Стиль
Репост Инстаграм недели: Поросенок-Мышь в поисках выживших после апокалипсиса
Стиль
Репост Инстаграм недели: Поросенок-Мышь в поисках выживших после апокалипсиса
Репост

Инстаграм недели: Поросенок-Мышь в поисках выживших после апокалипсиса

Фото: пресс-служба
После конца света в Америке 1960-х не осталось никого, кроме необычного героя интерактивного комикса, созданного режиссером и сценаристом Ильей Носоченко

В Instagram 7 ноября на странице @pigletmouse.tv стартовал необычный проект — интерактивный комикс «Поросенок-Мышь: Один на машине», где развитием сюжета управляет читатель.

Синопсис гласит: «Люди и звери внезапно исчезли, а солнце замерло в небе. По опустевшей планете на своем Lincoln Continental мчится одинокий герой. Это Поросенок-Мышь. Его жизнь — вечная дорога. Его цель — найти хоть что-то живое в этом мертвом мире».

Придумал и нарисовал комикс Илья Носоченко — выпускник мастерской Олега Кудряшова (ГИТИС), театральный режиссер и киносценарист, работавший с Григорием Добрыгиным над картиной «Sheena667».

По просьбе «РБК Стиль» Илья Носоченко рассказал о рождении своего диковинного героя из фантазии по кинематографической вселенной Джорджа Миллера и его становлении в эпоху COVID-19.

Инстаграм недели: Поросенок-Мышь в поисках выживших после апокалипсиса

Илья Носоченко,
автор аккаунта @pigletmouse.tv

Замысел: Макс и поросенок Бэйб «поглощают» мышат

Идея комикса возникла еще в 2015-м. Мы с лучшим другом, музыкантом Василием Миролюбовым, просто сходили с ума от 4-й части «Безумного Макса». Сначала воображали, как это все могло бы выглядеть в постапокалиптической России, потом стали переносить действие в выдуманные вселенные кино и книг — получалось что-то вроде недавнего мэшапа из трейлеров «Хоббита» и «Дороги ярости».

Самым диким сочетанием, какое нам удалось создать, была смесь Макса с поросенком Бэйбом (комедия «Бэйб: Поросенок в городе» вышла в 1998 году — прим. «РБК Стиль»). Поющие мышата из этого милейшего фильма тоже попали в «генетический код» героя. Мы звонили нашим друзьям-актерам с незнакомых номеров и очень серьезными голосами предлагали пройти пробы на роль Поросенка-Мыша в фильме «Поросенок-Мышь: Один на машине», обещали выслать сценарий и так далее. Со временем шутка обросла таким количеством подробностей, что превратилась в настоящий, «серьезный» (если так можно выразиться) замысел. Однако в 2015 году мы только-только закончили ГИТИС и с головой бросились в мир театра, кино и прочих приключений. На комикс не оставалось времени.

Развитие: коронавирус и Рэй Брэдбери

Идея вернулась во время пандемии COVID-19. Из-за самоизоляции любой проект, над которым работает больше одного человека, стал невозможен. Я так скучал по режиссуре и вдруг вспомнил о комиксах. Ведь в каком-то смысле это тоже режиссерская работа, только идею не надо ни с кем согласовывать, не надо искать деньги на воплощение, доступны любые актеры и декорации — все, что только можно вообразить.

Главное, я могу сделать все сам, один, не выходя их комнаты. Рисовать я худо-бедно научился еще в школе — очень скучал на уроках. Продолжал этим заниматься и в ГИТИСе — часто сдавал свои экспликации в форме комиксов, за что обычно получал от педагогов по шапке. После окончания института сам оформлял свои спектакли. В общем, я не сомневался, что смогу более-менее пристойно воплотить идеи на бумаге. Оставалось решить — какие. И тут в моей жизни снова появился Поросенок-Мышь.

История героя идеально ложилась на окружающую обстановку. Представить себе мир без людей было как никогда просто — достаточно выглянуть в окно. Тема одиночества и борьбы с ним стояла крайне остро.

Комикс должен был запуститься еще в мае, но я угодил в больницу, а когда выздоровел, по улицам уже вовсю разгуливали люди. Раз так, значит, некуда торопиться — у меня есть время подтянуть навыки. Почти все кадры первой редакции были перерисованы. Если изначально у меня в арсенале были лишь шариковая ручка, карандаш и камера на телефоне, то сейчас я обзавелся графическим планшетом, что сильно ускорило рабочий процесс и улучшило качество графики.

Плюс мне удалось подробнее проработать завязку сюжета и окружающий персонажа мир. Пусть я не знаю, что случится с героем, но я должен понимать, по каким законам существует пространство вокруг: что привело к катастрофе, как живет мир без людей. К сожалению, я не могу раскрывать подробности. Скажу лишь, что Америка конца 60-х выбрана местом действия ради отсылок к классической фантастике. Когда-то я начал писать, подражая Брэдбери, так и пришел в творчество. Для меня это очень важно.

Форма: судьба героя в руках читателя

Я понял, что пришло время Поросенка-Мыша, но все еще сомневался — как в атмосфере пандемии будет работать история? Поможет ли она расслабиться, или, наоборот, усилит давление на читателя? Ответом для меня стали юмор и формат повествования — общая ответственность за судьбу П-М, совместные переживания и трудные решения однозначно сплотят аудиторию, прорвут изоляцию. Ну и, конечно, меня привлек эксперимент с формой.

Как театральный режиссер и киносценарист я привык всегда контролировать ситуацию, иметь четкий план действий, а значит, опыт работы над проектом, где ничего нельзя знать заранее и все ключевые решения принимает аудитория, будет для меня вызовом. Даже прорывом, если справлюсь.

Комикс «Поросенок-Мышь: Один на машине» стартовал в Instagram, и теперь подписчики, прочитав первые страницы, будут ждать 10 декабря 2020 года —на этот день назначено первое голосование в stories. С его помощью читатели будут управлять развитием истории и вместе выяснять, сможет ли отважный герой пережить апокалипсис.

Как он будет решать вопрос выживания и удастся ли ему разыскать выживших? Сумеет ли сохранить рассудок или сойдет с ума от одиночества?

В любом случае ему нужен ваш совет. Возможно, мне тоже — в процессе работы я надеюсь найти ответы на личные вопросы и во многом ассоциирую себя с героем. Для меня он уже стал родным, стал человеком. Надеюсь, станет и для вас.

В TikTok все, «как волки», делают «ауф». Что вообще происходит?