Чем заняться дома: «Контакты», «Начало» и джаз о славянских богах
Кадр из фильма «Начало»
Посмотреть
«Контакты»
В 1980-е случилось инопланетное вторжение: причудливые корабли пришельцев зависли над разными земными городами и… больше ничего не произошло. С тех пор люди даже не контактировали толком с биопогами, пассажирами кораблей, которых стали называть по-домашнему Виталиками и на которых стали охотиться, — ведь по слухам, инопланетяне вырабатывают субстанцию, которая лечит от всех болезней. Бывшая медсестра Нина (Ирина Саликова) из провинциальной лаборатории никогда прежде с Виталиком не общалась, но, однажды встретив раненого пришельца, вдруг узнала о нем правду. И это изменило ее жизнь. Сай-фай режиссера Дмитрия Моисеева, снятый как советское псевдодокументальное кино, получил премьеру на кинофестивале «Маяк»-2023.
Кадр из фильма «Контакты»
«Тайны прошлого»
Дебютная режиссерская и сценарная работа Дэвида Духовны, которая вышла в 2004 году, когда тень агента Малдера из «Секретных материалов» все еще нависала над автором, и была встречена критиками прохладно. Зато зрителю драма о принятии детства и взрослении понравилась, к тому же в главных ролях, помимо самого Духовны, снялись Робин Уильямс и Антон Ельчин. Обоих уже нет в живых, а 11 августа исполнится десять лет, как не стало Уильямса.
Кадр из фильма «Тайны прошлого»
«Начало»
«иви», «Кинопоиск», Okko, Wink, Kion
В Выборге открылся 32-й кинофестиваль «Окно в Европу», и его лицом в этом году стала Инна Чурикова в образе Жанны Д’Арк из драмы Глеба Панфилова «Начало». В этой картине, удостоенной «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля (1971), Чурикова предстала сразу в двух ипостасях — провинциальной актрисы Паши Строгановой и героической Орлеанской девы, а режиссер и ее супруг Панфилов снял фильм о съемках фильма. История создания «Начала» стала одной из показательных в череде свидетельств цензурного произвола в советском кинематографе.
Кадр из фильма «Начало»
Послушать
«Устный источник» и другие подкасты smart-библиотеки
Проект smart-библиотеки имени Анны Ахматовой для тех, у кого нет времени читать статьи и книги, рассказывает о самых разных явлениях — от истории радио до экскурсии по Олимпийской деревне. И приглашает в свои выпуски экспертов экскурсоводов, музейных работников, историков литературы и представителей редких профессий.
Игорь Яковенко. «Пантеон»
Новая джазовая пластинка Игоря Яковенко, записанная с барабанщиком Петром Ившиным, посвящена богам, обрядам и мифологическим персонажам древних славян. Намеренно оторвавшись от традиционного фолк-звучания, авторы оформили ее на стыке джаза, электроники и академического минимализма. «Мы воссоздаем видение славянской мифологии, опираясь на собственное переосмысление рассказов путешественников и более поздних дошедших до нашего времени древних летописей», — объясняет Яковенко. Обложку и иллюстрации к альбому выполнил художник Нестор Энгельке в технике «деревописи», то есть вырубаяъъив рисунок топором. Свои произведения он называет «протоживописью», и они идеально сочетаются с пластинкой «Пантеон».
«Вершки и корешки»
Про культурную историю растений разговор ведет радио Arzamas и Европейский университет в Санкт-Петербурге. Можно, например, узнать, что банан несколько столетий назад называли райской фигой, музой и смоковницей индейской, но никак не бананом. Из других выпусков узнаете необычные факты про зверобой, виноград, иван-чай и борщевик.