Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Авто Кроссовер Volvo XC40: подписка на прогрессивное будущее
Авто
Кроссовер Volvo XC40: подписка на прогрессивное будущее
© пресс-материалы volvo cars
Подписка на Telegram-каналы — такой же вчерашний день, как подписка на вечерние газеты. День завтрашний — подписка на автомобили. Первым из них уже сегодня стал новый кроссовер Volvo XC40.

Все околоавтомобильные разговоры нынче исключительно о том, что уже вот-вот, буквально со дня на день, а то и с минуты на минуту машины начнут передвигаться самостоятельно. Вернее, даже не машины, а большие пассажирские айфоны на колесах, а то и на рельсах, а, может, и вовсе плавающие по воздуху. Дело Жюля Верна живет гением инженеров, которые действительно уже сегодня могут сделать то, к чему никто не готов — ни морально, ни экономически, ни инфраструктурно. Каково же реальное положение прогрессивных дел, видно на примере новейших проектов компании Volvo Cars.

Этой осенью шведы представили новый компактный кроссовер XC40 — явленную мечту и о современном автомобиле как таковом, и о том, каким должен быть формат владения и пользования машиной в наши дни. Речь об абонентском сервисе Care by Volvo — по-сути это подписка на газету, только не на газету, а на автомобиль.

© пресс-материалы volvo cars

Презентация новой модели проходила в Милане в шоу-руме 80 hours Milan c/o Volvo Cars по модному адресу Via Amerigo Vespucci, 12 в рамках выставки скандинавского дизайна, на которой XC40 был одним из 40 экспонатов (вместе с Teenage Engineering, POC, Front, Monica Förster, John Sterner и многими другими не менее известными именами). И парадокс в том, что чем совершеннее становятся машины, тем ниже опускается их собственная значимость и ценность. Не машин Volvo, разумеется, а вообще всех машин. У Volvo хотя бы с точки зрения технологий и дизайна дела идут настолько хорошо, что автомобили под этой маркой выглядят не хуже, чем стулья, стаканы и дождевики под объединенным и супер раскрученным брендом «скандинавский дизайн».

Но пока мы, навсегда застрявшие в ХХ веке, будем посыпать голову пеплом, в который превратились автомобильные журналы на бумаге и наши мечты о каком-нибудь BMW E21 или Mercedes W123, миллениалы (это слово обязательно использовать, чтобы хотя бы выглядеть современным человеком) и вправду вот-вот превратят машину в то, чем давно является стиральная машинка: обязательной в быту, дешевой или дорогой, красивой или спрятанной за дверцей и даже общественной. Крутите барабан, играем дальше!

© пресс-материалы volvo cars

Как бы то ни было, Volvo XC40 получился хорошей машиной со всеми традиционными признаками автомобиля, доведенными до высочайшего технического и эстетического уровня. Новый компактный кроссовер — это модель, созданная с чистого листа, а не уменьшенная копия XC60. Хотя, безусловно, она наследует многие удачные решения своих старших братьев. Оснащение XC40 чрезвычайно богато — технологии безопасности и вспомогательные функции включают: комплексную систему City Safety, функцию полуавтономного управления Pilot Assist, технологию предупреждения о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении, систему кругового обзора автомобиля и функцию предупреждения съезда с дороги.

При разработке интерьера XC40 был выбран радикально новый подход к хранению вещей в автомобиле. Дизайн стал абсолютно функциональным: максимально использовано пространство на внутренней поверхности дверей и под сиденьями, появилось отдельное место для хранения телефонов (в том числе и с возможностью беспроводной зарядки), складной держатель для небольших сумок и съемный отсек для мусора между передними сиденьями.

© пресс-материалы volvo cars

Производство XC40 начнется в ноябре на бельгийском заводе Volvo Cars в Генте. В первое время новый кроссовер будет предложен с двумя 4-цилиндровыми двигателями семейства Drive-E — дизельным D4 либо бензиновым T5. Позднее станут доступны и другие силовые установки, включая гибридную и полностью электрическую.

Новый XC40 — первый автомобиль Volvo, на который можно оформить премиальную подписку. Это по-настоящему революционная концепция владения автомобилем, по задумке, делающая его приобретение и содержание действительно простым и удобным, — так что в схожем направлении думают в Audi и Porsche. В фиксированный ежемесячный платеж включено абсолютно все, в том числе и новый автомобиль каждые 24 месяца. Одна из отличительных, в частности от лизинга, черт Care by Volvo — гибкость, благодаря которой у подписчиков будет возможность временно поменять автомобиль в зависимости от сиюминутных потребностей. Кроме того, в некоторых регионах программа Care by Volvo будет включать пакет таких услуг, как заправка, мойка и чистка салона, сервисное обслуживание или доставка товаров в автомобиль. Также обладатели XC40 — первыми среди владельцев Volvo — получат возможность удаленно передавать автомобиль друзьям или родственникам с использованием новой технологии цифрового ключа. Такой каршеринг — стандартная функция для подписчиков сервиса Care by Volvo.

© пресс-материалы volvo cars

В сентябре компания Volvo также объявила о приобретении платформы, технологий, ключевых сотрудников и других активов Luxe, американского премиального консьерж-сервиса с тем, чтобы двигаться в сторону развития цифрового обслуживания владельцев автомобилей еще стремительнее.

В первое время сервис Care by Volvo будет доступен покупателям нового Volvo XC40 в Швеции, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Польше и в США. На других рынках услуга появится позже. Постепенно к сервису присоединятся и другие модели Volvo. Набор консьерж-услуг также будет увеличиваться. О запуске сервиса Care by Volvo и времени начала продаж нового Volvo XC40 в России пока не объявлено.