Стиль
Впечатления Директор New Star Camp Игорь Игнатьев — о сноупарках и Нине Кравиц
Стиль
Впечатления Директор New Star Camp Игорь Игнатьев — о сноупарках и Нине Кравиц
Впечатления

Директор New Star Camp Игорь Игнатьев — о сноупарках и Нине Кравиц

Фото: пресс-служба
«РБК Стиль» пообщался с Игорем Игнатьевым, директором и создателем агентства спортивного маркетинга We Are in Sports и фестиваля New Star Camp, который пройдет на курорте «Роза Хутор» в Сочи с 26 марта по 4 апреля

Игорь Игнатьев — человек, который сделал хобби (сноуборд) делом своей жизни. Он начинал на горнолыжных курортах под Петербургом: строил сноупарки, проводил соревнования и фестивали, привозил из Америки и Европы новые тренды экстремального спорта. Со временем его увлечение сноубордом привело к запуску спортивно-музыкального фестиваля Quiksilver New Star Camp, который в этом году пройдет уже в одиннадцатый раз.

Quiksilver New Star Camp — один из крупнейших спортивно-музыкальных фестивалей России, на котором ежегодно собираются около 7 тыс. человек. Главная его черта — это дружественная и расслабленная атмосфера: в одном месте органично сочетаются свободное катание на сноуборде и лыжах, соревнования среди профессионалов и любителей в специально построенном сноупарке на высоте Роза-1600, мотофристайл-шоу, диджей-сеты под открытым небом, лекции, вечеринки и концерты, а также мастер-классы от ведущих спортсменов.

С чего началось ваше увлечение сноубордом?

Первая доска у меня появилась в 2000 году, а по-настоящему я полюбил сноуборд после того, как увидел соревнования по хафпайпу на олимпиаде в Солт-Лейк-Сити (в этой дисциплине спортсмены соревнуются в специальном сооружении, напоминающем половину огромной трубы. — «РБК Стиль»). В те годы развитию сноуборда очень сильно способствовал российский канал MTV, да и в целом был тренд на экстремальные виды спорта. Хотя информации было мало и ценность ее была гораздо выше.

Расскажите про фестиваль поподробнее. Если я правильно помню, то он начинался с однодневного ивента для сноубордистов под Питером?

Да, история фестиваля началась в 2008 году. На небольшом горнолыжном курорте под Питером он проходил как однодневный ивент. Фестиваль быстро набирал силу, и вскоре в календаре международных событий Ticket to Ride у нас уже был довольно высокий статус — четыре звезды. Такой статус определяется сразу несколькими моментами: это участие международных райдеров, наличие определенного призового фонда, длина трассы и так далее. Ивенты, соответствующие определенным параметрам, тогда получали от одной до шести звезд. Так что четыре звезды для России было очень круто.

И после олимпиады в Сочи у нас возникла идея вместо однодневного события сделать большой сноуборд-лагерь. До нас было несколько кэмпов (на Эльбрусе, Домбае и других вершинах), но их позиции к тому моменту уже сильно ослабли. Кроме того, руководство постолимпийских курортов нас очень поддерживало. Последние пять лет фестиваль проходит на курорте «Роза Хутор»: здесь он обрел настоящий размах и растянулся на десять дней.

Как я понимаю, ваш опыт работы в Red Bull пошел на пользу фестивалю?

Определенно. Я несколько лет проводил свой фестиваль, а параллельно работал сначала в крупном питерском рекламном агентстве, затем в Red Bull, где был ивент-координатором трех городов: Санкт-Петербурга, Мурманска и Архангельска. В какой-то момент я понял, что моя фестивальная деятельность стала приносить свои плоды и что есть партнеры, которые приходят на фестиваль и обращаются к нам как к экспертам. К тому времени мы стали признанными игроками на рынке и даже получили награду премии Event.ru. Тогда я решил попробовать запустить свой бизнес вокруг фестиваля. Собственно, из этого и выросло агентство We Are in Sports, которое успешно существует и сейчас. Оно входит в Российскую ассоциацию событийного маркетинга (REMA), а до пандемии было в топ-20 крупнейших российских ивент-агентств. Если говорить про агентский бизнес, то на фестиваль приходится 20–25% оборота, а все остальное — ведение крупных брендов (Toyota, Nike, Red Bull и других).

Сменили экстремальный спорт на рекламный бизнес?

Я скажу так: мы ушли от одномоментного фестиваля в пропаганду культуры экшен-спорта. Агентство называется We Are in Sports, и первое время к нам обращались с запросами исключительно по мероприятиям, связанным с экстремальными видами спорта. Сейчас, когда мы делаем проекты для больших брендов, то работаем по более широкому профилю тем. Но похорон и свадеб пока не организовывали. (Смеется.)

В эпоху пандемии Сочи стал альтернативой горнолыжной Европе?

Я много катался на горнолыжных курортах и в Европе, и в Америке, и если говорить про уровень подготовки трасс и сервис, то везде можно найти свои плюсы и минусы. Нельзя сказать, что Сочи им сильно уступает. Сейчас на катание в горах курорта «Роза Хутор» повышенный спрос, поэтому в рамках фестиваля мы делаем для гостей пакетные предложения: человек получает ски-пасс на нужное количество дней, проживание в отеле и карту участника фестиваля. Мы договорились с курортом, что если кто-то останавливается на шесть и более дней, то он получает на все приличную скидку. Фестиваль длится девять ночей, и большая часть гостей (65–70%) останавливается именно на шесть-семь дней.

Мы социальные существа и хотим отдыхать в местах, где находятся близкие нам по духу люди. На нашем фестивале собираются те, кто интересуются современной культурой, будь то сноубординг или ньюскул, или актуальные артисты. На фестивале встречаются несколько тысяч единомышленников, и если ты кого-то не знаешь напрямую, то наверняка со всеми знаком через одно-два рукопожатия. Именно это создает совершенно особую атмосферу. Мы даже опрашивали людей, что им больше всего нравится на фестивале (катание в горах, музыкальная программа или что-то еще), и 75–80% ответили «вайб». И вайб — это как раз то, что создается такой компанией единомышленников в одном классном месте.

Кто составляет основную аудиторию Quiksilver New Star Camp?

На фестиваль в основном приезжают люди в возрасте 25–35 лет. Как правило, из Москвы и Санкт-Петербурга, но участники есть со всей России, в том числе из Владивостока или Хабаровска. И хотя сейчас пандемийный год, у нас есть запросы от зарубежных райдеров с мировым именем. В предыдущие годы нас посещали настоящие легенды, такие как Тора Брайт (олимпийская чемпионка и двукратная победительница X-Games), Кандид Товекс (чемпион мира по фрирайду и обладатель трех золотых медалей X-Games), Матье Крепель (четырехкратный чемпион мира, победитель X-Games и участник зимних Олимпийских игр) и другие. Первые годы мы сами приглашали иностранных райдеров, но со временем ситуация изменилась. С 2017 года мы получаем большое количество заявок не только от профессиональных райдеров, но и от съемочных бригад из Америки, из Европы. Ежегодно к нам приезжает большое количество таких гостей, в основном звездных. Или же своих амбассадоров привозят бренды-лидеры горнолыжной индустрии: Roxy, Quiksilver и другие.

Я правильно понимаю, что спортивная часть фестиваля — это соревнования, объединяющие как известных во всем мире спортсменов, так и любителей, которые только начинают свой путь в экстриме?

Да, абсолютно правильно. Из дебютных контестов фестиваля этого года отмечу Audi Quattro Winter Cup — соревнования по самому быстрому прохождению трассы и S7 Flight Session — контест с электронным высотомером, победителем которого станет райдер, сумевший взлететь выше всех. Плюс здесь мы наградим победителя в номинации Best Trick (лучший трюк. — «РБК Стиль»). Помимо разнообразия технического оснащения сноупарка, особенность программы в том, что мы даем возможность реализовать себя райдерам самых разных профилей и уровней. Мы стараемся быть максимально доступными и открытыми для очень широкого комьюнити.

Насколько рентабелен фестиваль? Десять дней мероприятия — это серьезные инвестиции и расходы. Но ведь это не только удовольствие, но и бизнес?

Фестиваль — это визитная карточка агентства. На нем мы можем воплотить какие-то свои идеи и сделать вещи, которые невозможно выполнить по брифу клиента, их не нужно согласовывать с миллионом партнеров. И это заметит весь ивент-рынок.

Фестиваль — это некая инвестиция в будущее, в агентские проекты. Но он всегда был самоокупаем. Тем более в последние годы, когда мы предложили мощную музыкальную программу и стали привозить мировых исполнителей: резидентов Boiler Room, Chase & Status, Rudimental и Wu-Tang Clan. Мы заметили большой интерес к фестивалю у аудитории, которая не катается, и в этом видим точку роста на ближайшие несколько лет. Люди готовы поехать в отпуск, а заодно купить у нас карту участника и все остальное.

Стоимость билета на три дня фестиваля и дольше — 8 тыс. руб., менее трех дней — 5 тыс. руб. В последнее время мы стали продавать значительно больше «пакетов», и это позволяет нам меньше зависеть от спонсорской интеграции. Мы давно сотрудничаем с крупными компаниями и не можем размениваться на какие-то небольшие вещи, потому что иначе подведем людей, которые не один год инвестируют в фестиваль и коммуницируют с нашей аудиторией. 

А что у вас входит в музыкальную программу? Чем удивите в этом году?

У фестиваля нет какого-то определенного жанра или музыкального направления, поэтому мы стараемся работать с абсолютно разными сферами. Например, делаем шоу-кейсы с ключевыми музыкальными комьюнити Москвы. Из примеров это System 108, знакомые всем любителям техно и электронной музыки. Есть Encore — ребята, которые отвечают за классные хип-хоп-ивенты с живым звуком. Если говорить про основные мероприятия, то мы занимаемся еще букингом артистов на закрытие и открытие. В 2019 году это был британский коллектив Rudimental. На закрытии выступал Ghostface Killah из Wu-Tang Clan. Но мы лишь отчасти музыкальный фестиваль, поэтому у нас нет какого-то «майна» (четкого формата. — РБК Стиль») по артистам.

Кого в этом году ждать из звезд?

А вот тут передаю слово своей коллеге, которая сидит рядом, музыкальному директору New Star Camp Ольге Гончаровой. Она лучше расскажет.

Ольга Гончарова:

Хедлайнером New Star Camp 2021 станет DJ Нина Кравиц. Любимица техно-мира, считающая, что основная задача диджея — собрать классную музыку и транслировать через нее мощную энергию. Она взорвет вечеринку Dancefloor Grand Opening 27 марта. Нина выступала на европейском фестивале Sonar, на легендарном фестивале музыки и искусств Coachella, фестивале Британской анимации, на международной ярмарке современного искусства Art Basel Miami Beach, в знаменитом техно-клубе Berghain и на многих других крупнейших мировых площадках, а также была участницей Redbull Music Academy. Помимо хедлайнера, в лайнапе заявлены шоукейсы System 108, культурного хаба Powerhouse Moscow, выступления лейбла Leveldva, популяризирующего неординарный жанр электро-чилл-рейв, и Юрия Бардаша (бывшего солиста и продюсера группы «Грибы») с сольным проектом YOURA. Также ждем выступления артиста «Кассета», шоукейс московского комьюнити Slowdance, вечеринки Vintage Encore party с романтикой и антуражем горнолыжных костюмов в стиле ретро и т.д.