirecTV здесь есть существенная разница. Screening Room расширит аудиторию фильма, а не переведет ее из залов домой».

Также сервис Screening Room поддержала американская сеть кинотеатров AMC. Но она пока находится в меньшинстве.