Популяризация искусства: что можно узнать в «Большом музее»
«Музеи выходят за пределы своих стен, устраивают экспедиции, учатся работать с трудным прошлым, примерять, строить, объединять. Что это значит? Мы находим в коллекциях и архивах редкие материалы и создаем на их основе важные истории. Собираем прямо на сайте тематические выставки из экспонатов разных музеев. Показываем частные коллекции и говорим о явлениях, осмысленных наукой, но еще не попавших в музеи. Все это мы делаем в разных жанрах и форматах», — говорится в редакционном письме медиапроекта.
На основе редких материалов из музейных и частных коллекций редакция создает новые истории и рассказывает их в современных медиаформатах. Откуда на советских картинах гастрономическое изобилие, почему в Санкт-Петербурге часто встречаются витражи, почему профессия краеведа входит в моду и отчего Третьяковская галерея такая длинная — об этом и многом другом можно узнать по адресу bm.digital.
«Большим музеем» занимаются журналисты, дизайнеры, фоторедакторы из Arzamas, Esquire, «Медузы», «Таких дел» и других медиа. Главному редактору Артему Галустяну, экс-продюсеру ИД «Коммерсантъ», помогает редакционный директор Николай Кононов, занимающий аналогичную позицию в Look At Media, бывший главред Hopes & Fears и «Секрета фирмы».
Издание существует на базе платформы «Большой музей», которая дает культурным институциям возможность быстро конструировать собственные сайты, публиковать коллекции в разных форматах и привлекать новую аудиторию.
«РБК Стиль» тоже расширяет музейный контекст. Помните наш новогодний видеоролик, снятый в ГМИИ им. А.С. Пушкина?