Герои Паоло и Тициана Теренци — о новых ароматах, истоках и вдохновении
Герои Паоло и Тициана Теренци — о новых ароматах, истоках и вдохновении
Герои
Паоло и Тициана Теренци — о новых ароматах, истоках и вдохновении
© Елена Абрамова
Главные «носы» и креативные директора итальянской парфюмерной марки Tiziana Terenzi — брат и сестра Паоло и Тициана Теренци — рассказали «РБК Стиль» о редких компонентах новых парфюмов, запахах детства и о том, как же все-таки найти свой аромат.

История этого семейного парфюмерного бренда начинается абсолютно в итальянском стиле: дело основал дед Паоло и Тицианы — Гильермо Теренци. В 60-х годах он открыл крохотную мастерскую по производству свечей, цветы и травы для которых собирал прямо в собственном саду. Со временем домашняя лаборатория разрослась до серьезного парфюмерного бизнеса, во главе которого теперь встали внуки Гильермо — брат и сестра Паоло и Тициана. Этот семейный дуэт творит, путешествует и представляет новинки по миру только вместе.

Расскажите о новинках вашей так называемой «Юбилейной кол­лекции».

Паоло: Каждый раз специально для этой линии мы создаем два совершенно разных аромата. Сегодня это загадочный и пряный аромат Afrodite — с нотами сирени и розового перца, приправленный сладкой ванилью. Второй — дерзкий Dionisio, открывающийся аккордом серой амбры и мускуса, который сменяют чуть слышные ноты жасмина и ландыша. В конце парфюм окутывает магическим черным удом и мадагаскарской ванилью.

Что послужило источником вдохновения?

Паоло: Afrodite навеяна островом Кипр, его белыми пляжами и высокими скалами — местом, где из пены морской вышла на берег богиня любви Афродита. Мне кажется, эта композиция станет идеальным вариантом не только для вечера, но и для соблазнительной романтической ночи. Пьянящий Dionisio родился после прогулки по Риму. Гуляя, мы увидели группу актеров, сочиняющих спектакль о боге Дионисе. Я задумался об этом загадочном и дерзком божестве, чья суть — опьянение и свобода чувств. Аромат получился одновременно сладким и горьким, свежим цветочным и терпким восточным.

Паоло Теренци
© Елена Абрамова

В чем уникальность ароматов этой коллекции?

Тициана: В основе каждой композиции — редкие натуральные ингредиенты. Хотя Паоло и придерживается одного рецепта, собранный урожай цветов и трав каждый год отличается. Например, прошлое лето было жарким и сухим, а в этом, может, будет больше дождей. Природа делает основную работу в наших ароматах. В результате ежегодно получается ограниченный выпуск. Кстати, у нас есть коллекционер, который ищет аромат Casanova 2014 года выпуска. Пока ему не везет, никто не хочет расставаться с драгоценным флаконом.

История вашего бренда начиналась с производства свечей. Кто стоял у истоков?

Паоло: Все началось с деда-парфюмера, позже к нему присоединился отец, а затем и мы. Я люблю говорить, что родился «в свече», а вместе с Тицианой мы прошли сквозь воск и парфюмы. Ароматы впитались в нашу ДНК, они стали нашей семейной традицией. Все наше детство прошло в библиотеке, среди книг о растениях, а также в саду — среди цветов, лимонов, мандаринов, грейпфрутовых деревьев и душистых трав. Сегодня мы оба понимаем, что многое из того, что говорил дедушка, становится пророческим: его идеи, размышления, технологии производства.

Какие запахи переносят вас в детство?

Паоло: Любимый запах, без которого не могу жить, — амбра. Ее аромат дарит мне хорошее настроение. Он напоминает о дедушке. Закрываю глаза и вижу, как он работает: на огне кипит экстракт, а он за столом смешивает ингредиенты. Помню тепло аромата амбры, которым наполнялось все вокруг.

Тициана: А для меня это черный перец, чей запах переносит на кухню. Здесь бабушка, мама и тети готовят для воскресного семейного обеда. В конце концов, работа на кухне похожа на нашу: берешь базовый рецепт, а дальше — вдохновение и импровизация.

Как родилась концепция производства парфюмов?

Тициана: Мы много работали для Acqua Di Parma, Gucci и Selvatore Ferragamo, а также для других брендов, занимающихся выпуском духов. Это было прекрасное время, но вскоре у нас с Паоло родились идеи, требовавшие определенной свободы. Мы долго искали баланс между финансовым вопросом, спросом рынка и желанием наших клиентов.

Паоло: Мне было важно, чтобы результат зависел от моих идей и знаний, а не от коммерческих вложений. Это была концепция без компромиссов, мы не ставили себе задачу получения прибыли или чего-то еще. Наша первая коллекция была встречена на ура. На дворе был 2013 год, я радовался, как ребенок, а Тициана светилась от гордости.

Расскажите подробнее про индивидуальные запросы на создание ароматов.

Тициана: Это сейчас очень модно и крайне дорого. Цена стартует с четырех нулей. Все начинается с интервью, в котором мы пытаемся максимально узнать, что нравится клиенту и какое направление ему ближе, какая схема идеального аромата у него в голове. Многие говорят: «Люблю ваниль», но они не знают, как в реальности она пахнет.

Паоло: Я знакомлю клиента с миром запахов, через них выстраиваю его аромат и «одеваю» его душу. Мне требуется в среднем два дня: провести интервью, «поколдовать» в лаборатории, показать промежуточные варианты и прийти к результату. Такой же подход у нас и к флаконам: каждый персональный аромат заключен в бутылочку, придуманную Тицианой специально для клиента.

Ваши любимые ноты для работы?

Паоло: Сложный вопрос. Парфюмерия — это как музыка, вы же не сможете играть без «си» и «до». В идеальной композиции нужна основная нота, платформа, что-то сильное, что может поддерживать всю структуру. Хотя, пожалуй, оттенки древесных нот мне близки больше всего.

Что такое аромат?

Паоло: Аромат — это эмоция, которая может быть заключена в парфюм или свечу. Я не выберу духи, потому что они модные. Я куплю флакон из-за нот, которые мне близки. Слышал где-то выражение: «Не вы выбираете аромат, а аромат выбирает вас». Я с этим согласен.

Тициана Теренци
© Елена Абрамова

Деление парфюмов на мужские и женские считаете ошибочным?

Тициана: Все наши ароматы универсальны. Парфюм — личная история, а разделение на мужской и женский — исключительно коммерческий ход компаний. Они используют «захватчика», основную ноту — химическую и сложную, например табак. Она сразу ударяет в нос, шокирует, и тогда подсознание говорит: «Это для мужа, ноты тут мужские и терпкие». На мой взгляд, главная проблема подобных ароматов — как только вы нанесли его на кожу, все заканчивается очень быстро. За этой основной нотой дальше ничего нет.

Бытует мнение, что сначала нужно нанести аромат на кожу. Если вы его слышите, значит, это ваш парфюм, и наоборот.

Паоло: Да, есть такое заблуждение. Нос — примитивный инструмент, который в первобытные времена защищал нас от хищников и помогал выслеживать цель. Вы не можете слышать своего запаха — он заблокирован ради самозащиты. Ноты парфюма, которые вы чувствуете на себе, в действительности звучат иначе. Прежде всего, парфюм — это скрытая татуировка вашей личности. Если сейчас ваше настроение благоволит именно этой жидкости в пузырьке, значит, это ваш аромат.

Как правильно выбрать свой аромат?

Паоло: Главное, не спешите. Выбор аромата не терпит суеты. После того как вы нанесли его на кожу, сядьте, успокойтесь и позвольте обонянию решить за вас. Парфюм должен слиться с вами, стать частью вас. Этот вопрос невозможно решить за несколько секунд. Необязательно подбирать аромат под настроение, он может и спорить с ним. Не стоит сбрасывать со счетов время суток. Следует нанести композицию на кожу и дать ей пережить несколько периодов раскрытия. Если все стадии нравятся — берите. И забудьте советы друзей, выбор аромата — очень личное дело, доверяйте только собственным ощущениям.