Российский фильм вошел в десятку лучших за год по версии New York Times
![Кадр из фильма «Дылда»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/15/756070929983153.jpg)
Составители рейтинга напомнили, что смысл списка — поделиться любимыми фильмами с читателями в непростой год, когда большинство кинотеатров закрылись, и зрителю пришлось привыкать к маленьким экранам, постепенно забывая о больших.
Несмотря на торжество «малых экранов», кинокритики The New York Times Манола Даргис и Энтони Скотт отметили десятку выдающихся полнометражных картин.
Первое место рейтинга заняла лента «Мартин Иден» Пьетро Марчелло, которую издание назвало «превосходной экранизацией романа Джека Лондона, в которой артист Лука Маринелли играет выходца из рабочего класса, самоучку, который отстаивает свое право стать писателем и борется за любовь девушки из высшего общества».
![Кадр из фильма «Мартин Иден»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/33/756070931753332.jpg)
Вторую строчку критики отдали документальному фильму «Мэрия» Фредерика Уайзмана, «одного из величайших мастеров американского документального кино». Картина на протяжении четырех часов показывает мэрию Бостона, сотрудники которой трудятся на благо народа и демократии.
На третье место попала лента «Гунда» режиссера Виктора Косаковского, снятая в Германии и представленная на Берлинском кинофестивале в феврале. Это фильм-наблюдение за животными на ферме, где под звуки природы показана насыщенная событиями жизнь свиньи Гунды, ее поросят, а также их соседей — кур и коров.
![Кадр из фильма «Гунда»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/77/756070934165774.jpg)
Четвертую позицию занял документальный фильм Спайка Ли «Американская утопия» о бродвейском шоу фронтмена Talking Heads Дэвида Бирна. Картину, по мнению критиков, стоило назвать«Спайк и Дэвид здесь, чтобы забрать вас из 2020 года».
Пятое место досталось криминальной драме «Бакурау», снятой силами Жулиано Дорнеля и Клебера Мендонса Фильо. Этот неовестерн рассказывает о вымышленном городке, в котором разворачивается классическая история борьбы со злом.
![Кадр из фильма «Бакурау»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/90/756070935045901.jpg)
Шестую строчку заняла «нежная история о мужской дружбе и упрек суровому индивидуализму» под названием «Первая корова», снятая Келли Райхардт. Седьмое — драма «Никогда, редко, иногда, всегда» Элизы Хиттман, восьмое — документальный фильм «Коллектив» румынского режиссера Александра Нанэу о пожаре в ночном клубе.
На девятой строчке — режиссерский дебют актрисы и писательницы Радхи Бланк «Версия сорокалетней давности». Она играет главную роль в этой комедии, изображая неудачливого драматурга из Нью-Йорка, которая пытается добиться успеха до того, как ей исполнится 40 лет.
Десятое место критики отдали российской драме «Дылда» режиссера из Нальчика Кантемира Балагова. История о двух молодых женщинах, которые ищут смысл и надежду в послевоенном Ленинграде, так поразила авторов The New York Times, что они назвали Балагова «огромным талантом».
![Кадр из фильма «Дылда»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/50/756070935819504.jpg)
Фильм «Дылда» вышел в российский прокат 20 июня 2019 года после премьеры на Каннском фестивале, где получил приз ФИПРЕССИ и приз за режиссуру в программе «Особый взгляд», картину выдвинули на «Оскар», однако она не попала в итоговый список номинантов. Главные роли исполнили Виктория Мирошниченко, Василиса Перелыгина и Ксения Кутепова.
Кантемир Балагов 4 декабря вернулся в Instagram после годичного перерыва. В сентябре 2019 режиссер удалил страницу, возмутившись отсутствием в блогах медийных личностей высказываний про годовщину теракта в Беслане, и продолжал поддерживать связь с поклонниками через электронную почту. В его отсутствие в Instagram расплодились фейковые аккаунты с именем режиссера, и он решил пресечь это.