Стиль
Впечатления Google снова перевернул представления о передовых технологиях и искусстве
Стиль
Впечатления Google снова перевернул представления о передовых технологиях и искусстве
Впечатления

Google снова перевернул представления о передовых технологиях и искусстве

Фото: devart.withgoogle.com
С 3 июля по 14 сентября в Великобритании пройдет выставка Digital Revolution — «Цифровая революция». Ее цель — показать влияние технологий на искусство за последние 40 лет. Прислать свою работу сможет абсолютно каждый.

DevArt — это конкурс от Google, цель которого — помочь программистам стать более креативными. Его победитель, которого будут выбирать в течение восьми недель, получит возможность не только представлять свою работу на самой выставке в центре Барбикан, но и разместить ее на главной странице сайта проекта — очень хорошая возможность заявить о себе всему миру.

В выставке Digital Revolution примут участие художники, дизайнеры, музыканты, архитекторы и разработчики, которые докажут, что искусство постоянно окружает нас, выражаясь в фильмах, которые мы смотрим, и играх, в которые мы играем. DevArt, заключительная часть экспозиции, представит три удивительные работы участников и проект, в котором может поучаствовать любой желающий.

Весь процесс создания работы должен в открытом доступе отображаться на сайте проекта — таково условие конкурса.

Представитель Google Creative Labs Эмма Терпин: «Мы стараемся показать, что искусство — это не только конечный продукт, но и сам процесс создания произведения в своей сути».

Любой, кто зайдет на сайт DevArt, получит возможность пристально следить за проектами, смотреть в строки их кода и наблюдать за тем, как набор символов и цифр превратится в законченное произведение.

Зак Либерман — один из троих участников, работа которого гарантированно будет показана на выставке. Она называется Play the World. Посетителям предложат играть на специальной клавиатуре, которая в реальном времени ищет и воспроизводит кусочки трансляций радиостанций со всего мира. Если, например, сыграть ноту «до», программа автоматически подберет кусочек с той же нотой, транслирующийся в радиоэфире Нигерии или Бразилии. Как и многие работы Либермана, за этой интересной и простой на первый взгляд концепцией кроются большие и комплексные технические сложности — например, сканирование сотен радиостанций на предмет совпадающих с высотой заданного тона фрагментов. Правда, посетители всех этих тонкостей не заметят.

Другой проект DevArt называется Wishing Wall — «Стена желаний». Он создан Варварой Гуляевой и Маром Карнетом, их творческим тандемом «Варвара + Мар». Они прославились тем, что в 2012 году превратили небоскреб в Сан-Паулу в гигантский метроном, который отсчитывал ритм города, основываясь на интернет-активности его жителей.

«Стена желаний» — это попытка представить, как люди загадывают желания и делятся ими по всему миру. Посетители выставки смогут подходить к «Стене», вслух загадывать желания, которые прямо у них на глазах превратятся в цифровых бабочек. При создании этих бабочек программа, положенная в основу «Стены желаний», будет анализировать речь и определять настроение, скрывающееся за словами. В результате на огромной стене будут спроецированы сотни человеческих желаний в виде крылатых насекомых. С ними можно будет взаимодействовать, например, если «поймать» чью-то бабочку, можно будет узнать, что именно загадал другой человек.

Последний утвержденный на данный момент проект называется Co(de)factory, и создан он Карстеном Шмидтом. Шмидт разработал несколько устройств для трехмерного моделирования объектов. Автор попросит посетителей и пользователей интернета внести свой небольшой вклад в создание неких предметов. По сути эти объекты будут являться плодом творческих усилий сотен людей. Затем эти объекты будут напечатаны на 3D-принтере прямо на глазах посетителей выставки. Каждый день будет печататься по одному объекту, которые и займут свое место на стендах. А еще 70 произведений поменьше будут создаваться на протяжении всех дней экспозиции.

На первый взгляд все три эти объекта сильно отличаются друг от друга, но это впечатление обманчиво. Их объединяет одно — общий посыл. И он очень простой: для создания удивительных и прекрасных вещей нужна лишь идея и умение воплотить ее в форме программного кода. Любой человек может принять участие в DevArt, вне зависимости от навыков и опыта.

Но почему инициатором DevArt стала Google, едва ли не самая большая и авторитетная компания в мире? Идея появилась внутри Creative Lab, одного из передовых отделов интернет-гиганта. Работники Creative Lab занимаются экспериментальными проектами, в основном касающимися дизайна и визуального ряда. Именно они ответственны за редизайн всех продуктов компании. С помощью DevArt Google хочет поощрить небанальное, интересное программирование и доказать миру, что код — это материал для создания произведений. Цифровое искусство — это тоже искусство.

Можно по-разному относиться к Google, любить ее и считать корпорацией добра или ненавидеть. Но DevArt — это глоток свежего воздуха в современном искусстве. Хочется верить, что этот проект — лишь первая ласточка в череде подобных. Внимательно ознакомиться с присланными работами и отправить на конкурс свою можно на сайте.