В TikTok все, «как волки», делают «ауф». Что вообще происходит?
В октябре рэпер-абсурдист Sqwoz Bab выпустил трек «Ауф» с хуком «Когда водила протянул AUX (разъем для подключения телефона к аудиосистеме. — "РБК Стиль"), все мои волки делают "ауф"». Если вы по псевдониму и строчке не поняли, что это за человек (попросту — хохмач от рэпа), то вот еще несколько вводных. Татарский богатырь, как он сам себя называет, Марат Газманов переехал из Йошкар-Олы в Москву, не поступил на актерский и ударился в написание комедийных панчей (хлестких, запоминающихся строчек в рэп-треках). И попал на ТВ гораздо быстрее, чем мог бы, исполнись его мечта об актерском образовании: например, в 2018 году Sqwoz Bab снялся в ролике «Дисс псов», вышедшем в эфире «Вечерного Урганта». А в 2020-м возглавил российские музыкальные чарты с треком, от которого лихорадит весь русский TikTok (выше только верный оруженосец Моргенштерна — Slava Marlow).
Серебро слушательских сердец Марату обеспечил TikTok: запустить трек сначала там, чтобы тот завирусился, а потом выпустить на стриминговых платформах — проверенная рабочая схема. Так случилось и у молодого казахского рэпера The Limba с треками «Смузи» и «XO» («Ее стакан полон XO, она скрывает свое лицо» до сих пор звучит субботними ночами в Kisa Bar), и у Моргенштерна с треком «Ice» (в приличных местах до сих пор еще не звучит). Недаром Sony Music заключила контракт с соцсетью, предоставив доступ к картотеке и права на использование треков в роликах — звукозаписывающая компания хочет таким образом помочь начинающим артистам быстрее оседлать рейтинги.
Вернемся к «Ауф»: до этой недели трек существовал в TikTok-пространстве без хештега и тренда, что не помешало набрать почти 803 тыс. роликов. Теперь платформа обеспечила Sqwoz Bab отдельным трендом #волкиделают, набравшим уже почти 50 млн просмотров. Суть тренда, как и любого в TikTok, незамысловата: нужно переодеться в «пацанский прикид» (спортивный костюм, очки и панамку) либо просто поднять палец вверх, сделав при этом максимально серьезное выражение лица. Равнодушными не остались ни рядовые тиктокеры (многие привлекли своих собак, видимо, как ближайших родственников волков), ни тиктоковский иконостас: Dream Team House в полном составе (если вы еще не знаете, кто это, посмотрите наше видео. Спойлер — принц TikTok Даня Милохин — как раз из этого дома) и ближайшие конкуренты «дримтима» (например, дом XO Team).
@dream_team_house Какой стиль вам нравится больше?) ))
♬ АУФ — SQWOZ BAB & The First Station
@danya_milokhin Ауф!
♬ АУФ — SQWOZ BAB & The First Station
@funnyhoneydog #волкиделают #волкиделаютауф #ауф #хаски #хаскиприколы
♬ АУФ — SQWOZ BAB & The First Station
@ba.bich_ АУФ, ПАЦАНЫ😎☝️
♬ АУФ — SQWOZ BAB & The First Station
@gala.official Сколько раз посмотрели? 😁
♬ АУФ — SQWOZ BAB & The First Station
Почему глуповатый трек про каких-то волков взбудоражил TikTok? Сразу две причины. Во-первых, в юных головах еще жив старый-добрый мем про волка. Дело в том, что два года назад паблики во «ВКонтакте» начали высмеивать псевдо-глубокомысленные «пацанские» цитаты на картинках с хищниками. В 2019-м в лидеры вырвался волк, скорее всего, потому что его легко романтизировать — эдакий одиночка, умеющий отличать друзей от врагов и придерживающийся четких принципов. Пользователи лепили пафосные цитаты на картинки с хищником, доводя мемы до пика абсурда.
Во-вторых, Даня Милохин запустил в Instagram и TikTok ни на чем не основанный баттл: попросил подписчиков выбрать в сторис эмоджи с волком или единорогом. Голосование быстро разделило подписчиков Милохина, а затем резидентов Dream Team House и их подписчиков на два лагеря. Принадлежность к той или иной категории «все, кто в теме» обозначают аватаркой соответствующего животного в TikTok. Зачем это и к чему приведет этот зверинец — никто не знает. Как бы там ни было, тренд #волкиделают в TikTok, кажется, не скоро сбавит обороты.