Мария Фикссон — о коллекции очков и самом смелом фэшн-эксперименте
— Маша, ты любишь подчеркнуто женственные вещи. Расскажи, пожалуйста, что повлияло на формирование твоего чувства стиля?
— Многие штуки родом из детства. Я всегда любила приезжать к бабушке на дачу и копаться в ее старинных вещах. Мне всегда казалось, что цветочный принт — это то, что может символизировать женщину во всех эпохах. Причем не крупный цветочек, а именно мелкий. Оттуда все и пошло. Я была интровертом, настоящей тургеневской барышней. Учась в институте, никогда не носила джинсы, всегда ходила в очень длинных юбках и платьях, которые мне шила мама. А потом уже начала шить вещи себе сама. Они были немного оторваны от современности, нарочито женственные. Со временем стиль немного трансформировался в женственный минимализм.
— Есть девушки, чей стиль тебе импонирует?
— Мне больше нравятся эпохи. Например, одно время увлекалась стилем ар-нуво. В Москве проходила выставка «Искусство Рене Лалика» в Музее Московского Кремля, и вот я стояла, смотрела на гребень со стрекозой и плакала, потому что понимала, что не могу обладать этой красотой. Стиль и сама выставка так вдохновили, что потом еще долго искала похожие вещи и мотивы.
— Кто лучше чувствует, чего хочет женщина, — мужчина-дизайнер или женщина-дизайнер?
— Я не делю дизайнеров на мужчин и женщин, важно другое — человек должен быть помешан на одежде. И я очень ревностно отношусь к дизайнерам, которые приходят в профессию ради денег или делают коллекции, копируя других. Если мужчина любит вещи, живет миром моды, то он будет делать прекрасную одежду, которую женщины захотят носить.
— Одно из последних веяний — инвестировать в аксессуары, так как их срок службы намного дольше, чем у одежды. Ты разделяешь такой подход к шопингу?
— Со стороны может показаться, что у меня много вещей. Но это не так — буквально два рейла и аксессуары. Однажды я поняла, что мне на самом деле не так много нужно. Это случилось после пожара, когда у меня без преувеличения сгорели все вещи. Остались только на мне очень старые кроссовки (я, кстати, так и не поняла, почему в тот день вышла из дома именно в них), рваные джинсы и сумка. И теперь я думаю, что нужно инвестировать не столько в одежду и аксессуары, сколько в самого себя, свое развитие. И вот тогда ты точно выиграешь — если есть голова на плечах, то перед тобой открыты все двери. А если концентрироваться только на вещах, то в один момент, когда ты всего лишишься, можно сильно пострадать.
— Ты носишь очки для зрения, понятно, что это необходимость. А любишь ли ты солнцезащитные очки?
— Да, я ношу очки для зрения, и мне всегда было трудно найти красивые оправы. Поэтому сразу отметила, что у Roberto Cavalli невероятная оптика. А что касается солнцезащитных, то у меня очень небольшая коллекция, причем это все noname. К сожалению, мне мало что идет. Но очки я стараюсь выбирать характерные. Я вообще не люблю нейтральные аксессуары, и если выбирать очки, то они должны быть особенными, нести мощный фэшн-заряд. Именно поэтому мне понравились Roberto Cavalli — их можно надеть с любым нейтральным платьем и выглядеть невероятно красивой. Мне вообще очень нравится эстетика бренда — эта откровенная женственность, безумные принты, которые встречаются не только на одежде, но и на очках.
— Расскажи о своем самом смелом фэшн-эксперименте.
— Он не состоялся! Была суббота, я собиралась на какую-то лекцию и решила, что мне хочется немного шика. Надела тельняшку, юбку-брюки песочного цвета, которую я нашла в секонд-хенде, а завершили образ красная помада и бабушкин норковый воротник. Но меня, к сожалению, в таком виде не выпустили из дома, и я до сих пор это припоминаю.
— Однажды ты круто изменила свою жизнь — оставила должность главного бухгалтера и стала дизайнером. Как перестать бояться перемен?
— Есть фраза, которая похожа на запись на стене «ВКонтакте», но она очень точная: «Страх перед неизведанным приводит к непоправимому». Это первый момент. Второй, уже исходя из моего опыта, — если ты не решаешься на перемены, то жизнь сама тебя к ним подталкивает. Не хочу никого пугать, но зачастую это происходит через неприятные события. Например, меня прямо с работы увезли в больницу в предынсультном состоянии. Все потому, что, несмотря на то что я любила свою работу, я жила не своей жизнью и была не на своем месте. Я очень старалась, хорошо выполняла свои обязанности, но внутреннее состояние было подавленным.
— И что же делать?
— Мой способ теперь такой: представить, что будет, если пройдет еще год, а я ничего не изменила, не приблизилась к своей мечте. Главный вопрос — смогу ли я еще один год прожить в таком состоянии? Если нет, то надо действовать. К сожалению, мы зачастую тратим гораздо больше энергии на обдумывание, чем на само свершение действия. Но какие-то жизненные ситуации просто нельзя менять «потихонечку» — например, нельзя «потихонечку» начать работать в другом месте. Такие решения требуют быстроты, вырывания с корнем.
— Наш разговор начался с того, что ты пишешь книгу. Когда нам ее ждать и о чем она?
— По договору я должна сдать рукопись 1 сентября, еще какое-то время уйдет на печать, поэтому скорее всего она выйдет в начале следующего года. Когда я ее задумала, то наметила два вектора. Первый — про общее стремление. Я хочу рассказать о том, как понять, чего ты хочешь, нащупать что-то важное и сохранить в себе запал. Второй — про то, как важно всегда выбирать любовь. Это касается не только отношений между мужчиной и женщиной, это любовь к делу, которым ты занимаешься, к городу, в котором живешь, к кругу общения, который ты сам формируешь. Это мой девиз по жизни, и он всегда срабатывает.
Фото: Павел Крюков, стиль: Лада Арзуманова, MUA & Hair: Ирина Лаханская, продюсер: Тамара Айдемир