Полина Аскери — об аксессуарах, в которые нужно инвестировать
— Полина, у тебя очень узнаваемый стиль. Расскажи, кто повлиял на его формирование?
— Человек, который повлиял на меня больше всего, — это моя мама. Необыкновенная женщина, элегантная, с врожденным чувством стиля и тремя высшими образованиями. Я с детства росла и видела, как мама женственно и красиво одевается, сексуально и в то же время строго. Потом я долго работала моделью, и это тоже сказалось — когда ты дружишь с ведущими мировыми дизайнерами, невозможно не меняться в лучшую сторону.
— Кто твой главный модный критик?
— Мне кажется, что все женщины делятся на два типа: первые одеваются для других, вторые — для себя. Я как раз из второй категории, мне всегда было важно, чтобы нравилось мне самой.
— Ты любишь яркие вещи с оригинальными принтами. Расскажи, как правильно сочетать их и носить в повседневной жизни?
— Главное — не смешивать много всего. Например, сегодня на мне белые кроссовки, как будто облитые синей краской (к слову, работа Конора Маккриди, одного из художников Askeri Gallery), и длинное платье в полоску. Смотрится неплохо, но вчера эти же кроссовки я надела с однотонным платьем, и образ смотрелся выигрышнее. А вообще я всегда советую изучать модные журналы — это лучшая подсказка! Но помимо журналов, конечно, нужно обязательно развивать вкус — в этом особенно помогает работа с искусством.
— Без какого предмета одежды или аксессуара ты не представляешь своего гардероба?
— Без красивого и сексуального нижнего белья. Оно придает уверенности, создает особое настроение. Однажды известный коуч-тренер сказал мне такую вещь: если ты работаешь в офисе и вынуждена носить изо дня в день строгие деловые костюмы, меняй цвет нижнего белья и тогда будешь чувствовать себя женственной, красивой и уверенной. Я потом обсуждала это со своей знакомой, которая руководит большим бизнесом. Она подтвердила, что этот прием действительно работает.
— Одно из последних веяний — инвестировать в аксессуары, так как их срок службы намного дольше, чем у одежды. Ты разделяешь такой подход к шопингу?
— Пожалуй, да, поскольку большую часть платьев я не могу надеть даже два раза. Если я появляюсь в каком-то наряде на светском мероприятии в Москве, то потом надеть его повторно смогу только в Европе и где-то через полгода или год. А сумки — всегда беспроигрышный вариант. И вот яркий пример — в прошлом году я была на аукционе Christie’s в Париже, который был полностью посвящен сумкам Hermes. Только представьте, модели 1940-х годов продавались за сумасшедшие деньги. Это ли не лучшее доказательство того, что сумки — одна из лучших инвестиций. А еще я очень люблю дорогую дизайнерскую бижутерию. Сейчас часто ношу разноцветные броши Roberto Cavalli в виде жуков. У меня есть несколько украшений бренда, потому что когда-то плотно работала с маркой, но эти жуки особенные — все спрашивают, что это такое. Еще одна группа аксессуаров — это лимитированные вещи, которые дизайнеры создают совместно с художниками. Например, один из наших художников Джей Йонг Ким создал коллекцию ювелирных украшений для Sally Sohn. Это тот случай, когда произведение искусства можно надеть и носить. Такие коллаборации время от времени рождаются у разных брендов и художников — за этим нужно следить.
— Любишь ли ты солнцезащитные очки и сколько их в твоей коллекции?
— У меня их очень много. Во время съемки я увидела у стилиста большой чехол, в котором все очки лежали ровными рядами, и подумала, что для моей коллекции мне срочно нужен такой аксессуар. Я люблю менять очки, они дополняют образ и, более того, могут стать решающим акцентом. Не так давно моя сестра делала презентацию своих ковров совместно с Россаной Орланди в Милане. Так вот, Россана — знаковая персона в мире моды, которую всегда легко узнать по большим круглым очкам.
— Тебе трудно подобрать очки?
— Мне повезло, потому что подходят практически все модели, особенно модели Roberto Cavalli. Я помню, насколько Роберто всегда был внимателен к деталям, и сейчас в моей коллекции есть много очков этого бренда. Они все очень разные: и по стилю и по цвету, но есть у них одна объединяющая черта — стоит их надеть, и сразу чувствуешь себя увереннее. А на этой съемке я влюбилась в очки с диоптрией, так что теперь моя коллекция пополнилась еще одной парой стильных очков от Roberto Cavalli.
— У тебя очень плотный график. Расскажи, что для тебя лучший отдых?
— Мое любимое дело — оно же и мой бизнес. Это не значит, что я не устаю, но, даже когда у меня очень много работы, я все равно понимаю, что занимаюсь тем, что мне нравится. И тогда драйв не кончается, и энергия идет изнутри. Многие проекты в Askeri Gallery мы начинаем готовить за 5-6 месяцев, а то и больше. Но когда работа подходит к завершению и ты в последние дни не спишь ночами, чтобы все успеть, на вернисаже ловишь настоящую энергетическую волну. Правда, потом, конечно, нужно быстро перезагрузиться. Я стараюсь не упустить ни минуты свободного времени. Помню, в прошлом году один косметический бренд пригласил меня в рабочую поездку в Корею. Так вот, пока моя группа была на обеде, я за это время успела сбегать в галерею, которая мне нравилась и которую я увидела на ярмарке в Дубае, договориться с ними о том, что буду работать с одним из их художников, и вернуться еще со статуэткой того самого скульптора. Все были в шоке, когда я все успела, а для меня это естественно.
— Сейчас много говорят о роли интуиции в бизнесе — что именно она помогает принимать верные решения! Что ты думаешь на этот счет?
— В мире искусства интуиция всегда была важна. Я читала историю талантливейшего галериста Розенберга. Он устраивал выставки Пикассо, хотя все говорили: да кто он такой? Но Розенберг отвечал, что Пикассо станет всемирно известным и все сомневающиеся еще будут стоять в очереди за его полотнами. Вот у него точно была «чуйка»!
— А у тебя самой есть это чутье?
— Я все время прислушиваюсь к своему внутреннему голосу. Когда мы выбираем художников для Askeri Gallery, я не могу позволить себе взять на продажу то, что мне не нравится. Даже если мне мои профессиональные кураторы, которые работают в лучших музеях и чьему мнению я доверяю, говорят обратное. Так, в прошлом году мы впервые участвовали в международной ярмарке современного искусства Cosmoscow, и я решила, что представлять галерею будет панно из керамических пончиков корейского художника Джей Йонг Кима. Меня все отговаривали, считая, что его работа коммерческая. Но я настояла на своем. В первый день выставки жутко переживала, но вечером, когда пришли вип-гости и клиенты, поняла, что сделала правильный выбор, — все были в восторге, и в итоге нам пришлось продавать панно не целиком, а по одному пончику, чтобы всем хватило. Даже сейчас, спустя 10 месяцев, многие вспоминают эти пончики, и для меня это самое главное — искусство должно заряжать людей позитивными эмоциями, вызывать улыбку и огонь в глазах.
Фото: Павел Крюков, стиль: Лада Арзуманова, MUA & Hair: Ирина Лаханская, продюсер: Тамара Айдемир