«Что они продают?» Как в Сети отреагировали на рекламу аdidas с женской грудью
Спортивный бренд аdidas запустил рекламную компанию под слоганом «Support is Everything» («Поддержка — это все»): в инстаграм-аккаунте adidaswomen появился коллаж из 25 фотографий обнаженной женской груди. По словам представителей компании, снимки без ретуши призваны показать негативные стороны плохо сидящего бра.
«Мы считаем, что женская грудь любой формы и размера заслуживает поддержки и комфорта», — говорится в заявлении бренда в твиттере.
Снимок быстро стал вирусным в социальных сетях и вызывал неоднозначную реакцию интернет-пользователей: кто-то хвалил бренд за бодипозитивную повестку и смелость, кто-то благодарил за открытость и выражал признательность.
«Как отец двух дочерей, которые занимались спортом, говорю, что эта проблема давно назрела. Спасибо. Многие девушки бросают спорт, потому что не могут найти подходящую форму, в которой им было бы комфортно», — пишет пользователь @bigtimehoo1.
«Люди, которые сексуализируют это, совершенно не понимают сути», — считает @PikaChulita.
Были и те, кому такая откровенная кампания пришлась не по душе: бренд раскритиковали за излишнюю откровенность, сексуализацию и использование обнаженных снимков в качестве маркетинговой приманки.
«Я за женскую грудь и позитивность, но... что они продают? Разве они не должны хотя бы показать, как их "бодипозитивные" бюстгальтеры поддерживают все виды женской груди? Или это очередная шокирующая реклама, созданная только для получения прибыли за счет использования женских тел?» — возмущается @abigaail17.
«Никакой стигматизации. Но если я покупаю носки, я хочу посмотреть, как они выглядят. Я знаю, как выглядят мои ноги», — комментирует @LMillerDorset.
adidas, отвечая на критические твиты, отметил, что стремится нормализовать человеческое тело и помочь будущим поколениям чувствовать себя уверенно и не стыдиться себя.
Мнение экспертов относительно использования обнаженных фотографий в рекламной кампании также разделились. Специалист по маркетингу и брендингу Дэвид Пласек считает, что эффект от рекламы, в которой показали бы коллекцию спортивных бра без обнаженных снимков, был бы не меньшим: «Как привлечь внимание человека? Покажите ему голую женщину. Хотя [реклама] действительно расширяет границы, проблема этой стратегии в том, что она отвлекает от реального продукта».
Такой же позиции придерживается и Рене Энгельн, профессор психологии и основатель Body and Media Lab: «Нет ничего интересного или нового в использовании изображений женских частей тела для продажи вещей. adidas создал и разместил коллаж женской груди, чтобы привлечь внимание».
Однако среди экспертов есть и те, кому кампания пришлась по душе. «Такой подход делает рекламу adidas уникальной, поскольку она транслирует: "Мы видим тебя такой, какая ты есть", — отмечает доцент кафедры маркетинга Университета Лойолы в Чикаго Дженна Дрентен, — Тогда как большинство брендов пытаются навязать покупателям, какими они могли бы быть».
Представители бренда заявили, что компания не собирается удалять пост, а также в дополнение к снимкам проведет информационную кампанию, рассказывающую о негативных сторонах плохо сидящего спортивного бюстгальтера.
«Галерея была разработана, чтобы показать, насколько разнообразна грудь, отличающаяся различными формами и размерами, которые подчеркивают, почему индивидуальная поддержка имеет первостепенное значение», — отметили в adidas.