Спецпроект Маша Янковская — о героях своих полотен и шопинге в России
Спецпроект Маша Янковская — о героях своих полотен и шопинге в России
Спецпроект
Маша Янковская — о героях своих полотен и шопинге в России
Проработав несколько лет редактором в топовом журнале, Маша посвятила себя рисованию. Сегодня она проводит персональные выставки, а персонажей ее полотен легко узнать — это одетые с иголочки мужчины и полуобнаженные женщины в темных очках.

— Маша, у тебя очень узнаваемый стиль — ты любишь монохромные образы, одежду в стиле оверсайз, позаимствованную из мужского гардероба. Расскажи, пожалуйста, что повлияло на формирование твоего чувства стиля?

​— Отчасти дело в профессиональной деформации. Я четыре года работала редактором раздела аксессуаров и часов в мужском глянцевом журнале, хотя интерес к одежде в мужском стиле появился гораздо раньше. Если мне предстоит выход на важное вечернее мероприятие или открытие моей выставки, то я скорее всего надену смокинг или брючный костюм, платья ношу крайне редко. Мужской стиль мне подходит и, что удивительно, совсем не надоедает.

​— А как ты относишься к остромодным вещам?

​— Иногда мне, жуткому консерватору, очень хочется купить что-то остромодное и «хайпануть». Я покупаю, но на следующий день снова возвращаюсь к чему-то спокойному и классическому. Но если говорить в общем, то трендовые вещи так или иначе присутствуют в моем гардеробе — даже в классическом образе хочется выглядеть современно. Мне обычно помогают вещи в спортивном стиле. Сейчас трудно представить свою жизнь без этого тренда, он проник повсюду — и в повседневную моду, и в вечернюю. К примеру, я могу надеть классическое кашемировое пальто в паре с кроссовками и толстовкой — так, чтобы из-под воротника пальто выглядывал капюшон.

​— Расскажи о своем самом смелом фэшн-эксперименте.

​— Я никогда не делаю так, как положено, и зачастую одеваюсь наперекор дресс-коду. На коктейль могу прийти в трениках, но обязательно сбалансирую этот образ прической — так, чтобы мой стилистический ход был оправдан. Но чаще всего мои эксперименты связаны с любимыми 90-ми. Я ребенок 90-х, да и к тому же это десятилетие сейчас на пике моды — я могу ходить в странных вещах на несколько размеров больше, с очень широкими плечами и все теми же торчащими гигантскими капюшонами из-под верхней одежды.

​— Без какого предмета одежды или аксессуара ты не представляешь своего гардероба?

​— Без жакетов в мужском стиле — причем я могу их носить как со шпильками, так и с кроссовками. И без наручных часов.

​— Герои твоих картин — мужчина и женщина — зачастую в солнцезащитных очках. Расскажи, почему ты пишешь их в очках?

​— Очки в данном случае помогают подчеркнуть обобщенность образа, ведь герои моих картин —идеальные обобщенные образы мужчины и женщины.

​— А что для тебя лично означают солнцезащитные очки, когда ты их надеваешь?

​— Для меня надеть солнцезащитные очки — это способ скрыться от ненужных взглядов. Когда люди смотрят на тебя, но не понимают, что ты думаешь и чувствуешь на самом деле. Знаете, есть такая песня Сергея Шнурова и группы «Рубль», которая так и называется — «Черные очки». Она, конечно же, юмористическая, но при этом очень точно отражает суть темных очков — обязательно ее послушайте!

​— У тебя большая коллекция солнцезащитных очков?

​— Честно, я не люблю коллекционировать. Есть несколько пар, которые я ношу постоянно. И по мере того, как появляются новые, раздаю старые. Не люблю, когда вещи копятся и лежат без дела. И, к слову, модные солнцезащитные очки — это еще один быстрый и легкий способ сделать минималистичный образ модным и нескучным.

​— Расскажи, ты раньше обращала внимание на очки Roberto Cavalli?

​— Честно признаюсь, на очки Roberto Cavalli я раньше не обращала внимания, но на съемке мое внимание привлекли несколько моделей и особенно порадовали тем, что мне они были к лицу. Особенно понравились кошечки в светлой оправе. И хотя у меня хорошее зрение, иногда я люблю надевать красивую оптику с обычными стеклами.

​— Где ты обычно покупаешь вещи?

​— Я не люблю шопинг за границей. Считаю, что и в России можно купить абсолютно все — ЦУМ, к примеру, один из лучших универмагов в мире. И мнение, что у нас дороже, ошибочное. А еще для меня важен комфорт. Мне нужно сначала все обойти, посмотреть, где что есть, а потом уже вернуться и купить. В путешествиях такой возможности нет, чаще всего там шопинг происходит спонтанно — это тоже неплохой вариант, но я все-таки больше люблю вдумчивый первый.

​— Одно из последних веяний — инвестировать в аксессуары, так как их срок службы намного дольше, чем у одежды. Ты разделяешь такой подход к шопингу?

​— Я всегда старалась покупать вещи, срок службы которых будет долгим. Именно поэтому, как правило, выбираю вещи люксовых марок или демократичных, но очень хорошего качества.

​— Есть ли в твоем окружении девушки, чей стиль тебя вдохновляет?

​— Трудно ответить на этот вопрос. Мне как художнику проще ответить на вопрос, кто меня вдохновляет в искусстве.

​— И кто же это?

​— Таких много. Первые, кто приходит на ум, — это Питер Линдберг и Сандро Боттичелли.

​— Расскажи, сколько времени у тебя уходит на одну картину?

​— Если суммировать количество часов, то не так долго. Но я пишу сеансами, по 3-4 часа каждый. И между ними нужно делать перерыв, чтобы краска успела высохнуть, — хоть мои картины и выглядят легкими, на самом деле это многослойная живопись.

​— Как ты обычно работаешь — в тишине?

​— Я слушаю музыку или аудиокниги. На чтение не всегда остается время, а благодаря аудиоформату удается совмещать и прослушивать много литературы.

​— Ты легко расстаешься со своими картинами?

​— Я люблю свои картины и иногда скучаю по ним, но расстаюсь с ними легко. Во-первых, расставание облегчает мысль, что я могу написать еще. А во-вторых, мне везет с клиентами — мои картины попадают в хорошие руки.

Фото: Павел Крюков, стиль: Лада Арзуманова, MUA & Hair: Ирина Лаханская, продюсер: Тамара Айдемир