Стиль
Впечатления Инстаграм недели: сложности жизни в простых рисунках
Впечатления

Инстаграм недели: сложности жизни в простых рисунках

Фото: kiririlll / Instagram
Палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек, который волей иллюстратора Кирилла Алдобаева попадает в узнаваемые жизненные ситуации. «РБК Стиль» выяснил у автора инстаграм-аккаунта @kiririlll, как устроен креативный процесс, а также сделал коллаборацию

«Очень жизненно», «Это же я», «Как точно!» — вот лишь немногие примеры комментариев в инстаграм-аккаунте @kiririlll. Узнавать себя пользователям не мешает даже самый лаконичный стиль иллюстрации из возможных: меньше чем за год аккаунт набрал более 120 тысяч подписчиков. Автор, 19-летний петербургский студент Кирилл Алдобаев, подобного успеха не ожидал.

«Одним обычным вечером, попивая чай, я в очередной раз увидел посткреатив (так я стал называть то, чем сейчас занимаюсь) — там современные краши типа Паттинсона или Шаламе сравнивались с мандаринами, — рассказывает он историю создания аккаунта. — Я увидел это, вспомнил, что все чаще в сторис у моих друзей мелькают подобные креативные вещи, и понял, что сейчас же хочу сделать что-то подобное. Сделал. И сразу выложил в свой личный профиль с 250 подписчиками». После — история первого вирусного успеха: «Попивая уже остывший чай, я наблюдал, как мои товарищи репостят это себе и пишут комменты. Тогда я подумал: "Как же круто!" Ну и понеслось».

Тот первый пост набрал чуть менее 300 лайков, но за год популярность выросла многократно: охват одной публикации может достигать почти 2 млн, а количество «сердечек» под ней — более 100 тысяч. По словам Кирилла, самое сложное — придумать сам концепт, идею. «Публикации создаю я один, у меня нет команды. На все может уйти как несколько часов, так и пару минут. Интересно, что самые успешные посты в моем аккаунте требовали самых маленьких временных затрат. После того, как придумал идею, нужно создать копирайты и визуал: на них уходит от 30 минут до часа. При этом правило о времени так же актуально: если копирайты придумываются очень медленно, то, скорее всего, идея не совсем удачная и пост не зайдет, — рассказывает Кирилл. — Креатив — это вспышка, щелчок. Чем легче он к тебе приходит — тем успешнее становится».

Такой подход обеспечил студенту третьего курса РАНХиГС большое число контрактов. В аккаунте появлялись коллабы с «Тинькофф», «Сбером», «Яндексом», «Озоном», Setters, Skillbox, «Читай-городом», «Авито», Badoo, «Святым Источником» — и это лишь некоторые из брендов. Коллаборации мечты у Кирилла тоже есть: «Хотел бы иметь свое МакКомбо: там был бы апельсиновый сок и вишневый пирожок, остальные позиции неважны. А если говорить про творческие коллабы, то мечтал бы посотрудничать с @pablo.rochat».

Творчество Пабло в целом вдохновляет автора аккаунта: «Круто, когда получается сделать что-то действительно креативное, что и людям откликнется, и заезженные тезисы не будет затрагивать. Одна из моих глобальных целей на будущее — делать такой пост, чтобы люди его репостили не из-за жизы, а из-за того, что они восхищены самой задумкой. У @pablo.rochat много такого».

В поисках вдохновения Кирилл не только листает ленту инстаграма (особое место в его подписках занимают аккаунты @yuvalrob, @giuliajrosa, @cecile_hoodie, @worry__lines), но и просто смотрит по сторонам. «Порой тебя может вдохновить что-то совершенно обыденное, — говорит он. — Так, зайдя в приложение, чтобы вызвать такси, я понял, что можно сделать пост, связанный с конструкцией "откуда — куда", и связать его со строками из крутых песен. А в качестве водителей указать непосредственно исполнителей. Так, Михей меня вез "туда, где забыли, туда, где любили, туда, где не ждали"».

Мы в @rbc.style, оглянувшись по сторонам, также создали совместный коллаб с Кириллом: в нем нашлось место и известной сцене из «Игры в кальмара», и песням из 80-х, и даже Дэвиду Финчеру — надеемся, вы себя тоже узнаете.

Как появился блог «Это знак» и кому нужны знаки в инстаграме