Стиль
Впечатления Смотрим тизер спектакля «Вот и все, что вам нужно знать о дирижировании»
Стиль
Впечатления Смотрим тизер спектакля «Вот и все, что вам нужно знать о дирижировании»
Впечатления

Смотрим тизер спектакля «Вот и все, что вам нужно знать о дирижировании»

Фото: Мастерская Олега Кудряшова
Постановка Григория Добрыгина в театре «Практика», в которой студенты мастерской Олега Кудряшова превращаются в видных дирижеров современности, обзавелась тизером-трейлером. Смотрим его и отправляемся на спектакль

Дирижер выходит на сцену, здоровается с залом и тут же поворачивается к нему спиной. Крайняя степень сосредоточенности, ярко выраженная экспрессивность и другие оттенки эмоций в глазах, — все это обычно достается не нам, слушателям, а музыкантам оркестра. И хоть спины выразительны не меньше, чем лица, рассмотреть их хочется тоже. В спектакле Григория Добрыгина и студентов мастерской Олега Кудряшова «Вот и все, что вам нужно знать о дирижировании» такая возможность будет.

Оркестр здесь — весь зал, перед которым появляется целая череда именитых музыкантов: от Герберта фон Караяна, Вильгельма Фуртвенглера и Вероники Дударовой до Густаво Дудамеля и Саймона Рэттла. Заодно можно будет проверить себя на знание произведений Верди и Брамса, ведь управлять, ясное дело, они будут не тишиной.

Как и «YouTube/в полиции» — предыдущая работа со студентами Григория Добрыгина, преподавателя мастерской Кудряшова в ГИТИСе, постановка выросла из эскизов-наблюдений, быстро добравшись до сцены «Практики» и встречи со зрителем.

Смотрим тизер спектакля «Вот и все, что вам нужно знать о дирижировании»

Григорий Добрыгин,
автор идеи, режиссер

Во время работы над этим проектом мы знакомились с философией удивительных людей и сталкивались с категориями, в которых сегодня непривычно мыслить. Мы искали ответ на вопрос: «В чем заключается профессия дирижера?».

То, что получилось — это дирижерская аппликатура и монологи о профессии, о музыке в целом, о классической музыке в частности, разговоры о себе — спектакль-наблюдение, погружение в классику. Своего дирижера каждый выбирал сам, так как важно было понять, кто именно тебе интересен и почему. Студенты должны были не просто сымитировать дирижирование, а по-настоящему познакомиться со своими героями. К сожалению это одностороннее знакомство, без личной встречи, но Интернет сегодня богат, и этим мы воспользовались. Мне было интересно заглянуть дирижеру в лицо, чтобы рассмотреть его. Актеры дают эту возможность, они выступают носителями характеров. Зритель, находясь в зале, может разрешить себе быть частью оркестра, а может остаться наблюдателем, здесь нет назойливой иммерсивности вроде того, что мы светим вам лучом, а вы изображаете игру на инструментах. Вовлекаться в игру или нет –– зритель решит сам уже на спектакле. Все зависит от его настроения.

Премьера спектакля «Вот и все, что вам нужно знать о дирижировании» состоится 21 марта.