Стиль
Впечатления Мягкость лебедей и жесткость арматуры на Ярмарке искусств 1703
Стиль
Впечатления Мягкость лебедей и жесткость арматуры на Ярмарке искусств 1703
Впечатления

Мягкость лебедей и жесткость арматуры на Ярмарке искусств 1703

Фото: пресс-служба
В центральном выставочном зале «Манеж» стартовала уже третья по счету Ярмарка 1703, проходящая в дни Петербургского международного экономического форума

На двух этажах петербургского «Манежа» свои стенды в этом году представляют 45 галерей, творческих объединений, платформ, а также частных, институциональных и корпоративных коллекций. Участников отбирали через опен-колл, на который было отправлено 200+ заявок. Ярмарка позиционирует себя как международная, но из нероссийских галерей на ней представлены только стамбульская Ambidexter и Inloco из ОАЭ.

Ярмарка поделена на пять секций. В самой большой — «Основе» — 26 галерей, которые представляют самых разных художников, от классиков до новичков. Зону «Алгоритм» занимают галереи, изучающие точки пересечения искусства и новейших технологий — NFT, видео- и нейро-арт: Inloco open storage, Masters Digital Gallery, VS Gallery и Центр Art & Science Университета ИТМО. В секции «Проект» — онлайн-галереи и объединения, не привязанные к физическим пространствам, среди них — галерея JESSICA, нашумевшая на московской ярмарке |catalog|. «Материал» — четвертый раздел ярмарки, его отдали дизайнерам.

Фото: пресс-служба

Некоммерческие проекты — отдельный коридор с работами из корпоративной коллекции Газпромбанка, проект «1024» художницы Евгении Тут из коллекции Limonov Art Foundation, работы выпускников Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина и инсталляция Дмитрия Марголина «Казалось бы, обычный сад.» от Pop-Up Gallery и куратора Ксении Гощицкой, представляющая собой вольное визуальное размышление на вечную тему потерянного рая.

Егор Федоричев и MYTH Gallery

Санкт-Петербург

Возможно, самое громкое высказывание, насколько это вообще сегодня возможно, прозвучало на соло-стенде петербургской галереи MYTH, которая в эти же даты отмечала свое пятилетие. Егор Федоричев специально для ярмарки создал шесть масштабных живописных полотен и одну скульптурную инсталляцию, обыгрывая диалог изящных белоснежных лебедей и грубой монохромной арматуры. В кураторском слове сказано, что образы лебедей отсылают нас к анималистическим натюрмортам фламандского искусства и советским парковым фонтанам, но в голову приходит как минимум еще одна неизбывная ассоциация, которая в сочетании с языком арматуры, понятным каждому без слов, безусловно, производит мощное впечатление. Два полюса или, если угодно, архетипа русской культуры удачно соединились и начали продаваться уже в самый первый день работы ярмарки.

«Фьючерсы» Виталия Пушницкого и pop/off/art

Москва

Нестандартный ход галериста Сергея Попова и художника Виталия Пушницкого — на своем стенде галерея pop/off/art представила одну готовую работу и еще пять на разных стадиях производства, от чистого холста к загрунтованному и так далее. Посетителям ярмарки предлагается купить «фьючерс» — бумагу, представляющую собой нечто среднее между сертификатом подлинности и гарантийным письмом, в которой указан срок завершения работы (июнь следующего года) и дано некое описание будущего произведения. Например: «Человек за столом». Человек сидит за столом, опустив голову, что-то пишет. Вокруг него дремучий лес и странные цветы. Цвет неба не узнаваем. Какие-то птицы шумят в ветках, где-то далеко звучит прибой. Насекомые, песок, листья растений, ветки деревьев и раковины создают вокруг гул разных предметов». Покупателям также предлагают более тесный контакт с художником и даже обещают присылать видео work-in-progress. И готовые работы, и «фьючерсы» стоят около 3 млн руб.

Мрачный амбьянс и Marina Gisich Gallery

Санкт-Петербург

Голограммы Владимира Кустова, отсылающие к одному из символов Санкт-Петербурга — Кунсткамере, в окружении объектов из коллекции медицинских инструментов художника иронично обыгрывают феномен коллекционирования как таковой и соседствуют с ширмами Никиты Пирумова, болотами Петра Швецова и корягами Ивана Горшкова на стенде старейшей петербургской галереи. Все работы, взятые вместе, воспроизводят неповторимое и немного пугающее очарование Петербурга, в ДНК которого буквально вшиты и болота, и коряги, и мрачные заспиртованные диковины.

Как и чем живет художественный Петербург: галереи, ярмарки и другие арт-точки

Интервенция в город

В этом году ярмарка впервые вышла за пределы замкнутого пространства и шагнула в город. Буквально напротив «Манежа», в отеле «Астория», гостей встречает деревянный объект Ульяны Подкорытовой — рубаха, выполненная из лемеха (материала для кровли храмов в древнерусской архитектуре). Объект стал частью мультимедийного проекта «Тамотка», созданного в 2021 году для первой выставки в Доме культуры «ГЭС-2» и фонда V-A-С.

Мини-скульптуры Антонины Фатхуллиной можно найти в итальянском ресторане Percorso отеля Four Seasons Lion Palace St. Petersburg. Там же можно попробовать коктейль «1703» — фантазию на итальянскую тему. В коктейле — оливковое масло, базилик, белое вино, груша, яблоко. Список мест, где можно встретиться с искусством, коктейлями и гастрономическими сетами, вдохновленными ярмаркой, этим не исчерпывается: у 1703 большое количество партнеров, найти которых можно на сайте ярмарки.

Санкт-Петербургская Ярмарка искусства 1703 продлится до 9 июня в центральном выставочном зале «Манеж».