Стиль
Впечатления Создатели Crave — о новом шоу с Варнавой и балансировании на грани
Стиль
Впечатления Создатели Crave — о новом шоу с Варнавой и балансировании на грани
Партнерский материал

Создатели Crave — о новом шоу с Варнавой и балансировании на грани

Фото: Дарья Ивлева
Накануне премьеры шоу «Абсолютно нага» создатели театра Crave рассказывают, как им удалось побороть стереотипы о жанре кабаре и сделать так, чтобы люди воспринимали танец обнаженных тел как искусство

Пару лет назад группа единомышленников решила не просто возобновить жанр кабаре в России, а дать ему новое и свежее прочтение — так появился театр с провокационным названием Crave, что в переводе означает «жаждать», и неформальным слоганом «не бойся своих желаний». Вот уже второй год первое премьерное шоу What Women Want исполняет сразу несколько желаний. Позволяет зрителям насладиться постановкой, в которой замысловато переплетаются современная хореография, цирковая акробатика, вокальные номера и медиа-арт; провести вечер в камерной, чувственной атмосфере и выгулять новое коктейльное платье или костюм. Особенно приятно, что наблюдать за действием зрителям предлагается, сидя на уютных бархатных диванах и попивая холодное игристое. Не удивительно, что гости возвращаются сюда снова и снова. А сейчас появился еще один повод купить билет в Crave — в октябре состоится долгожданная премьера «Абсолютно нага», феерии, вдохновленной культурой кабаре и стендапом. На этот раз артисты театра вместе с Екатериной Варнавой постараются вывести формулу любви и ответить на вопрос, может ли женщина быть счастливой без мужчины. Мы, в свою очередь, встретились с идейными вдохновителями — генеральным директором театра Олегом Кулуховым, режиссером Василием Козарем и директором по развитию Елизаветой Павловой — чтобы обсудить, как им удается удивлять избалованную московскую (и не только) публику, ломать стереотипы о кабаре и находить эмоциональный отклик у обоих полов.

«Абсолютно нага» с Екатериной Варнавой в главной роли — долгожданная премьера этой осени. Давайте поговорим о ней — как родилась идея?

Олег: У нас уже был готов и утвержден сценарий нового шоу, которое мы также планируем поставить, но в результате выбрали «Абсолютно нага» с Катей Варнавой. Все потому, что мы слышим своего зрителя, а у зрителя есть запрос на то, чтобы с ним поговорили: наши гости хотят услышать голос со сцены Crave, хотят большей иммерсивности, большего участия и погружения в процесс. Мы не могли себе позволить смелых экспериментов в первому шоу «What Women Want», поскольку крайне аккуратно подходили к знакомству со зрителем, к его погружению в жанр кабаре, но сейчас пришло время идти дальше, пробовать что-то новое. В результате в «Абсолютно Нага» зрители услышат со сцены голос Кати — мы интегрировали в шоу живые монологи в формате стендап.

Фото: Дарья Ивлева

Екатерина быстро согласилась на эту роль?

Василий: С Катей Варнавой мы давно знакомы: работали вместе и поддерживаем дружеские отношения. Когда я предложил ей сделать вместе шоу, она ответила, что согласна, в ту же секунду. После этого все закрутилось: мы начали писать сценарий, собирать команду и готовиться к премьере.

Насколько она вовлечена в процесс?

Василий: У нас живой рабочий процесс: что-то мы добавляем, что-то убираем. Например, недавно во время репетиции был случай. Я понял, что для перехода от одной сцены к другой чуть-чуть не хватает текста, и Катя, не раздумывая, придумала переход — смешной и в точку. Катя — сама по себе очень харизматичная и понимает, что она может сделать еще лучше.

Чем еще новое шоу будет принципиально отличаться от первого помимо стэнд-апа?

Василий: Добавить разговорный жанр — это уже большой шаг вперед. Он всегда спорный, может быть не понятен тем, кто не знает русского языка, поэтому и внимания к тому, что происходит на сцене, гораздо больше. Кроме того, перед нашими артистами стояли новые сложные задачи — цирковые, вокальные, актерские. И для меня, как для руководителя труппы, очень важно, чтобы артисты двигались вперед и развивались. К примеру, мы записываем голоса артистов, чтобы потом представить большие хоровые истории. В общем, задач много и все они интересные.

Елизавета: Есть еще одно отличие, не касающееся танца. У нас появился прекрасный партнер — Agent Provocateur, выпускающий самое сексуальное белье на свете. Бренд создал для шоу специальные лимитированные коллекции и что-то частично адаптировал, поскольку белье для жизни, и для сцены — две разные истории. Мы особенно дорожим и гордимся этим партнерством, поскольку Agent Provocateur никогда еще не сотрудничал ни с кем из театров.

Фото: пресс-служба

Сильно ли расширилась команда с появлением нового шоу?

Елизавета: Да, команда расширилась, появились новые художники по костюмам – Мария Боровская, известная своими работами в театре, Алина Герман, одевающая весь шоу бизнес, Татьяна Конкина, сценографы с мировым именем – всех не перечислишь. Мы все время хотим двигаться вперед, поэтому привлекаем узких и лучших в своей сфере специалистов. Сценаристы Евгений Бороденко и Дмитрий Черняк — мастера стендап жанра — пишут тексты для Кати, или, к примеру, композиторы Стас Курбатский и Александр Чёрный, которые давно работают в Голливуде и с мировыми театрам, а теперь пишут сумасшедше-красивые композиции для нас. Такой подход у нас ко всему.

О чем будет шоу «Абсолютно нага»?

Василий: Самое название — это игра слов. С одной стороны, мы намекаем на откровенность происходящего, с другой — на ноги, как на одну из самых достойных и красивых женских частей тела. У Кати, к слову, невероятно длинные ноги и мы не могли не сделать на них акцент — поэтому в начале у нас будет целый номер, посвященный танцу ног. Если говорить о смыслах, то в «Абсолютно Нага» мы затрагиваем тему отношений мужчин и женщин и пытаемся ответить на вопрос: смогут ли женщины жить в мире, в котором нет мужчин. Но не будем спойлерить…

Crave — молодой театр, в этом году исполняется два года с момента открытия. При этом, жанр кабаре, который вы выбрали, довольно спорный. Когда вы только задумывали этот проект, вы на 100% были уверены в успехе или присутствовала доля сомнений, что формат могут не принять?

Олег: Мы были не то чтобы уверены или не уверены, мы сразу понимали, с чем нам придется столкнуться. Мы много чего посмотрели в Европе и понимали, что европейский и российский зрители совершенно по-разному воспринимают обнаженное женское тело. С учетом этого, и в том числе, именно поэтому мы пригласили в проект Василия. Мы рассматривали многих хореографов и режиссеров, большинство из них нам показались попсовыми. В то время, как Василий подкупил пониманием, что сцена — это не только танец, это еще и театр. Мы сделали на него ставку, поверили, что благодаря командой работе, нам удастся подать такой опасный для России жанр именно в том формате, в котором его можно увидеть сейчас в нашем первом шоу What Women Want. Задача как раз ставилась, чтобы все было на грани, на волоске, но не скатывалось в пошлость, стриптиз и прочие термины, которые обычно у нас употребляют синонимами к слову кабаре.

Фото: пресс-служба

Отчасти вы решили взять на себя просветительскую функцию.

Олег: Да, это миссия, которую мы сами себе назначили и теперь несем ее. И это только первый шаг: когда границы наконец-то откроются, мы, заручившись поддержкой французской стороны, продолжим вести работу по популяризации жанра кабаре в России.

Что вы делаете для того, чтобы соблюсти эту грань и не перейти границы?

Василий: На начальном этапе мы очень много спорили, пытаясь определить, где проходит эта грань — ведь у каждого свое понимание, что уместно, а что недопустимо. Поэтому вариант у меня был только один — придумать определенные режиссерские ходы и приемы, с помощью которых можно показать женскую красоту, но не чересчур откровенно. К счастью, у нас было время на то, чтобы все продумать и наполнить смыслом, найти точку комфорта — и для наших гостей, и для артистов. С одной стороны зритель видит обнаженную танцующую женщину, а с другой — понимает, что это не стриптиз, а настоящее искусство.

Елизавета: С жанром кабаре, действительно, связано много стереотипов. Но, к счастью, нам удалось сломать некоторые из них, показать, что кабаре — это не просто канкан, перья, шум и веселье. В этом смысле Crave переиначил все. Мы отдаем должное и почитаем все кабаре, потому что их очень мало, и они на самом деле создали легенду. Мы играем с этими легендами, но адаптируем их к XXI веку — современному, в котором есть место совершенно разным девушкам. При этом у нас есть номер, посвященный Crazy Horse, где происходит обыгрывание стереотипов: танцовщицы на сцене появляются в одинаковых париках. Нельзя совсем уйти от классического восприятия кабаре — часто зрителям нравится зрелище, но они не понимают, что это вообще про другое, но остаются довольными, видя классику жанра.

Есть такое выражение: «Если ругают, то нужно идти». А ваше шоу ругали?

Елизавета: Помню, однажды, примерно через 20-30 минут после начала шоу, из зала, хлопнув дверью, вышел зритель со словами: «Я думал, я на стриптиз шел, а это театр». И для нас это лучший комплимент. Негативные отзывы были первое время и только потому, что люди не понимали, куда они идут. Сейчас же все изменилось, название Crave говорит само за себя. И мы этим очень гордимся — за неполных два года нам удалось возродить жанр и создать свою легенду. Приятно, что у нас в гостях были представители всех мировых кабаре. Нас воспринимают как партнеров, иногда как конкурентов, а где-то нас даже пытаются копировать. И это классно!

Фото: Данил Головкин

Если говорить о команде, легко было найти единомышленников и собрать труппу для вашего первого шоу «What Women Want»?

Олег: У нас велись жаркие дебаты относительно тактики проведения кастингов. Организацией занимались Лена Лузина (сейчас — Козарь) и Василий, вступившие в тайный сговор: исходя и своего опыта и опираясь на интуицию, они решили не рассказывать артистам сразу, что в шоу будет работа с обнаженной грудью. Тогда я и наши партнеры были против, но сегодня признаю, что решение было правильным. В противном случае, мы могли оттолкнуть многих, потому что на момент кастингов ничего не было: ни театра, ни внятных референсов. В результате мы провели два массовых кастинга, отсмотрели около 1700 участников, отобрали 35 человек, из которых оставили 24 после месяца интенсивной работы. Интересно, что все происходило на арендованных площадках, поскольку театр еще строился.

Василий: Я сразу сказал Олегу, что собрать труппу будет сложно. И мы действительно собирали ее по частичкам. Если говорить про сольных артистов, то я с каждым встречался лично: с кем-то в Москве, к кому-то приезжал в Санкт-Петербург. Садился и рассказывал, что это будет за история, вдохновлял, и потом уже в конце добавлял, что это будет формат 18+. Конечно, после этого все немножечко зажимались, но мы договаривались, что будем пробовать — и не прогадали с тактикой. Если бы мы брали людей, готовых с легкостью раздеваться на сцене, то шоу потеряло бы свой шарм, исчезла интимность и значимость момента. Когда наши девушки выходят на сцену, для них это знаковый момент, они понимают, что они вкладывают в эту историю.

Сколько шоу было показано с тех пор? И менялось ли оно в процессе?

Олег: Мы провели больше 250 спектаклей «What Women Want» с момента премьеры в октябре 2019 года и проделали огромную работу в процессе. Анализировали все: начиная с работы швейцара и заканчивая тем, что происходит на сцене. Наш проект — живой, мы реагируем на критику и слышим своего зрителя.