Герои Стиль Катрин Денев от А до Я
Герои
Стиль Катрин Денев от А до Я
Актрисе, музе и символу Франции Катрин Денев 22 октября исполнилось 75 лет. По случаю вспоминаем основные компоненты ее стиля, из которых легко сложить целую азбуку.

Анималистичные принты

Начиная с 1960-х годов на экране и в жизни Катрин Денев на личном примере доказывает, что леопардовый принт может быть лаконичным, сдержанным, уместным и в нем нет ни капли вульгарности. Чего только стоит ее пальто с леопардовой отделкой в фильме «8 женщин» или плащ, в котором она пришла на показ Эди Слимана для Celine в этом году.

Бант

Согласно модной вселенной Катрин Денев, бантов не может быть слишком много. Если корсаж платья украшен одним крупным бантом, ничто не мешает надеть на голову второй, чуть скромнее.

Эта деталь — один из излюбленных приемов актрисы. Она подвязывала бантами волосы, использовала их в качестве пояса, галстука и других аксессуаров. В отдельную категорию можно выделить так называемые pussycat bow blouse — очень модные в 1970-е и 1980-е годы блузки с длинными рукавами и бантами на груди.

© Silver Screen Collection/Getty Images

С возрастом любовь Катрин Денев к этой детали заметно ослабла. Сегодня единственные банты, которые вы сможете увидеть, будут на носах туфель актрисы.

Водолазки

Образы Катрин Денев конца 1960-х — начала 1970-х невозможно представить без облегающей водолазки в рубчик. Она носила их с трапециевидными юбками, заправляла в широкие брюки, но особенно удачны сочетания водолазок, выдержанных в строгой палитре, и крупных солнцезащитных очков с линзами яркого цвета.

Головные уборы и аксессуары для волос

От пестрых шелковых каре до легкомысленных бархатных бантов и лент, от французских беретов и кепи до богемных широкополых шляп и мужских котелков. Денев носит любые головные уборы так, что ее образы никогда не выглядят ни избыточно, ни инфантильно.

Дневная Красавица

Культовая картина Луиса Бунюэля сделала Катрин Денев иконой стиля. «Дневная красавица» — адаптация романа французского писателя Жозефа Кесселя, впервые опубликованного в журнале Gringoire в 1928 году. По сюжету фильма Северина Серизи, богатая представительница буржуазного класса, со скуки идет работать в бордель, где проводит время с 14 до 17 часов дня, пока ее муж находится у себя в офисе.

© Silver Screen Collection/Getty Images

Именно с этой картины началась крепкая дружба между Катрин Денев и Ивом Сен-Лораном. Спустя десятилетия после выхода «Дневной красавицы» на экраны Денев отметила, что фильм получил статус культового во многом благодаря костюмам Северины, которые создал дизайнер. Один из знаковых предметов картины — закрытое черное платье с белым воротником, напоминающее форму горничной. После выхода фильма эти платья стали невероятно популярными и получили название Belle de jour — платье «дневной красавицы».

Европейские дизайнеры

Денев можно назвать популяризатором европейской моды на мировой арене. На протяжении долгих лет ее связывала не только работа, но и дружба со многими европейскими дизайнерами, среди которых Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, Пьер Карден, Пако Рабан, Андре Курреж, Роже Вивье и многие другие.

Жан-Поль Готье

Дизайнер нередко создает наряды для официальных мероприятий, на которых появляется актриса (например, для Каннского кинофестиваля). Денев — непременная гостья практически всех его показов, а в 2011 году она даже вышла на подиум в качестве модели.

Во время большой выставки дизайнера в Grand Palais в 2015 году в одном из залов была использована запись голоса Катрин Денев в качестве звукового сопровождения экспозиции.

Катрин Денев и Жан-Поль Готье

© Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images

Золотые серьги-кольца

В коллекции украшений Денев немало интересных предметов ювелирного и дизайнерского искусства, но в отдельную категорию стоит выделить лаконичные серьги-кольца крупного и мелкого калибра. Если вы хотите создать образ, максимально соответствующий тому, как выглядела Денев в 1970-е, без таких украшений точно не обойтись.

© Kurt Krieger/Corbis via Getty Images

Ив Сен-Лоран

Этот творческий союз был настолько же прочным, как дружба Юбера де Живанши и Одри Хепберн. Считается, что знакомство дизайнера и актрисы состоялось во время съемок «Дневной красавицы», но на самом деле впервые они пересеклись еще в 1965 году. Актрисе очень понравились образы, которые предлагал Сен-Лоран в то время, и она попросила его сделать что-то особенное для приема в Лондоне, на котором должна была присутствовать королева. Тогда дизайнер охотно откликнулся на просьбу и создал платье с вышитым красным нагрудником. После этого Сен-Лоран сшил для актрисы еще одно платье — к мероприятию, посвященному фильму «Девушки из Рошфора», в котором Денев играла со своей сестрой Франсуазой Дорлеак.

Специально для «Дневной красавицы» Сен-Лоран взял за основу элементы, характерные для его коллекций того времени, и разработал вещи, идеально вписывающиеся в контекст картины. Особенно удачно дизайнер поработал с палитрой. Например, вначале мы видим Северин в скромных оттенках — сером, бежевом, но по мере развития сюжета ее наряды становятся все более провокационными, а кожаные и виниловые плащи, в которых появляется главная героиня, намекают на образы в стиле садомазо.

В интервью Paris Match Катрин Денев так отозвалась об Иве Сен-Лоране: «Я не была ни его ближайшей подругой, ни музой, как Лулу де ля Фалез. Мы обменивались словами и цветами. Когда мы виделись, это было грандиозно». А во время последнего показа дизайнера, состоявшегося 22 января 2002 года в Центре Помпиду, Денев сказала ему, что только он был самой значимой историей любви в ее жизни.

Кожаные плащи

Кожаные плащи — то немногое, что сохранилось в гардеробе Денев еще с 1960-х. Коричневый, черный или бордовый, из лакированной и матовой кожи, отделанный мехом или с яркой подкладкой, в компании остроносых балеток и лодочек на шпильках, с короткими юбками и свободными брюками. Этот предмет гардероба настолько же прочно ассоциируется с актрисой, как плетеная корзинка с Джейн Биркин.

Катрин Денев и Ив Сен-Лоран
© Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images

«Луи Вюиттон»

Катрин Денев связывает долгая история отношений с Louis Vuitton. Актриса неоднократно становилась героиней рекламных кампаний французского дома, в том числе и масштабного проекта Core Values, просуществовавшего с 2007 по 2012 год. Съемки проводила Энн Лейбовиц, а креативным ди⁠ректором Louis Vuitton в то время был Марк Джейкобс, большой поклонник Денев. В рекламной кампании также приняли участие Михаил Горбачев, София и Фрэнсис Форд Коппола, Шон Коннери, Кит Ричардс и другие звезды музыкального, спортивного и кинематографического Олимпа.

В жизни Катрин Денев также выбирает сумки Louis Vuitton. У нее достаточно впечатляющая коллекция, в которой есть и классические аксессуары бренда, и более авангардные модели вроде сумок, дизайн которых в 2017 году разработал Джефф Кунс.

Мех

Норковые шубы, манто из каракуля ярких цветов, пальто, отороченное шиншиллой, шапки в лучших традициях 1970-х. Мода на экоматериалы никогда не была близка Катрин Денев. Она обожает мех во всех проявлениях и умеет носить его по-настоящему красиво.

© Juergen Vollmer/Popperfoto/Getty Images

Низкие каблуки

Катрин Денев — настоящий адвокат каблуков низкой высоты. На протяжении большей части жизни она отдавала предпочтение обуви либо на плоской подошве, либо на низких каблуках: kitten heel (он же рюмка), устойчивый квадратный, каблук-конус, эспадрильи, туфли «Мэри-Джейн» и, конечно же, балетки. Все это прекрасно соответствовало трапециевидным силуэтам, строгим и четким линиям одежды, главенствовавшим в моде той эпохи.

«Мы ходим иначе, мы чувствуем свободу, чувствуем себя эмансипированными и готовыми к любым жизненным вызовам. Также не стоит забывать, что в 1960-е туфли на высоких каблуках носили разве что женщины с сомнительной репутацией. Им приходилось выбирать такую обувь из-за «профессии», но в жизни они выглядели карикатурой», — говорила актриса в 2013 году.

© Wilson/Mirrorpix/Getty Images

Несмотря на то что Денев критиковала дизайнеров, создающих туфли на 12-сантиметровых шпильках, в которых, по ее мнению, невозможно сделать и пары шагов, сегодня сама Денев нередко носит туфли на высоких каблуках. Лодочки Christian Louboutin и Maison Ernest — ее постоянные спутники не только на официальных мероприятиях, но и в повседневной жизни. Впрочем, нередко ее можно увидеть в мокасинах Tod’s.

Очки овальной формы

Поскольку стиль Катрин Денев формировался в конце 1960-х, ее образы впитали все лучшее, что было в то время. Солнцезащитные очки в овальной оправе — один из таких примеров. У актрисы было множество моделей в разных цветах, с яркими или же затемненными линзами. В 1989 году Денев даже запустила собственную линию оптики совместно с брендом Viva, в которую, впрочем, вошли самые разные формы. Сейчас купить такие очки можно разве что на Ebay. Зато компания Marcolin Eyewear не первый год создает оправы, посвященные актрисе.

© George Stroud/Daily Express/Hulton Archive/Getty Images

Платье-трапеция

Это самый популярный силуэт 1960-х годов, предложенный Сен-Лораном в его дебютной коллекции для Christian Dior. На французском языке такие платья называются trois trous — с тремя отверстиями. Катрин Денев очень любила эту модель, так что ее гардероб немыслим без простого трапециевидного платья, которое она сочетала с туфлями на низких каблуках.

© Reg Lancaster/Getty Images

Роже Вивье

Если сегодня Роже Вивье носит почетный титул Фаберже мира туфель, то в 1960-е годы он был лишь в процессе возведения своей империи. По просьбе Сен-Лорана Вивье создал туфли на низком квадратном каблуке с металлическими пряжками, которые должны были идеально подойти к платью А-силуэта, придуманному дизайнером. Модель туфель из лакированной искусственной кожи получила название «Пилигрим».

Культовой эта пара стала после того, как в них появилась Катрин Денев все в той же «Дневной красавице». После выхода фильма на экраны, по официальным данным Roger Vivier, пара была раскуплена в количестве более 200 тысяч экземпляров, а среди клиенток французского бренда оказались герцогиня Виндзорская и Жаклин Кеннеди-Онассис. Кроме того, «Пилигримы» стали самой копируемой парой 1960-х.

Фрагмент кадра из фильма «Дневная красавица»
© kinopoisk.ru

Смокинг

Одно из ключевых модных нововведений Сен-Лорана — женский смокинг, который просто не мог обойти стороной его музу (как бы ни скромничала сама Денев). Пиджак, вторящий линиям тела, брюки с высокой талией, белая рубашка, застегнутая наглухо, волосы, сдерживаемые ободком и, конечно же, галстук-бант. В таком же образе Денев снималась в рекламе Chanel № 5.

Кстати, любовь к андрогинным, но в то же время чувственным образам, передалась и ее дочери Кьяре Мастроянни. Один из самых известных, а заодно и лучших выходов актрисы — Венецианский кинофестиваль 2016 года, где она была председателем члена жюри. Мастроянни появилась на красной дорожке в брючном костюме из мужской коллекции Gucci.

Кэтрин Денев и Серж Гейнсбур
© Jean Pimentel/Kipa/Sygma via Getty Images

Тренчкот

Пресса называет Катрин Денев одной из главных представительниц необуржуазного стиля. Местом силы парижской богемной буржуазии в 1970-е был Левый берег Сены. К слову, именно там и находился легендарный магазин Сен-Лорана. Важным элементом такого стиля был, есть и остается бежевый тренчкот. Несмотря на то что самая известная модель принадлежит английскому бренду Burberry, ассоциируется тренч именно с Парижем. Во многом благодаря кино. Денев носила тренч (причем именно Burberry) в «Шербурских зонтиках», фильме, который ее прославил, а также до сих пор отдает предпочтение этому плащу в повседневной жизни.

© John Springer Collection/CORBIS/Corbis via Getty Images

Укладки повышенной сложности

С 1960-х годов и до сегодняшнего дня Денев много экспериментирует с прическами. Тонкие косы, формирующие тугой пучок, классическая бабетта, пышный начес, строгое каре, ракушки, локоны, шиньоны и многое другое. Впрочем, одна из самых любимых причесок актрисы — классический конский хвост. Денев часто делала такую, надевая объемное меховое манто, вечернее платье, расшитое стеклярусом, и другие вещи повышенной нарядности. За счет такой простой прически образы приобретали толику важной небрежности: актриса выглядела безупречно, но при этом не складывалось впечатление, что она провела за сборами сутки.

Кстати, Катрин Денев — брюнетка, а цвет волос изменила, начав сниматься в кино. В интервью зарубежным изданиям она нередко хвалит продукты для волос Кристофа Робена, ее официального колориста. Актриса утверждает, что именно благодаря этому бренду ее волосы выглядят так хорошо.

Фантазийные колготки

Колготки ярких цветов или же украшенные психоделическими узорами — порождение моды 1960-х годов. Они стали популярны одновременно с мини-юбкой и достаточно долго удерживали свое место в списке ключевых трендов. Катрин Денев была не исключением и охотно носила такие: на фотографиях конца 1960–1970-х годов ее нередко можно увидеть в узорных колготках, впрочем, чаще всего черного цвета.

© Bettmann / Contributor

Хельмут Ньютон

Актриса сотрудничала практически со всеми знаменитыми фотографами XX века и даже была замужем за Дэвидом Бейли, но один из самых интересных рабочих союзов у нее сложился с Хельмутом Ньютоном, который, в свою очередь, много снимал для Yves Saint Laurent.

Хельмут Ньютон
© Ron Galella/WireImage

Цветы

В качестве принта, аппликации и вышивки. Закономерно, что цветочные орнаменты, чья популярность пришлась на 1960-е и 1970-е, не могла обойти стороной Катрин Денев. Блузы с длинными рукавами и пышными бантами на груди, миди-юбки, которые она комбинировала с высокими сапогами, белые платья из кружева кроше и все прочие вариации на тему мира ботаники — важная составляющая ее стиля вплоть до сегодняшнего дня.

Черный

Конечно, гардероб Денев не выдержан только в этом цвете, но если начать разглядывать фотографии актрисы начиная с 1960-х годов и до настоящего момента, станет понятно, что к вещам черного цвета она питает очевидную слабость.

© Ron Galella/WireImage

«Шанель»

В 1970-е годы Катрин Денев была лицом Chanel № 5. В разное время над кампанией работали Ричард Аведон, Хельмут Ньютон и другие знаменитые фотографы XX века. Во многом именно благодаря этим съемкам, а не своим работам в кино, Денев прославилась в США: ролики, которые показывали по телевидению, были очень популярны.

У актрисы достаточно интересные отношения с ароматами. Например, в интервью Into the gloss Денев отметила, что у нее есть ритуал: перед началом работы над определенным проектом она выбирает новый аромат и пользуется только им на протяжении всего съемочного процесса. В этом же разговоре она называет свои бренды-фавориты, среди которых Francis Kurkdjian и Frederic Malle.

«Эрмес»

Другой старинный французский дом, чьей поклонницей Денев была еще на рассвете своей карьеры, — Hermès. На фотографиях актриса нередко запечатлена с Hermès Kelly и Hermès Bolide из страусовой кожи, а начиная с 2000-х она начала выходить в свет и с Hermès Birkin.

© Chad Buchanan/GC Images

Юность

«Вы должны попробовать не сражаться с ходом времени слишком усердно. Не то чтобы я наслаждалась этим. Просто я не вижу в этом особой проблемы», — говорит Катрин Денев о возрасте, принятие которого дается легко далеко не всем. Меж тем в кино Денев продолжает играть роли чувственных женщин (взять хотя бы картину «За сигаретами»), а несколько лет назад она приняла участие в съемке нижнего белья. Стоит отметить, что делает Денев все это очень красиво, в манере, свойственной лишь ей. Умение взрослеть достойно и менять свой стиль сообразно возрасту — один из многочисленных талантов актрисы.

© Gareth Cattermole/Getty Images for DIFF

Явление

Катрин Денев, которую нередко называют Снежной королевой французского кино, — настоящее сокровище и в некотором роде символ своей родины. Ее стиль, ее манеры, роли, подача себя действительно можно назвать явлением. Актриса даже позволила себе негативно отозваться о движении Me too, но критика обошла ее стороной. Немногие коллеги-ровесники Денев продолжают так же активно сниматься в кино и принимать участие в различных проектах. Сама актриса умело сочетает богемный образ жизни, вылазки на блошиные рынки Парижа (она большая поклонница винтажа и антиквариата) со съемками в кино и участием в жизни собственной семьи.