Стиль
Жизнь Как LVMH, Kering и другие модные компании помогают победить коронавирус
Стиль
Жизнь Как LVMH, Kering и другие модные компании помогают победить коронавирус
Жизнь
Как LVMH, Kering и другие модные компании помогают победить коронавирус
© Qilai Shen/Bloomberg / Getty Images
Модные бренды подключились к борьбе со вспышкой пневмонии, которая стремительно поражает жителей Китая и близлежащих стран. Общая сумма пожертвований составляет уже более $2,88 млрд.

В конце января непримиримые конкуренты — модные конгломераты LVMH и Kering — объединились для борьбы с коронавирусом. Бернар Арно обязался направить в Фонд Красного Креста Китая $2,3 млн: эти деньги пойдут на устранение нехватки медикаментов в Ухане — городе, с которого началось распространение эпидемии. В свою очередь Франсуа Анри-Пино пообещал выделить из бюджета компании Kering $1,08 млн: большая часть этих средств также будет направлена в Фонд Красного Креста в Китае.

Позже к пожертвованиям подключились Shiseido ($140 тыс.), Versace ($143 тыс.), Estée Lauder ($290 тыс.) и Swarovski ($430 тыс.). Компания L’Oréal выделила $720 тыс. на покупку предметов медицинского назначения, таких как респираторные маски и защитные очки, а бренд Bvlgari перевел средства в лабораторию римской больницы им. Ладзаро Спалланцани. Сумму пожертвования компания не раскрывает, однако известно, что она пойдет на закупку современной техники, которая поможет изучить коронавирус. «Теперь врачи будут работать с современным оборудованием, чтобы скорее добиться результата и принести пользу обществу», — сообщил генеральный директор Bvlgari Жан-Кристоф Бабен.

Самое большое пожертвование — $14,5 млн — сделал богатейший человек Китая, основатель платформы Alibaba Джек Ма. Помимо перечисленных средств, его компания запустила инициативу Alibaba Global Direct Sourcing Platform, направленную на ускорение поставок нелекарственных средств в районы Китая, которые пострадали от коронавируса сильнее всего. Уже сейчас на сайте можно заказать респираторы, термометры, перчатки, маски, защитные костюмы и средства дезинфекции, которые будут поступать в госпитали в зависимости от уровня срочности и приоритета. Логистикой занимается специальное подразделение Cainiao Smart Logistics Network, созданное Alibaba вместе с еще восьмью компаниями.

Мировые СМИ призывают не считать благотворительные жесты модных компаний чистым альтруизмом. По данным аналитической компании Bain & Co., сейчас на долю китайцев приходится треть всех покупок в люксовом сегменте, причем большинство из них совершается в путешествиях.

«[Из-за вспышки коронавируса] китайцы не только станут покупать меньше внутри страны, они также будут вынуждены отменить поездки за границу, во время которых часто приобретают предметы роскоши», — приводит Financial Times слова директора Bain & Co. Жоэль де Монгольфьер. Издание подчеркивает, что пока рано делать выводы о состоянии индустрии в связи с распространением эпидемии, однако акции LVMH уже снизились на 4%, а Kering — на 8%.

Cогласно статистике ВОЗ, на сегодняшний день от коронавируса пострадали 28 276 человек (из них в Китае 28 060). За пределами страны зафиксированы 216 подтвержденных случаев заражения, из них 25 новые. Следить за распространением эпидемии в режиме реального времени можно при помощи онлайн-карты, разработанной Центром системных исследований и инжиниринга при Университете Джона Хопкинса в Балтиморе и основанной на данных ВОЗ и центров по контролю заболеваемости в Китае, Европе и США.