Стиль
Герои Основательница клиник Residence of Beauty — о создании своего института
Стиль
Герои Основательница клиник Residence of Beauty — о создании своего института
Герои

Основательница клиник Residence of Beauty — о создании своего института

Фото: пресс-служба
Основательница косметологических клиник Residence of Beauty и врач-косметолог Айгуль Абдуллина — о том, почему специалистам сферы красоты важно иметь профессиональное образование и постоянно повышать квалификацию

Айгуль Абдуллина уверена, что у российского бьюти-рынка есть одна очень важная проблема — неквалифицированные косметологи. Они делают процедуры, не имея ни должного образования, ни лицензии. «Это опасно тем, что, во-первых, такие специалисты не смогут оказать первую помощь в экстренной ситуации, во-вторых, высок риск того, что горе-мастера будут недобросовестно использовать препараты с поддельными документами, которые сейчас можно спокойно купить в условиях санкций. Сегодня закончить медицинский университет уже недостаточно. Современный врач-косметолог, особенно тот, который планирует развивать собственный бизнес, просто обязан беспрерывно учиться и повышать квалификацию, чтобы оставаться востребованным. Иначе в борьбе за клиентов он окажется на стороне проигравших». Но у Айгуль не просто позиция наблюдателя. Она активно вовлечена в решение проблемы — так появился институт дополнительного образования Alite, который выпускает квалифицированных специалистов с дипломами государственного образца. Мы встретились, чтобы узнать подробнее о процессе обучения и о том, как чувствует себя отечественный бьюти-рынок.

Вы создали сеть косметологических клиник, которые успешно работают и развиваются, несмотря на внешние факторы. Какие бизнес-стратегии помогают вам переживать кризисы?

Самое главное, что позволяет предпринимателю маневрировать, — это умение приспосабливаться к обстоятельствам. Как только случается непредвиденная ситуация, мы тут же внедряем новые инструменты и пересматриваем все наши стратегии по налаживанию бизнес-процессов. Методом проб и ошибок мы доходим до того результата, который в итоге приводит нас к поддержанию бизнеса на плаву или даже к увеличению прибыли.

Какой инструмент на сегодняшний день вы можете назвать самым эффективным?

Неотъемлемым инструментом бизнес-решений выступает правильная маркетинговая стратегия, выстроенная не только в онлайн-формате, но и офлайн. Мы особое внимание уделяем продуктам, которые делают наши косметологи. В «Резиденции красоты» доступен широкий перечень процедур, которые подходят для совершенно разных групп целевой аудитории. Например, у нас есть акция — чистка лица для студентов, которые не могут себе позволить дорогие процедуры, но которым так хочется обрести красивую и здоровую кожу. Безусловно, в клинике имеются программы, ориентированные на нашу основную целевую аудиторию — людей 25–55 лет. Мы предлагаем широкий перечень услуг: начиная от уходовых процедур за лицом и телом и заканчивая сложными инъекционными, которые должны скорректировать овал лица или контуры тела. Для пенсионеров у нас есть специальные скидочные программы. Положительные эмоции и удовлетворенность пациентов результатом — одни из наших ценностей, которые вдохновляют на работу и развитие.

Какое самое нестандартное решение вам приходилось принимать, чтобы адаптироваться к новым реалиям?

В период пандемии нам пришлось закрыть клинику на целый месяц: привлечение новых клиентов стало физически невозможным. Тогда мы решили сыграть на потребностях целевой аудитории. Люди, закрывшись дома на карантине, не хотели отказываться от привычной жизни, в нашем случае — походов к косметологу. Мы разработали программу по подбору космецевтики для домашнего ухода в онлайн-режиме. Пациент отправлял фотографию или видео своего лица с описанием проблемы. А наши косметологи, основываясь на этой информации, назначали рекомендации по питанию и домашнему уходу.

Более того, создание и выпуск собственного бренда космецевтики AR Beauty позволили нам не зависеть от поставок в такое непростое время. Благодаря широкой уходовой линии наши пациенты смогли продолжать заботиться о себе не выходя из дома. Таким образом мы не только выстроили мощную офлайн-стратегию, но и смогли реализовать ее в виртуальном режиме, тем самым обезопасив бизнес и адаптировав его к новым обстоятельствам.

Сегодня многие эксперты сходятся во мнении, что рынок салонов красоты и клиник перенасыщен, особенно в Москве. Как вы оцениваете текущую ситуацию?

Рынок действительно перенасыщен, поэтому любой бьюти-бизнес, открывающийся сейчас, должен быть уникальным. Это заключается не только в красивом интерьере или хорошем сервисе — уникальность должна быть в каждом касании, начиная от авторских процедур и заканчивая tone of voice.

И что сегодня нужно сделать клинике, чтобы привлечь своего клиента?

Вы должны использовать как можно больше свежих и интересных подходов к продажам, задействовать абсолютно все каналы лидогенерации. Расширяйте перечень услуг, добавляя исключительные методики, нанимайте на работу косметологов с высшим образованием, у которых есть компетенции для того, чтобы оказывать медицинские услуги пациентам. Если вы работаете с косметикой, то продукт должен быть представлен в широком ассортименте для разного ценового сегмента. И, конечно же, любой подход и любое соприкосновение с вашим продуктом должно вызывать у клиента положительные эмоции. Должна быть забота и любовь к пациенту в каждом слове или действии.

Несмотря на борьбу за каждого клиента, последние события сыграли на руку российскому бьюти-бизнесу: после ухода многих иностранных компаний отечественные бренды успели успешно масштабироваться. Наши специалисты продолжают доказывать, что они способны делать качественные продукты, выпускать усовершенствованную космецевтику.

Еще одно мнение, что главное отличие новых салонов и клиник — четкое позиционирование и продуманная концепция. Вы согласны с этим? И меняли ли вы ваше позиционирование с течением времени?

С рождения мы носим имя, которое нам дали наши родители и которым мы гордимся до конца свой жизни. С бизнесом аналогичная ситуация — вы должны дать ему название, заранее продумать концепцию, определить все важные детали, которых вы будете строго придерживаться на протяжении всего пути развития. Это необходимо для того, чтобы у клиента возникла и закрепилась определенная ассоциация с вами. Например, в самом начале мы задали слоган, который отразил наше позиционирование: «Мы лечим кожу изнутри и снаружи». Эта фраза буквально впечаталась в сознание наших пациентов — они знают, что в наших клиниках, расположенных в Уфе и Москве, самые лучшие чистки лица. Концепт четко воспринимается нашей аудиторией, поэтому пациенты и потенциальные клиенты уверены в том, что «Резиденция красоты» — это роскошный сервис, доступный каждому.

Своим примером мы доказываем, что в самом начале пути вы должны «задать волну», выработать правильное позиционирование и придерживаться его на протяжении всего ведения бизнеса. Это вовсе не означает, что нужно отказаться от дополнительных маркетинговых инструментов, но ваши ценности должны прослеживаться во всем.

Если говорить о точках роста, можно ли сказать, что создание института дополнительного образования для косметологов Alite — та самая зона роста для вас?

Он действительно стал определенной зоной роста с успешным масштабированием. В нем заложена моя большая миссия и задача перед всем косметологическим рынком обучать и выпускать квалифицированных специалистов. Каждый раз, когда ко мне приходили пациенты с проблемами, которые создал предыдущий косметолог, я задавалась вопросом, почему на российском бьюти-рынке эти врачи, по сути, либо псевдоспециалисты, либо совершенно не хотят повышать свою квалификацию и проходить дополнительное обучение. Как говорится, отвергаешь — предлагай, поэтому я решила создать институт, руководствуясь своим многолетним опытом и несколькими медицинскими образованиями. Я решила поменять тенденцию обучения на косметологическом рынке и выпускать действительно ценные кадры. По крайней мере, я готова ручаться за косметологов, которые обучаются у меня. Это действительно лучшие и проверенные специалисты, которые обладают огромным количеством знаний и сильными навыками. А самое главное, они имеют соответствующее образование, которое позволяет им работать в качестве косметолога.

Однако здесь необходимо разделять косметолога с высшим и средним образованием. Если врач окончил высшее учебное заведение, то он имеет право на работу со всеми процедурами, например инъекционными. Если у специалиста только среднее образование, то он может работать лишь с эстетическими процедурами. Этот момент очень важен, потому что я ратую за честность в работе и обучаю этому своих студентов.

Почему для вас важно выдавать дипломы государственного образца, а не более привычные для сферы косметологии сертификаты?

Для меня важно чистое ведение бизнеса, поэтому возможность выдавать сертификаты вместо дипломов даже не рассматривалась. Выпускники Alite будут работать с самым дорогим, что есть у людей, — их здоровьем, поэтому принципиально были важны все юридические и образовательные нюансы для того, чтобы на выходе человек действительно обладал крепкими, устойчивыми знаниями и у него на руках был настоящий диплом, который котируется и имеет определенную силу.

Я горжусь тем, что все мои бизнесы абсолютно чистые в юридическом и репутационном плане. Образование, которое я даю, — это реальный диплом государственного образца, который подкрепляет уверенность в своих знаниях и открывает специалисту огромные возможности для реализации своих бизнес-идей в том числе.

Как возникла идея?

Идея возникла вместе с открытием моей самой первой клиники в Уфе. Я видела, как специалистам в регионах не хватает квалификации и новых методик. Уже тогда у меня сложилось четкое понимание, что я могу изменить рынок образования в сфере косметологии.

Фото: пресс-служба

Сколько времени прошло от идеи до реализации?

На реализацию ушло два года. Шла большая работа: разработка программ и методик, подготовка всех протоколов (нам было важно донести до студентов информацию так, чтобы они смогли сразу внедрить ее в свою деятельность), документальные нюансы в виде регистрации института. В нашем институте все продумано до мелочей: начиная от дизайна дипломов и расширенных программ обучения и заканчивая самыми результативными в России методиками. Мы учим тому, какие решения принимать в тяжелых случаях, как это делать грамотно и с заботой о пациенте. Я всегда говорю: зачем прибегать к крайним мерам медицины, если с проблемой можно справиться путем грамотного ступенчатого лечения. В программе есть самые результативные методики по лечебным чисткам лица, уходовым процедурам и процедурам, которые могут оказать лифтинг-эффект без инъекций.

Вы сами врач-косметолог с высшим образованием и несколькими дипломами с отличием. Насколько важно специалисту в сфере красоты непрерывно обучаться?

Косметология и в целом бьюти-сфера очень подвижны. Здесь постоянно возникают новые запросы и тенденции. И чтобы удержаться в конкурентной среде, нужно быть лучшим, а чтобы быть лучшим в своем деле, нужно учиться. Я сама прошла десятки обучений как в России, так и за рубежом. Еще в самом начале своей карьеры я стала флагманским партнером больших космецевтических брендов.

Легко ли было сформировать преподавательский состав для Alite? Ваши преподаватели — кто они?

Ценные кадры — это бриллианты. Весь преподавательский состав института я собирала и отбирала лично. Обучают студентов врачи с красными дипломами, косметологи-дерматовенерологи моих клиник Residence of Beauty.

По каким направлениям проходит обучение и сколько по времени длятся курсы?

В институте Alite три факультета: косметологии, бизнеса и создания обучающего продукта. Для меня важно охватить все сферы косметологии. Разумеется, каждый из специалистов хочет построить свой бизнес, но это целая наука. Как минимум потому, что конкуренция большая. Мы создали разные профили, чтобы на выходе специалист был готов ко всему, чтобы он был приспособлен к грамотному и честному ведению косметологического бизнеса и четко понимал, как он может выстроить карьеру.

Почему вы решили пойти именно по такому пути?

Во-первых, на рынке станет больше квалифицированных специалистов, которые будут работать без обмана и перестанут калечить пациентов. Каждый ученик в нашем институте четко знает, при каком образовании какие услуги можно осуществлять. Во-вторых, человек научится грамотно и честно вести бизнес, что служит главным фактором успеха. Я категорически против серых схем, по которым работают многие специалисты на рынке, не платя налоги. В институте Alite ученики получают полную информацию: от юридических протоколов до нюансов открытия своей клиники.

Сколько человек вы выпустили за это время?

За год работы института мы обучили и выпустили более 500 студентов.

Для клиентов салонов красоты и клиник сегодня безопасность на первом месте. Как выбрать косметолога, чтобы не столкнуться с негативными последствиями?

Выбирать косметолога нужно, основываясь на его образовании, соответствующем его квалификации. В России есть три вида косметологических профессий: косметик-эстетист, врач — косметолог-медсестра и врач — дерматовенеролог-косметолог. Конечно же, если пациент страдает тяжелыми проблемами кожи, например акне или розацеа, то в таком случае нужно обращаться только к врачу дерматовенерологу-косметологу. К этому специалисту мы также обращаемся, если нужно сделать какие-либо серьезные процедуры, например контурную пластику лица и губ, ботокс или подтяжку нитями. Такие методики имеет право делать только врач с высшим медицинским образованием.

Если говорить о запросах клиентов, то какие процедуры сегодня востребованы, а какие, наоборот, уже неактуальны?

Вот уже не первый год лидирующую позицию занимает естественная красота без макияжа и фильтров, а именно чистая, здоровая, сияющая кожа. Востребованы процедуры быстрой красоты, так называемые экспресс-уходы, которые позволяют за короткий промежуток времени добиться хорошего и стойкого результата. Второе место среди актуальных процедур занимает чистка лица — флагманская процедура в косметологии, которая необходима каждому. В нашей клинике мы делаем не просто чистку по устаревшей механической или ультразвуковой методике, а у нас есть 11 протоколов чистки лица, которая подбирается под каждый отдельный случай, индивидуальный запрос пациента.

Фото: пресс-служба

Поделитесь вашими планами на ближайший год.

Главная цель — выпустить из Института косметологии тысячи студентов. Из интересных новостей — открытие нового факультета создания образовательного продукта, потому что работа онлайн — одно из самых востребованных и прибыльных направлений для косметологов. Я уверена, что у каждого косметолога есть своя «точка экспертности», которую можно упаковать в полноценный продукт. Как владелица лицензированного института, я знаю, как это сделать, потому что методологом всех образовательных продуктов выступаю я сама.

В нашем институте есть основные образовательные модули, после прохождения которых происходит практическая отработка навыков. Есть отдельный канал, который называется каналом мощных кейсов: каждую неделю наши доктора публикуют свои успешные кейсы. Наконец, есть целая база знаний по каждой проблеме кожи, откуда ученики могут взять в любой момент нужную информацию, если что-то забыли. Например, база знаний по лечению акне или избавлению от расширенных пор и черных точек — вся информация расписана подробно и доступно.

Я выступаю за интегративный подход в косметологии, поэтому в нашей книге ухода есть все рабочие подборки с различными схемами лечения кожи, которые позволяют комплексно подходить к решению проблемы. Я уверена, что будущее за интегративной косметологией, благодаря которой мы можем превентировать и профилактировать множество кожных заболеваний.