Стиль
Впечатления Бессмертный Элвис: что известно о предстоящем байопике База Лурмана
Стиль
Впечатления Бессмертный Элвис: что известно о предстоящем байопике База Лурмана
Впечатления
Бессмертный Элвис: что известно о предстоящем байопике База Лурмана
Элвис Пресли
© Frank Carroll/Gary Null/NBC/NBCU Photo Bank via Getty Images
Режиссер Баз Лурман выбрал актера на роль Короля рок-н-ролла: Элвиса Пресли в предстоящем байопике сыграет 27-летний Остин Батлер. Разбираемся, чем Батлер привлек режиссера и кто еще пробовался на роль.

Голливуду не впервой красочно воскрешать или увековечивать иконических музыкантов XX века на экранах. Байопик — жанр биографической драмы об известной личности — часть обязательной ежегодной кинопрограммы калифорнийского конвейера на мировой арене. Под колесами голливудской любви оказывались музыканты Рэй Чарльз («Рэй»), Этта Джеймс («Кадиллак Рекордс»), Джон Леннон («Быть Джоном Ленноном»), Боно («Убить Боно»), Джонни Кэш («Переступить черту») и Нина Симон («Нина»).

Часть из перечисленных картин считаются камерными: они не собирали внушительных денег, не блистали на главных кинопремиях или вовсе были освистаны (такое случилось с «Ниной»). Однако, чем значительнее фигура, тем больше мощностей задействуют студии, поэтому главными байопиками последних лет стали «Богемская рапсодия» и «Рокетмен» — вершины мастерства не только художественно-костюмерного цеха, но и бесчисленной толпы пиар-менеджеров, преданных химерической смеси искусства и маркетинга. Эти ленты выступили инерционным двигателем в пространстве байопик-индустрии, и теперь эстафету по воскрешению музыкальных идолов принял режиссер Баз Лурман.

Баз Лурман
© Ilya S. Savenok/Getty Images

Лауреат «Оскара», автор костюмированных драм «Мулен Руж», «Великий Гэтсби» и «Ромео + Джульетта» с 2013 года, кажется, берег себя для Элвиса. После работы над экранизацией романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, который предсказуемо удостоился «Оскаров» за лучшие костюмы и решения художников-постановщиков, Лурман написал несколько эпизодов и поставил один в сериале «Отжиг», снял короткометражку для коллаборации Erdem и H&M. Элвис встал в график только в этом году.

Пресли уже воскрешали в 2005 году в трехчасовой полудокументальной теледраме «Элвис. Ранние годы». Уроженца Миссисипи, местами переигрывая, исполнил ирландец Джонатан Риз Майерс. Оформленный в невеселых тонах и представляющий музыканта в трагично-романтическом флере, проект получил гораздо меньше наград, чем номинаций. Теперь о его существовании помнят единицы.

Джонатан Риз Майерс в фильме «Элвис. Ранние годы», 2005
© kinopoisk.ru

Отсутствие Элвиса Пресли в первых рядах феерического киномузыкального пантеона само по себе непростительно, так что старт работ над очередным роскошным мюзиклом был лишь вопросом времени.

О запуске проекта объявили четыре месяца назад: Warner Bros. назначила База Лурмана постановщиком, Том Хэнкс попал на роль Тома Паркера, менеджера Пресли, а для съемок выбрали родную для режиссера Австралию. В середине мая Баз уведомил публику, что приступил к сценарию в соавторстве с давним напарником Крейгом Пирсом. Вместе они смешали все лурмановские эклектичные кинококтейли и теперь проиллюстрируют жизнь Пресли, показав его сложные 20-летние отношения с менеджером.

В понедельник Warner Bros. сообщила, что на главную роль утвердили Остина Батлера — актера, вышедшего из-под крыла детских каналов Nickelodeon и Disney Channel и мелькнувшего в десятках телепроектов. К 27 годам он смог получить эпизодические роли у Джима Джармуша («Мертвые не умирают») и Квентина Тарантино («Однажды в… Голливуде»). Иначе говоря, Элвис Пресли буквально протянул Батлеру золотой билет, как в 2017 году Фредди Меркьюри — почти не известному широкой публике артисту Рами Малеку.

Остин Батлер
© Theo Wargo/Getty Images

Впрочем, у Батлера нашлось, чем впечатлить режиссера и Warner Bros., и это совсем не кино. «Я услышал об Остине благодаря его потрясающей работе вместе с Дензелом Вашингтоном в бродвейской постановке The Iceman Cometh, а также музыкальным и актерским семинарам и однозначно понял, что нашел кого-то, кто мог бы воплотить на экране дух одной из самых знаковых музыкальных фигур в мире», — признался Лурман, комментируя свой выбор.

Конкурентами Батлера были актер со страстью к музыке Энсел Элгорт, Майлз Теллер, чье сходство с Пресли трудно оспаривать, и Аарон Тейлор-Джонсон, 10 лет назад сыгравший Джона Леннона. Кроме того, пробы проходил британский певец, участник группы One Direction Гарри Стайлз, внезапно просочившийся на киноэкраны благодаря «Дюнкерку» Кристофера Нолана. В этих кандидатах Лурман бессмертного духа Пресли так и не обнаружил. К счастью или сожалению, еще предстоит узнать.