Spotify удалил 70 эпизодов подкаста после жалоб на контент
Spotify подтвердил удаление 70 эпизодов подкаста Джо Рогана «The Joe Rogan Experience», содержащего, по мнению руководства платформы, неприемлемый и оскорбительный контент, сообщает The Verge.
По данным сайта jremissing.com, общее количество удаленных эпизодов подкаста составляет 113.
«Некоторые комментарии Джо Рогана не только невероятно обидны — я хочу пояснить, что они не отражают ценности компании, — заявил гендиректор Spotify Дэниэл Эк в служебной записке, которую получил The Verge. — Я знаю, что из-за этой ситуации многие из вас чувствуют себя разочарованными и неуслышанными».
Он отметил, что компания обсудила с Роганом и его командой «некоторые материалы его шоу, включая историю с использованием некоторых расовых оскорблений». После этих бесед и собственных размышлений Роган решил удалить ряд эпизодов из Spotify, сообщил Эк.
Spotify — распространитель контента, а не непосредственный его создатель, отметил гендиректор. Поэтому, несмотря на решительное осуждение действий Рогана, Эк считает, что именно «критическое мышление и открытые дебаты обеспечивают реальный и необходимый прогресс».
По данным The Verge, Spotify также выделит $100 млн (такая же сумма была заплачена за эксклюзивное распространение шоу Рогана) на лицензирование, разработку и маркетинг музыки и другого контента авторов из социально незащищенных или уязвимых групп.
Ранее Роган извинился за использование «n-word» и за расистскую шутку, в которой он сравнил пребывание в районе с большим количеством темнокожих людей с пребыванием в фильме «Планета обезьян».
Еще один скандал вокруг подкаста Рогана возник после того, как канадский музыкант Нил Янг потребовал удалить всю свою музыку из библиотеки Spotify, обвинив сервис в создании платформы для распространения фейков о вакцинации от коронавируса.
В ответ на хлынувшую волну критики и отписок (компания потеряла более $2 млрд рыночной стоимости) Spotify выпустил официальное заявление от имени Дэниэла Эка, в котором объявил о корректировке правил платформы и борьбе с дезинформацией.
В десятиминутном видео Роган подчеркнул, что сожалеет о ситуации, сложившийся вокруг Spotify, и поддерживает новые правила платформы, но ему важно иметь возможность приглашать экспертов, чья позиция отличается от общепринятой.