Стиль
Герои Совладелица отелей и ресторанов WeFamilyGroup — о новых форматах бизнеса
Стиль
Герои Совладелица отелей и ресторанов WeFamilyGroup — о новых форматах бизнеса
Герои

Совладелица отелей и ресторанов WeFamilyGroup — о новых форматах бизнеса

Фото: Пресс-служба
Марина Старчикова, совладелица и идеолог WeFamilyGroup, рассказала «РБК Стиль» о том, с чего должен начинаться любой проект и как ей удалось спроецировать на бизнес свое желание создать пространство свободы

История коллекции отелей и ресторанов WeFamilyGroup началась в 2004 году с небольшой кофейни в центре Тамбова, где подавали кофе и десерты. Формат быстро нашел отклик среди жителей города, что стало стимулом для открытия новых гастропроектов с акцентом на качественные продукты, новые вкусы и европейский сервис. В 2015 году коллекцию WFG пополнил первый отель, а в 2018 году была открыта единственная в Тамбовской области сыроварня, где сегодня по итальянским технологиям производят 12 видов мягких и твердых сыров из натурального коровьего молока. На текущий день WFG владеет и управляет 25 проектами, включая сыроварню и пять отелей в двух регионах России.

WeFamilyGroup скоро исполняется 20 лет. Расскажите, как все начиналось.

Мы открывали свой первый проект — кофейню в центре Тамбова, — не обладая каким-либо опытом в ресторанном бизнесе. Как и в большинстве городов России начала 2000-х, в Тамбове не было уютного и комфортного места, где можно было просто собраться с семьей за чашкой кофе или провести бизнес-встречу с партнерами. Как не было и общемировой культуры посещения кафе и ресторанов. Мы хотели создать некое пространство свободы, где всем жителям города было бы комфортно проводить время. Кафе создавали своими руками — с дизайном интерьера нам помогла жена брата (моего основного партнера), десерты выпекала сама по вечерам, сами развозили персонал после работы. Никто не верил, что наша концепция будет востребована и кто-то будет платить 29 руб. за итальянский эспрессо, когда можно было купить растворимый кофе за 3 руб., но уже в первый месяц работы у нас была очередь. Именно тогда был заложен фундамент нашей будущей философии, и мы связали свою жизнь со сферой гостеприимства.

Фото: Пресс-служба

Вы стали первыми, кто рискнул попробовать новый для того времени формат заведения. Считаете ли вы себя визионерами и в чем секрет вашего успеха?

Планируя новый проект, мы, безусловно, думаем о будущем и стараемся предугадать потребности и вкусы людей. Всегда есть риски опередить время, но бизнеса без рисков не бывает. Это касается не только концепции, но и дизайна интерьера. В 2015 году открылся наш первый гостиничный проект «Театральная», формат и дизайн которого актуален и в 2023 году. Стоит отметить, что успех гостиницы был сравним с успехом первой кофейни. Загрузка отеля через месяц работы была больше 70% без каких-либо вложений в продвижение. А секрет очень прост: бизнес должен начинаться не с целью заработать как можно больше денег, а с целью сделать жизнь людей комфортней, дать что-то новое и полезное. Бизнес должен быть социально ответственным. В этом мы стали первыми в нашем регионе, так как любой наш проект становится любимым местом отдыха жителей и гостей города.

В каждом проекте WFG вы принимаете участие не только в создании, но и в управлении. Можно ли сказать, что проекты WFG — отражение вашего образа жизни?

Когда ты покупаешь франшизу, ты плывешь по комфортному течению и знаешь все подводные камни, а собственный проект — полная свобода для реализации. Мы очень любим путешествовать и предпочитаем останавливаться в бутик-отелях, пробовать кухню в локальных ресторанах. Там мы можем максимально погрузиться в местную культуру, узнать, как и чем живут здесь люди. Этот принцип мы реализовали во всех наших отелях, где мы смешиваем потоки жителей и гостей города. Последний такой пример — отель «Муром» во Владимирской области, где на первом этаже мы открыли городскую гостиную и кафе «УтроВечер», в которое с удовольствием ходят жители города и гости нашего отеля.

Предпочтения владельца бизнеса отражаются на его проектах. Я веду здоровый образ жизни и каждое утро начинаю с бега по лесу. Это помогает мне заряжаться энергией и быть в тонусе. Осенью 2022 года в парк-отеле Ples мы открыли первую в Тамбовской области экотропу PlesActive, которая активно используется для бега и прогулок по лесу не только гостями отеля, но и жителями города. Но во всех проектах я всегда слушаю мнение семьи и команды, анализирую его и только потом принимаю решения. Можно сказать, что WFG — это образ жизни не только мой, а всей нашей семьи.

Многие рестораторы столкнулись с проблемой поставки продуктов, что привело к повышению цен во многих популярных заведениях. Как вы справляетесь с этим?

После 2015 года мы активно формировали максимальную независимость от поставщиков. Когда под санкции попали итальянские сыры, мы открыли свою сыроварню, которая не только покрывает внутренние потребности всех проектов, но и активно продается в городах нашего присутствия. В собственных пекарнях мы готовим разнообразную выпечку и кондитерские изделия. Пасту также делаем сами. Все это в совокупности позволяет удерживать цены в меню без ущерба качеству. Надо уметь любой минус превращать в плюс и решать, по какой сегодня дороге ты пойдешь, по легкой (поднять цены) или сложной, но интересной.

Название WeFamilyGroup — это отсылка к семейному бизнесу?

Мы не выбирали себе имя, оно сформировалось самостоятельно. У на работает больше 350 человек, и многие из них с нами больше 15 лет. Почти все руководители построили свою карьеру именно у нас, пройдя путь от линейного персонала до управляющего. У нас встречали любовь и создавали семьи. Особое внимание мы уделяем непрерывному обучению персонала и даже создали внутреннюю корпоративную школу. Для нас каждый сотрудник — часть большой семьи WeFamilyGroup.