Стиль
Впечатления «Кинотавр — 2019»: как прошла церемония открытия
Стиль
Впечатления «Кинотавр — 2019»: как прошла церемония открытия
Впечатления
«Кинотавр — 2019»: как прошла церемония открытия
Резо Гигинеишвили, Анна Чиповская и Константин Хабенский
© пресс-служба фестиваля
Вечером 9 июня в Сочи стартовал 30-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Речь на церемонии предсказуемо для юбилея зашла о возрасте, а также о прошлом и настоящем, от которого киносмотр предпочитает не отворачиваться.

«Здесь всегда можно встретить всех», — заметил во время церемонии открытия юбилейного «Кинотавра» его президент Александр Роднянский. Традиционно ей предшествовал обязательный променад собравшихся «всех» по красной дорожке, окруженной местными жителями. Кто-то из них по старинке жаждал автограф, большинство же надеялись на совместные фото с режиссерами и артистами.

© пресс-служба фестиваля

Заполнившийся зал Зимнего театра, неизменной площадки фестиваля, подтвердил слова Роднянского так же, как подтверждают их в эти дни рейсы Москва — Сочи: пропускать «Кинотавр» кинематографисты действительно не привыкли. Их фестивальные будни будут состоять из фильмов и вечеринок, обсуждений и танцев.

Валерия и Александр Роднянские
© пресс-служба фестиваля

Если обратиться к цифрам, они подскажут, что юбилейная программа основного конкурса сложилась из 15 фильмов. 6 из них — дебюты, 7 — сняты режиссерами-женщинами. Это, к примеру, «Давай разведемся» — первая режиссерская работа сценариста Анны Пармас, которая в прошлом году вместе с Авдотьей Смирновой и Павлом Басинским увезла из Сочи приз за «лучший сценарий» (он достался фильму «История одного назначения»), Sheena667 — первая полнометражная работа Григория Добрыгина, уже успевшая съездить на Роттердамский фестиваль, «Гроза» Григория Константинопольского, еще одного победителя прошлого года (его «Русский бес» принес своему автору награду «за лучшую режиссуру»). Во время своей речи Александр Роднянский напомнил, что «Кинотавр» объединяет кинематографистов самых разных политических, художественных и общественных убеждений, и проиллюстрировать этот тезис программа фестиваля вполне готова.

В жюри основного конкурса в этом году вошли композитор Алексей Айги, киновед Анжелика Артюх, режиссер и продюсер Резо Гигинеишвили, сценарист и режиссер Наталья Мещанинова, оператор Алишер Хамидходжаев и актриса Анна Чиповская. Оценивать фильмы им предстоит под председательством актера и режиссера Константина Хабенского.

Константин Хабенский и члены жюри основного конкурса
© пресс-служба фестиваля

Последний, выступая на церемонии перед собравшимися, не умолчал о деле журналиста Ивана Голунова. По словам Хабенского, сильной стороной «Кинотавра» всегда была смелость и непричесанность, своя точка зрения и своя правда. «Но оказывается, что это может быть и самым уязвимым местом. Так получается, что сегодня пытаются закрыть одного неудобного журналиста, который пытается говорить правду», — на этом месте речь актера прервали весьма бурные аплодисменты зала.

Анна Чиповская
© пресс-служба фестиваля

Светлана Ходченкова
© пресс-служба фестиваля

Ирина Горбачева
© пресс-служба фестиваля

Виктория Толстоганова
© пресс-служба фестиваля

Александр Паль
© пресс-служба фестиваля

Леонид Ярмольник и Ксения Раппопорт
© пресс-служба фестиваля

Александр Кузнецов
© пресс-служба фестиваля

Дарья Мороз
© пресс-служба фестиваля

30-летнюю историю «Кинотавра» олицетворял на сцене в роли ведущего 30-летний же Александр Петров, появившийся кинематографично привязанным к стулу и с призовой статуэткой в руках. Ее, к слову, в этом году создала компания Mercury, постоянный партнер фестиваля.

Александр Петров
© пресс-служба фестиваля

Кроме прочего, церемония была построена и на отсылках к фильмам Сергея Соловьева. Смысловые и прямые цитаты из них предваряли вручение режиссеру почетной награды «За вклад в кинематограф». Фильмом открытия «Кинотавра» стала работа Валерия Тодоровского «Одесса», отправившая Леонида Ярмольника, Ирину Розанову, Евгению Брик, Ксению Раппопорт, Евгения Цыганова и других артистов в шумное и жаркое одесское лето образца 1970-го года.

Сергей Соловьев
© пресс-служба фестиваля

Александра Ревенко
© пресс-служба фестиваля

Михаил Зыгарь
© пресс-служба фестиваля

Анна Михалкова
© пресс-служба фестиваля

Ингеборга Дапкунайте
© пресс-служба фестиваля

Заканчивался вечер тоже вполне в стиле ретро — под песни Аллы Пугачевой в исполнении артистов «Гоголь-центра». Дело происходило на торжественном приеме компании Bosco в Морском порту, где гости обсуждали предстоящий киномарафон и прозвучавшие на церемонии слова про солидарность.