Стиль
Вещи Как LVMH, Kering и другие модные компании помогают победить коронавирус
Стиль
Вещи Как LVMH, Kering и другие модные компании помогают победить коронавирус
Вещи

Как LVMH, Kering и другие модные компании помогают победить коронавирус

Фото: Qilai Shen/Bloomberg / Getty Images
Модные бренды продолжают помогать борьбе с коронавирусом: организуют поставку медицинских масок, переводят парфюмерные заводы на производство санитайзеров, спонсируют строительство больниц и переводят немыслимые суммы в фонды.

Обновленный материал

В конце января, когда количество зараженных коронавирусом едва превышало 25 тыс. чел., непримиримые конкуренты — модные конгломераты LVMH и Kering — объединились для борьбы с эпидемией. Бернар Арно обязался направить в Фонд Красного Креста Китая $2,3 млн: эти деньги должны были пойти на устранение нехватки медикаментов в Ухане — городе, с которого началось распространение инфекции. В свою очередь, Франсуа Анри-Пино пообещал выделить из бюджета компании Kering $1,08 млн: большая часть средств также предназначалась для Фонда Красного Креста в Китае.

В середине марта, когда эпидемия переросла в пандемию и стала актуальной не только для азиатских стран, LVMH предпринял новые меры. Подведомственные компании бренды — Christian Dior, Givenchy и Guerlain — перевели парфюмерные заводы на производство водно-спиртовых дезинфицирующих средств, чтобы восполнить их нехватку во французских больницах. В первую неделю LVMH планировал поставить в медицинские учреждения 12 т продукта — и продолжать выпускать его до тех пор, пока не снизится необходимость.

Фото: LVMH / Facebook

Позже стало известно, что конгломерат организует доставку во Францию еще и 40 млн защитных масок и респираторов FFP2. Некоторые из них разрабатывают в мастерских бренда Louis Vuitton, расположенных в департаментах Дром, Алье, Манш и Вандея.

3 млн масок и респираторов от китайских поставщиков обязалась предоставить французским больницам и компания Kering. При этом бренды, принадлежащие конгломерату, делают собственные пожертвования: например, Gucci не только перевел €2 млн организациям по борьбе с коронавирусом, но и пообещал передать Италии медицинскую спецодежду после получения разрешения от министерства здравоохранения и изготовить более 1 млн защитных масок.

Противодействие пандемии также оказывают компании, объединяющие бренды среднего и люксового сегментов. Capri Holdings Limited (Michael Kors, Versace, Jimmy Choo) направила в американские организации $3 млн: большую часть получили две крупнейшие больничные системы Нью-Йорка — NYU Langone Health и New York-Presbyterian Hospital. Средства идут на неотложную помощь, финансирование персонала и диагностические исследования. PVH (Tommy Hilfiger, Calvin Klein) пожертвовала $1 млн международным медицинским организациям, $275 тыс. — Китайскому обществу Красного Креста и $50 тыс. — инициативе Common Thread, запущенной Американским советом модельеров и журналом Vogue с целью поддержать молодых дизайнеров, чей бизнес оказался под угрозой из-за пандемии. В свою очередь, Fast Retailing (Uniqlo, GU, Theory, Helmut Lang, PLST, Comptoir des Cotonniers, Princesse tam.tam, J Brand) объявила о передаче 10 млн масок японским больницам и медицинским учреждениям других стран.

Фото: Tomohiro Ohsumi/Getty Images

Денежные пожертвования в международные организации и ведомства своих стран сделали бренды Hermès (€20 млн), Nike ($15 млн), Ralph Lauren (€10 млн), Zegna Group (€3 млн), Levi’s (€3 млн), Guess ($1,3), Giorgio Armani (€1,25 млн), Geox ($1 млн), Tiffany ($1 млн) и H&M ($500 тыс.), а также косметические марки MAC ($10 млн), Estée Lauder ($2 млн) и L’Oréal ($720 тыс.). Компания Tod’s от лица семьи Делла Валле и всех сотрудников решила направить €5 млн семьям медицинских работников, скончавшихся в борьбе с вирусом COVID-19, и предложила сделать то же самое всем желающим. Для этого будет учрежден специальный фонд «Всегда с вами», управлением которого займется Департамент гражданской защиты Италии.

Некоторые бренды сконцентрировались на восполнении нехватки медицинской экипировки. Burberry, Carolina Herrera и Ermenegildo Zegna перевели производственные мощности фабрик и ателье на создание халатов и масок, Brooks Brothers начал преобразование своих заводов в Нью-Йорке, Северной Каролине и Массачусетсе для непрерывного выпуска 150 тыс. масок в день, Lacoste обязался произвести несколько сотен тысяч масок при помощи фабрики в Аргентине и турецкого партнера Lacoste Eren Holding, а Prada организовал поставку 80 тыс. комбинезонов и 110 тыс. масок врачам в итальянском регионе Тоскана. Кроме того, Prada объявил о поддержке исследовательского проекта Proteggimi, разработанного больницей Сан-Раффаэле в Милане. Его цель — объяснить, как коронавирус влияет на женщин и мужчин, а также сформировать европейскую базу эпидемиологических данных по COVID-19, разбитых по половой принадлежности.

Но это далеко не все, что делают модные компании для предотвращения апокалипсиса: многие из них помогают с возведением медицинских учреждений, закупкой высокотехнологичного оборудования и поиском способов лечения коронавируса. Например, итальянский бренд Moncler перевел €10 млн на строительство и благоустройство больницы в Милане, компания Mayhoola (Valentino, Balmain, Pal Zileri) выделила €1 млн на развитие экстренной полевой больницы в Мадриде, а дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана профинансировали исследования Humanitas University, которые должны прояснить механизмы ответа иммунной системы на коронавирус и заложить основу для разработки диагностических и терапевтических решений в борьбе с ним.

В свою очередь, Ralph Lauren объявил о пожертвовании ряду европейских организаций, исследующих онкологические заболевания (в том числе Институту Гюстава-Русси во Франции, Немецкому центру исследования рака в Германии и Фонду поддержки больных раком Royal Marsden в Великобритании). Они пойдут не только на их поддержку, но и на развитие инновационных диагностических тестов раннего обнаружения коронавируса у пациентов и врачей и на закупку необходимого медицинского оборудования. Кроме того, Ralph Lauren распространит в европейских организациях 130 тыс. экземпляров домашней одежды, предназначенной медицинскому персоналу и пациентам с COVID-19.

Фото: Antonio Masiello/Getty Images

Одно из крупнейших пожертвований в этой сфере также сделал ювелирный дом Bvlgari. Еще в январе он перевел средства на закупку современного оборудования для лаборатории римской больницы им. Ладзаро Спалланцани, а спустя полтора месяца решил выпустить несколько сотен тысяч флаконов антисептических гелей для других медицинских учреждений Италии. Партнером по благотворительному проекту выступил парфюмерный бренд ICR (Industrie Cosmetiche Riunite).

«Я уверен, что, будучи крупным экономическим игроком и символом Италии, Bvlgari несет ответственность за содействие предпринимаемым страной усилиям по борьбе с вирусом COVID-19, его профилактике и искоренению. Благодаря нашему опыту в области парфюмерии мы смогли вместе с ICR разработать гель для очистки рук с дезинфицирующим эффектом, который будет производиться на фабрике в Лоди, уже выпускающей нашу престижную парфюмерию и косметические наборы для гостиниц. Осознавая трудность сложившейся ситуации, мы считаем долгом делиться своими умениями и производственными мощностями. Мы благодарим Департамент гражданской защиты Италии, который возьмет на себя работы, связанные с получением и распространением средства», — заявил генеральный директор Bvlgari Жан-Кристоф Бабен. С 10 апреля Bvlgari отправляет антисептические гели еще и в Швейцарию, где работает более 600 сотрудников компании, а с начала мая — в Великобританию.

Гель для очистки рук Bvlgari
Гель для очистки рук Bvlgari

Cогласно статистике ВОЗ, на сегодняшний день количество подтвержденных случаев заражения коронавирусом превышает 2,995 млн. Первое место в топе стран по числу заболевших занимает США (свыше 1 млн человек), после следуют Испания, Италия, Франция и Германия. Общее количество россиян с положительным результатом тестов на СOVID-19 превысило 106 тыс. человек.