Стиль
Красота #школакрасоты: история бизнеса, средства-хиты и новинки Clarins
Стиль
Красота #школакрасоты: история бизнеса, средства-хиты и новинки Clarins
Красота

#школакрасоты: история бизнеса, средства-хиты и новинки Clarins

Фото: пресс-служба
Компания появилась благодаря Жаку Куртену-Кларансу, который представил новый подход к уходу за женской кожей, еще в середине ХХ века сделав выбор в пользу натуральных составов

История создания и развития

В конце 1930-х годов Жак Куртен учился на врача в Париже, но будущий создатель Clarins диплом так и не получил — вмешалась Вторая мировая война. Несмотря на это, Куртен не оставил идею помогать людям. Будучи еще студентом-медиком, он заметил, что госпитализированные пациентки, как правило, становились счастливее, когда могли продолжать ухаживать за своей внешностью. Они всегда были рады даже простому крему для лица.

В 1954 году на модной улице Парижа — Тронше — он открыл первый институт красоты Clarins. Его основное направление — помочь женщинам в вопросах красоты, но без использования химических и синтетических компонентов. Немаловажную роль в этом играют массажные техники на основе натуральных масел.

Институт красоты Clarins на улице Тронше

Институт красоты Clarins на улице Тронше

Как же появилось название Clarins? Во время учебы в медицинском лицее Жак играл в постановке древнеримской пьесы роль вестника Клариуса, и одногруппники переделали имя его героя на французский манер — так появился ‎Кларанс. Жак считал прозвище своим талисманом, и он действительно стал счастливым для будущей компании. Успех Clarins вдохновил предпринимателя на смену фамилии, и в 1978 году он стал зваться Жак Куртен-Кларанс.

За 70 лет философия бренда не поменялась:
внимательно слушать покупателей и совершенствоваться.

Через два десятилетия после основания Clarins сын Жака Кристиан присоединился к компании в качестве руководителя отдела экспорта. Он стал международным представителем марки, которая к тому времени продавалась уже в 130 странах.

В 1984 году Clarins зарегистрировали на Парижской фондовой бирже, что показывает, насколько популярным стал бренд. В это же время в Понтуазе, пригороде Парижа, открывается завод по производству средств бренда. Для их создания марка закупает мощные растительные ингредиенты со всего мира — от самых близких французских деревень до далекого Мадагаскара. Основатель компании и здесь проявил дальновидность, настояв на том, что все растительные ингредиенты должны быть получены экологичным путем. Марка была в числе первых компаний, увидевших потенциал применения растений в косметике. У Clarins внушительная коллекция — на сегодняшний день в нее входит больше 200 растений.

Жак Куртен-Кларанс в Институте красоты Clarins, 1980

Жак Куртен-Кларанс в Институте красоты Clarins, 1980

Ежегодно лаборатории Clarins изучают более 400 экстрактов.

В 1987 году Clarins стал первым французским брендом премиум-класса, отказавшимся от тестирования косметики на животных. А два года спустя Куртен-Кларанс основал ассоциацию по изучению полиартрита. Это стало воплощением его страсти к здоровью и счастью женщин. Его жена страдала от ревматоидного полиартрита, поэтому он стал активно заниматься исследованиями хронических воспалительных ревматических заболеваний. И по сей день Clarins жертвует средства в фонд Fondation Arthritis при каждой покупке культового тонизирующего масла Tonic Treatment Oil для поддержки исследований.

После того как Clarins укрепился в сфере средств для ухода за кожей, пришло время для нового вызова — макияжа. В 1991 году вышла первая коллекция макияжа Clarins. Но и это было еще не все. Компания одной из первых отметила растущие потребности женщин, живущих и работающих во все более загрязненной окружающей среде, и выпустила коллекцию, посвященную защите лица от дыма, грязи, пыли и многого другого.

В 1994 году второй сын Жака, Оливье, присоединился к семейному бизнесу, чтобы продолжить разработку средств по уходу за кожей и расширить сеть салонов по всему миру.

Жак Куртен-Кларанс с сыновьями Кристианом и Оливье, 1990-е

Жак Куртен-Кларанс с сыновьями Кристианом и Оливье, 1990-е

Компания уделяет большое внимание исследованиям и защите окружающей среды. В 1999 году марка стала одним из первых брендов, отказавшихся от использования пластиковых пакетов в магазинах Франции. Например, бренд владеет собственным участком Domaine Clarins в самом сердце Альп, по сути, это лаборатория под открытым небом, где добывается 25% фирменных экстрактов.

Так как мужская кожа отличается от женской, в 2001 году Clarins разработал специальную линию уходовых средств для мужчин, включающую увлажняющие и антивозрастные средства для лица, линию для бритья и ухода за телом.

В 2019 году компания выпустила линию My Clarins по уходу за кожей, которая не только ориентирована на более молодую демографическую группу (14–25 лет), но и на веганов.

Жак Куртен-Кларанс умер в 2007 году, но его дело продолжили сыновья Кристиан и Оливье и внучки Виржини, Клэр, Приска и Дженна. Сегодня компанию возглавляет Виржини Куртен, которая работает вместе со своим дядей Оливье и Джонатаном Зриеном, президентом компании. По сей день Clarins остается брендом, полностью принадлежащим одной семье.

Бьюти-кланы: как возник и развивается семейный бизнес в индустрии красоты

Первые средства

Почему средства, придуманные Жаком Куртеном, стали популярны? Ответ прост: его подход основывался на убеждении, что благополучие и счастье женщины неразрывно связаны с хорошим самочувствием и красотой, сохранить и подчеркнуть которую можно с помощью натуральных составов косметических средств.

Куртен во многом опережал свое время: например, уже в 1960-е он понял, насколько важна клиентоориентированность и что необходимо изменить стиль общения с клиентами. Бизнесмен сделал ставку на свое знание того, чего хотят женщины. «Мне достаточно было услышать какое-то замечание, комментарий, часто повторяемое пожелание, и я мог тут же усовершенствовать формулу. Женщины, совершавшие покупки в Институте красоты, понимали, что их мнение очень важно для нас», — вспоминал Куртен в книге «Красивый путь к успеху, или Невероятная история Clarins». На знании этих нюансов, которых может быть бесконечное множество, он и построил свою работу. В упаковки средств вкладывал Куртен карточки с персонализированными рекомендациями для каждой покупательницы.

В 1965 году Clarins представил коллекцию маселClarins Treatment Oils, которая мгновенно снискала успех. Изначально она была создана для спа-салонов, но затем по просьбам клиентов стала поступать в продажу. Каждое масло было разработано для определенной задачи, что отразилось в названии: Tonic — тонизирование, Anti-Eau —
выведение излишков жидкости, Relax — расслабление.

В 1968 году Clarins стал первым крупным брендом, продававшим в парфюмерных магазинах 100% чистые масла с растительными экстрактами. В результате многие впервые смогли ощутить преимущества ароматерапии, не выходя из дома.

В 1980 году Clarins стал самым продаваемым брендом по уходу за кожей класса люкс во Франции. Год спустя бренд вышел на рынок США. К 1990 году он стал самым продаваемым брендом в Европе, а сегодня его покупают в 150 странах по всему миру.

Хиты

В 1965 году бренд представил также масла для лица. Orchidée Bleue Treatment Oil («Голубая орхидея») отлично увлажняет сильно обезвоженную и тусклую кожу. В составе — эфирное масло пачули, которое тонизирует и восстанавливает кожу, экстракт орхидеи для увлажнения и сияния, а также масло лесного ореха, которое увлажняет, смягчает, повышает упругость кожи.

Масло для обезвоженной кожи Orchidée Bleue, Clarins

Масло для обезвоженной кожи Orchidée Bleue, Clarins

1985-й стал вехой для Clarins. В этот год была выпущена одна из знаковых формул — Double Serum («Двойная сыворотка»). Жак Куртен-Кларанс хотел создать идеальную антивозрастную формулу, используя основные ингредиенты для ухода за кожей. Однако одни ингредиенты были растворимы только в масле, а другие в воде, поэтому они просто не могли смешиваться. Вместо этого 18 активных веществ Clarins были помещены в два флакона, чтобы покупатели могли смешивать их самостоятельно. Это была в буквальном смысле двойная сыворотка. Прошло много лет, и две формулы объединились в одном флаконе сыворотки восьмого поколения. Эта сыворотка до сих пор занимает первое место в продажах Clarins.

Комплексная омолаживающая двойная сыворотка Double Serum, Clarins

Комплексная омолаживающая двойная сыворотка Double Serum, Clarins

Спустя два года Clarins вновь удивил клиентов, выпустив тонизирующую воду для тела Eau Dynamisante. Первая вода для тела в ассортименте бренда представляла собой микс свежего бодрящего аромата эфирных масел (красного женьшеня и корня тимьяна) и ухаживающих растительных экстрактов. Вода стала продолжением концепции аромафитотерапии, объединяющей силу эфирных масел и ухаживающих компонентов.

Тонизирующая вода для тела Eau Dynamisante, Clarins

Тонизирующая вода для тела Eau Dynamisante, Clarins

В 2015 году Clarins выпустил еще один хит — масло-блеск для губ Lip Comfort Oil, которое мгновенно завоевало популярность. Средство стало воплощением идеи «макияж для ухода за кожей». Оно не только дарит сочный глянцевый цвет, но и улучшает состояние губ. В 2022 году компания перезапустила продукт в десяти оттенках, включив в формулу органические масла жожоба, лесного ореха и шиповника, а также подсчитала, что каждые 20 секунд в мире продается одно масло-блеск Lip Comfort Oil.

Масло-блеск для губ Lip Comfort Oil, Clarins

Масло-блеск для губ Lip Comfort Oil, Clarins

Новинки

К Новому году бренд выпустил несколько новинок. Разнообразные наборы для женщин и для мужчин, а также адвент-календарь с 12 средствами для ухода за кожей и продукты для макияжа. Внутри календаря — хиты Clarins, такие как бальзам для губ и питательный лосьон для тела. Коробка адвент-календаря отмечена знаком FSC (Лесной попечительский совет), что означает отказ от пластика в пользу экодревесины. Рисунки выполнены растительными красками.

Clarins знаменит своей экспертизой в антивозрастном уходе за кожей. У бренда есть несколько линий, подходящих под запросы и потребности разных возрастных категорий — от 30 до 60+ лет:

  • Multi-Active — против первых морщин, причиной которых становится стресс. В условиях интенсивного ритма жизни коже нужна энергия и защита в течение всего дня, которые дают средства Multi-Active.
  • Extra-Firming — в их основе лежит технология, способная увеличить запасы коллагена в коже. Именно коллаген отвечает за ее упругость и молодость.
  • Multi-Intensive — лифтинг, плотность, устранение признаков старения, вызванных возрастными гормональными изменениями (менопауза). Основная роль отведена экстракту харунганы — растительному аналогу ретинола, который дает такой же результат, но не оказывает негативного воздействия на кожу (как ретинол).
  • Nutri-Lumiere — специально созданы для восстановления зрелой кожи. Восстанавливают плотность и упругость, способствуют сокращению морщин, насыщают питательными элементами, возвращают коже сияние.

Зимой коже необходимо питание — для этого подойдет антивозрастной дневной крем для лица против пигментных пятен Nutri-Lumiere SPF 15. Средство с нежной насыщенной текстурой борется против пигментных пятен и возвращает зрелой коже сияние и упругость. За это отвечает комплекс Brighten на основе органических экстрактов баланитеса египетского, панкрация, а также ниацинамида. Чтобы улучшить микроциркуляцию и вернуть коже сияние, в формулу добавили органический экстракт цветков и эсцины конского каштана. Не обошлись и без защитного комплекса против грязи и дыма Clarins Anti-Pollution.

Питательный антивозрастной дневной крем для лица против пигментных пятен Nutri-Lumiere SPF 15, Clarins

Питательный антивозрастной дневной крем для лица против пигментных пятен Nutri-Lumiere SPF 15, Clarins

Clarins также обновил линию с коллагеном Extra-Firming для повышения упругости кожи. В нее вошли:

  • регенерирующие дневные кремы для лица для любого типа кожи, для любого типа кожи с SPF 15 и для сухой кожи;

  • регенерирующая эмульсия для лица для любого типа кожи;

  • регенерирующие ночные кремы для лица для любого типа кожи и для сухой кожи.

Так как к 40 годам запасы естественного коллагена в коже значительно уменьшаются, ученые компании нашли способ увеличить его объемы в коже за счет воздействия на его количество, качество и структуру. В результате кожа выглядит молодой, увлажненной, напитанной и упругой, сокращаются морщины, пигментные пятна, а признаки усталости уходят и контуры лица становятся более четкими. За такой мощный результат отвечает технология «запаса коллагена», которая стимулирует выработку этого белка молодости. В нее входят полипептид коллегена, органические экстракты пекана и митракарпа, которые увеличивают количество волокон коллагена внутри кожи, сохраняют и укрепляют их. Не обошлось без дополнительных компонентов, среди которых ниацинамид, органические полисахариды овса, экстракты семян баланитеса, алоэ, листьев ортосифона.

В состав кремов Extra-Firming для сухой кожи добавили успокаивающее и питающее органическое масло карите, а в ночные кремы — больше 1 млн пептидов авокадо для активной регенерации кожи.

Регенерирующий дневной крем для лица для любого типа кожи Extra-Firming, Clarins

Регенерирующий дневной крем для лица для любого типа кожи Extra-Firming, Clarins

Кстати, дневные и ночные кремы Extra-Firming теперь имеют сменные блоки. Бренд никогда не забывает о своем эконаправлении.

Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Стиль»