Впечатления Вестерны, Леди Гага и странный дед: как проходит Венецианский кинофестиваль
Впечатления Вестерны, Леди Гага и странный дед: как проходит Венецианский кинофестиваль
Впечатления
Вестерны, Леди Гага и странный дед: как проходит Венецианский кинофестиваль
Гости 75-го Венецианского фестиваля, начавшегося 29 августа, увидели почти все картины, представленные в основном конкурсе. До закрытия осталось два дня. Рассказываем, какие фильмы вызвали наибольший интерес фестивальной аудитории.

Фильм-открытие фестиваля «Человек на Луне» Дэмьена Шазелла, где роль астронавта Нила Армстронга исполняет Райан Гослинг, критики встретили преимущественно тепло. Однако в СМИ обратили внимание на сцену с установкой американского флага на Луне, а точнее, на ее отсутствие, и раскритиковали режиссера за «непатриотичность».

Оливия Гамильтон и Дэмьен Шазелл
© Maria Moratti/Contigo/Getty Images

Шазелл, отвечая на критику, подчеркивал, что намеренно не акцентировал внимание на «одном из самых важных моментов в истории США», поскольку хотел показать его значимость для человечества в целом. Актер Райан Гослинг добавил, что Армстронг, по словам его родственников и друзей, не считал себя американским героем. Поэтому авторы хотели, чтобы картина отражала настоящего Нила. Фильм «Человек на Луне» российский зритель увидит только в ноябре. Жюри Венецианского фестиваля вынесет картине вердикт гораздо раньше — 8 сентября.

Райан Гослинг
© Marilla Sicilia/Archivio Marilla Sicilia/Mondadori Portfolio via Getty Images

Второй заметной лентой, показанной на кинофестивале, стала «Рома» Альфонсо Куарона. Фильм повествует он совсем не о Риме, а о районе в Мехико начала 70-х. Это история про взросление, но главная героиня здесь — домработница, суетящаяся в доме зажиточного доктора с четырьмя детьми, женой, любовницей, автомобилем и другими бонусами роскошной по меркам Рома жизни. Куарон выступил и режиссером, и оператором картины.

Альфонсо Куарон
© Alessandra Benedetti - Corbis/Corbis via Getty Images

«Фаворитка» — очередной фильм греческого дарования Йоргоса Лантимоса, автора «Клыка», «Лобстера» и «Убийства священного оленя», — оказался, судя по отзывам, гораздо бодрее предыдущих работ режиссера. Сатирическую драму о королеве Анне, герцогине Мальборо и амбициозной девушке Эбигейл, с Оливией Коулман, Рейчел Вайс и Эммой Стоун в главных ролях, Лантимос снимал по чужому сценарию, что происходит в его карьере впервые. В российских кинотеатрах картина появится лишь с 31 января 2019 года.

Джо Олвин, Оливия Колман, Йоргос Лантимос, Эмма Стоун и Николас Холт
© Stefania D'Alessandro/WireImage

Актер Брэдли Купер привез на внеконкурсный показ свой режиссерский дебют — фильм «Звезда родилась» с Леди Гагой в главной роли. Картина наделала шума среди публики — ее просто не приняли. И хотя герой Купера отчаянно пьянствует, танцует, поет и играет на гитаре заунывное кантри, а Леди Гага отважно старается на актерской арене, лента едва ли заслужила даже прохладные отзывы кинокритиков.

Брэдли Купер и Леди Гага
© Daniele Venturelli/Daniele Venturelli/WireImage

После такого мюзикла фестивальному смотру оставалось лишь ждать «Голос люкс» Брэйди Корбета, но прежде выступили вестерны — от братьев Коэнов и Жака Одиара.

«Баллада Бастера Скраггса» готовилась как небольшой сериал для Netflix, но Коэны в итоге сделали полноценный фильм, в котором  повествование о разных героях разделено на главы. Главные роли в картине исполнили Том Уэйтс, Джеймс Франко, Лиам Нисон и другие.

Джоэл Коэн и Итан Коэн
© Andreas Rentz/Getty Images for Netflix

«Братья Систерс» от Жака Одиара с Хоакином Фениксом, Джоном Си Райлли, Джейком Джилленхоллом и Ризом Ахмедом снят по роману Патрика Девитта. Впечатление, которое картина произвела на фестивале, подстегивает ожидание ее проката в нашей стране. К счастью, «Братья» доберутся до кинотеатров на месяц раньше «Человека на Луне». Жак Одиар, обладатель трех Пальмовых ветвей и других престижных кинопремий, сценарист легендарного «Профессионала» выступил на Венецианском фестивале с первой картиной на английском языке и пришел к успеху, который некоторые критики назвали поворотным в карьере режиссера.

Элисон Дики, Джон К. Райлли и Жак Одиар
© Stephane Cardinale - Corbis/Corbis via Getty Images

Итальянский режиссер Лука Гуаданьино вновь снял ремейк, второй после «Бассейна» Жака Дере, превратившегося в «Большой всплеск». На этот раз в руки постановщика попала «Суспирия», хоррор 1977 года Дарио Ардженто. В главных ролях — Дакота Джонсон и Тильда Суинтон, также снимавшиеся в «Большом всплеске».

Дакота Джонсон и Тильда Суинтон
© Alessandra Benedetti - Corbis/Corbis via Getty Images

Шокирующим элементом картины Гуаданьино стала не столько мастерская работа съемочной группы, сколько таинственное амплуа Суинтон. Она сыграла хореографа мадам Блан и... 80-летнего немецкого психиатра. Актриса и режиссер отрицают этот факт, прикрываясь выдуманной биографией выдуманного актера, некоего Лутца Эберсдорфа.

Лука Гуаданьино
© Franco Origlia/Getty Images

На сайте IMDb даже была создана страница этого актера, на которой можно прочесть его биографию, написанную в духе фильма. Однако больше нигде нельзя найти упоминаний об этой персоне, которая к тому же обладает явными чертами лица прославленной актрисы Тильды Суинтон.

Премьера фильма «Голос люкс» — второго в карьере режиссера Брэйди Корбета, который пару лет назад поразил зрителей и критиков талантливой лентой «Детство лидера», состоялась 4 сентября. В главной роли — Натали Портман, Джуд Лоу, Стейси Мартин и Уиллем Дефо, звезды первой величины, которые не могут не влиять на масштаб картины. Авторы фильма называют его размышлением о природе насилия и популярности. Вокруг «Голоса Люкс» сохраняется таинственность — зрителям, не попавшим на кинофестиваль, показали всего несколько кадров и короткий тизер, о полноценном трейлере пока и мечтать не приходится.

Стейси Мартин, Натали Портман, Раффи Кэссидии Брэди Корбет
© Matteo Chinellato/NurPhoto via Getty Images

Российский фильм «Человек, который удивил всех» от режиссеров и сценаристов Алексея Чупова и Натальи Меркуловой, которые сняли «Интимные места» и написали сценарий «Гоголя», стал единственным в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля. Главные роли сыграли Евгений Цыганов и Наталья Кудряшова. История о деревенском жителе, который задумал обмануть смерть, попала в программу «Горизонты» и оказалась в компании еще 18 лент, желающих получить награды за лучшую режиссуру, лучший фильм, лучшие мужскую и женскую роль, а также лучший сценарий.

Наталья Кудряшова (3-я слева), Наташа Меркулова, Алексей Чупов, Евгений Цыганов и Екатерина Филиппова
© Eamonn M. McCormack/Getty Images

Помимо громких и ярких премьер, которым не нужно делать практически ничего, чтобы привлечь внимание и обрести статус скандальных, на фестивале показали «Двойные жизни» Оливье Ассайяса. Режиссер снова работает с Жюльет Бинош («Зильс-Мария»), компанию которой составили Гийом Кане и Венсан Макень. Лента «Петерлоо» британца Майка Ли повествует о Манчестерской бойне 1819 года, когда произошли столкновения между митингующими и военными. Среди потерь — несколько убитых и сотни раненых. «Петерлоо» расскажет о том, как готовился этот митинг, и, разумеется, чем все собрание обернулось.

Нора Хамзави, Оливье Ассайас, Криста Тере, Венсан Макен и Гийом Кане
© Vittorio Zunino Celotto/Getty Images

Кроме того, в основной программе показали фильм «Ван Гог. На пороге вечности», где роль художника исполнил Виллем Дефо. Картина рассказывает альтернативную историю судьбы Ван Гога, согласно которой импрессиониста убили. Однако режиссер Джулиан Шнабель подчеркнул, что «смысл фильма не в том, убил он себя сам или его убили», а в сюжете, в истории о жизни и творчестве художника, а не его смерти.

Джулиан Шнабель и Виллем Дефо
© Alessandra Benedetti - Corbis/Corbis via Getty Images

Впереди жюри и гостей фестиваля ждут картины «Обвиняемая» Гонсало Тобаля, «Убийство» Синья Цукамото и «Соловей» Дженнифер Кент.