Стиль
Впечатления «Мой любимый фильм на все времена». Что пишут о нашем кино на зарубежных форумах
Стиль
Впечатления «Мой любимый фильм на все времена». Что пишут о нашем кино на зарубежных форумах
Впечатления

«Мой любимый фильм на все времена». Что пишут о нашем кино на зарубежных форумах

Кадр из фильма «Солярис»
Кадр из фильма «Солярис»
«РБК Стиль» узнал на англоязычных форумах, чем зарубежного зрителя привлекают картины Андрея Тарковского, почему «Москва слезам не верит» заставляет их сочувствовать главной героине, а «Девятая рота» напоминает «Цельнометаллическую оболочку» Кубрика

Мы всегда радуемся, когда российские фильмы получают призы на крупнейших международных фестивалях или когда наши сериалы покупают западные компании, например Netflix или Amazon. У профессиональной публики российская киноиндустрия на хорошем счету, так что мы решили узнать, что о наших фильмах и сериалах думают синефилы из США, Перу, Нидерландов и других стран. Для этого мы кинули клич на англоязычных кинофорумах MovieChat и MovieForums, а также изучили зрительские отзывы на портале Letterboxd.

Классика советского кинематографа

Кадр из фильма «Солярис»
Кадр из фильма «Солярис»

«Российская версия «Соляриса» — мой любимый фильм на все времена. Определенно».
Источник

***

«Не слишком оригинально, но да, это Тарковский («Сталкер», «Солярис», конечно, считаются любимыми, но я пока не видел «Зеркало»). И еще «Аэлита» [Якова] Протазанова (1924). В детстве я видел пару фильмов Сергея Эйзенштейна (кажется, там был «Александр Невский» точно), но я был слишком молод, чтобы оценить их или запомнить. Совсем недавно смотрел блестящий «Остров» (Павел Лунгин, 2006 год), который помог мне лучше понять некоторых ортодоксальных религиозных знакомых.

Последний российский фильм, который я посмотрел, — «После смерти» Евгения Бауэра (1915). По какой-то причине он меня глубоко тронул.

Вот, пожалуй, и все. Помимо «Зеркала», российские фильмы, которые я жажду увидеть, в основном классические фантастические произведения, вроде «Трудно быть богом» (потому что Стругацкие) и «На серебряной планете» (польская картина, автор комментария немного промахнулся. — «РБК Стиль»).

Может быть, из новинок об истории покорения космоса мне стоило бы посмотреть фильм о Гагарине и Леонове, но мой энтузиазм немного сдерживается опасениями, что он окажется слишком националистическим. Это немного предвзятое отношение (полагаю, что фильмы не будут хуже, чем их аналоги с американскими флагами), но факт в том, что я не очень уважаю политику Путина и текущий момент в истории России. Если бы в последние годы не случилось такого поворота в жизни страны, я бы смотрел эти фильмы. Может, это несправедливо с моей стороны, но говорю как есть.

В любом случае, я планирую посмотреть «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова, потому что это фильм, о котором я уже много знаю из академических исследований, и всегда себе напоминаю, что должен его наконец увидеть».
Источник

***

«Я предпочитаю советский кинематограф современному российскому. То есть я видел несколько современных российских фильмов, которые мне очень понравились (например, «Питер FM» — веселая и беззаботная лента 2006 года). Но я думаю, что в целом качество советского кино было намного лучше. Мой любимый российский/советский фильм — «Сибириада» (1979). Это четырехчасовая эпопея, рассказывающая о жизни деревни в Сибири на протяжении XX века — от царской эпохи до революции, классовой борьбы, Второй мировой войны, промышленного скачка. Это замечательный фильм, но, к сожалению, малоизвестный за пределами бывшего СССР».
Источник

***

«Помимо очевидных примеров из Тарковского, которого, я думаю, большинство хипстеров-синефилов ценят или хотя бы одним глазом что-то из него видели, мой любимый русский фильм — «Вий». Вот что я написал о нем в отзыве на Letterboxd после второго просмотра: «Повторный просмотр подтверждает, что лучшие моменты этой картины — абсолютно космические, фантастические, странные, психоделические и даже революционные, учитывая, в какое время и в каком месте фильм делали. А ведьма очень хитрая. Это не безусловный шедевр. Есть моменты, которые совсем не хороши и даже немного скучны. И даже при скромном хронометраже в 75 минут я обнаружил, что из-за них часть действий затягивается. Но последняя треть фильма полна великих моментов, поэтому его стоит посмотреть и пересмотреть».

Источник

***

«Я никогда не видел русскоязычных фильмов. Разумеется, я слышал о «Броненосце «Потемкин». Единственные современные, о которых я знаю, — это уже упомянутый «Солярис», а еще «Ночной» и «Дневной» дозоры».

Источник

***

«Что мне нравится в «Солярисе», так это то, как он заставляет вас переосмыслить идею, что мы были бы счастливы снова встретить наших любимых, которые умерли. Поскольку многие из нас предполагают, что такая встреча «произойдет на небесах», Солярис тут выступает Богом, который создает для нас заново наших мертвых любимых. Но то, что предположительно происходит на небесах, становится адом.

Психолог это принимает, но затем, посмотрите, что происходит после этого (когда он оказывается перед отцом в доме, и вода повсюду). В этот момент становится очевидно, что иллюзия была создана для него. Потому что планета давала ему зеркало, в которое он мог посмотреть — планета думала, что это то, чего люди хотели».

Источник

«Москва слезам не верит», 1979

Кадр из фильма «Москва слезам не верит»
Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

«Прекрасные мизансцены, чертовски отвратительный посыл. Было бы здорово, если бы фильм больше раскрывал дружбу между женщинами, а не тратил целый час на успешную мать-одиночку, которая успокаивается только путем подчинения деревенскому патриарху».
Источник

***

«Гоша — негодяй, и Катерина заслуживает лучшего».
Источник

«9-я рота», 2005

Кадр из фильма «9 рота»
Кадр из фильма «9 рота»

«9-я рота» очень похожа на американский фильм «Цельнометаллическая оболочка». Он рассказывает о группе советских солдат — от их подготовки до отправки на войну в Афганистане. Есть еще мини-сериал «А зори здесь тихие» (2015), в котором рассказывается о женском отряде во время Второй мировой войны».
Источник

***

«9-я рота» об отряде советских солдат в Афганистане во время войны в 1980-х по сути — русская версия «Взвода» Оливера Стоуна. Здесь не обсуждается политика, это просто история о молодых людях, попавших в ужасающую ситуацию и пытающихся выжить в ней. Финальная сцена битвы, в которой несколько советских солдат удерживают оборону против примерно 10 тыс. моджахедов, ужасающая до глубины души и заслуживает сравнения с аналогичными сценами в «Спасти рядового Райана» и «Цельнометаллической оболочке». Это настоящая классика жанра, которую нельзя пропустить».
Источник

«Эпидемия», 2019

Кадр из фильма «Эпидемия. Вонгозеро»
Кадр из фильма «Эпидемия. Вонгозеро»

«Я считаю, что российский сериал Netflix «Эпидемия» (название локализации — «К озеру») отличный и очень кинематографичный. Это был мой любимый сериал за весь прошлый год».
Источник

***

«По сути, это российская семейная драма, действие которой разворачивается на фоне смертельной эпидемии. Хороший темп и отличная проработка персонажей, мне понравилось! Есть некоторые вопиющие проблемы, связанные с иногда тошнотворной операторской работой и диалогами, но в целом достойное зрелище».
Источник

«Майор Гром. Чумной доктор», 2021

Кадр из фильма «Майор Гром: Чумной доктор»
Кадр из фильма «Майор Гром: Чумной доктор»

«Майор Гром» — это «Джокер» для детишек из протестной культуры, которые думают, что КГБ — это российские BTS.
Источник

***

«Комический русский фильм. В отличие от того, что я видел несколько лет назад («Защитники»), этот гораздо интереснее. Слишком затянут хронометраж, это иногда утомляет, но у персонажей есть харизма, тональность у фильма легкая, режиссер привносит индивидуальность в свою работу. «Майор Гром: Чумной Доктор» (какой нейминг!) нельзя назвать шедевром, но тот факт, что фильм не принадлежит DC или Marvel и вообще не снят в США, сам по себе привносит некоторую новизну».
Источник

***

«Был приятно удивлен качеством этого фильма. Он разошелся повсюду, и меня особо волновал не главный герой, а хороший, годный экшен».
Источник