Стиль
Впечатления Сыграли на чувствах: 4 мультисенсорных ресторана и бара
Впечатления

Сыграли на чувствах: 4 мультисенсорных ресторана и бара

Фото: ritzcarlton.com
Пробовать тартар из тунца на дне океана или пить коктейль с ароматом известного парфюма — для гостей этих баров и ресторанов еда и напитки превращаются в эксперимент, который затрагивает все чувства и вызывает множество эмоций.

Sublimotion

Ибица, Испания

Ужин в Sublimotion, который в 2015 году получил звание самого дорогого ресторана в мире (средний счет составлял $2 тыс.), готовит не только шеф-повар Пако Ронсеро, но и целая творческая команда: художники, музыканты, диджеи и даже иллюзионисты. Трапеза тут превращается в настоящее представление. С помощью элементов дополненной и виртуальной реальности 12 гостей, собравшихся за одним столом в абсолютно белом помещении, оказываются то в далеком будущем, то в кабаре начала XX века, то в сердце Юго-Восточной Азии. Для ужина сочиняют отдельный саундтрек, придумывают видеопроекции и даже разрабатывают хореографию, а для погружения в виртуальную реальность оснащают гостей шлемами Samsung Gear VR. Ронсеро, задумавший Sublimotion еще в 2012-м, разрабатывал концепцию два года. Но в результате ресторан нередко упрекали в том, что он якобы копирует открывшийся до него Ultraviolet.

 

 

Dans Le Noir?

Санкт-Петербург, Россия

Концепцию сети ресторанов Dans Le Noir? («В полной темноте»), придумал француз Поль Гино, потерявший зрение в результате несчастного случая. Первый ресторан открылся в 2004 году в Париже по инициативе предпринимателей Эдуарда де Брогли и Этьена Буарона. Из-за того что гости ужинают в полной темноте, у них обостряются вкусовые ощущения и сенсорное восприятие. Здесь четыре вида меню: «зеленое» для вегетарианцев, «красное» для любителей мяса, «синее» из морепродуктов и «белое» меню-сюрприз. В конце ужина гостям по желанию показывают фотографии блюд.

 

 

Ultraviolet by Paul Pairet

Шанхай, Китай

Ultraviolet, открывшийся в 2012 году, позиционировался как первый в мире мультисенсорный ресторан. После того как гости собираются за рассчитанным всего на десять персон столом, начинается гастрономический эксперимент. Ужин состоит из 20 блюд, и для каждого из них создается своя атмосфера: оно сопровождается либо определенным ароматом, либо музыкой, либо усилением ощущения холода и тепла. По ходу трапезы трансформируется и интерьер заведения: на стены проецируются видеоролики или различные цвета, освещение становится ярким или приглушенным. Стоимость ужина на одну персону составляет 4 тыс. юаней ($592), а бронировать столик нужно за три месяца.

 

 

Бар Fragrances/The Curtain Club

Берлин, Германия

Коктейли во Fragrances воздействуют не столько на вкусовые рецепторы, сколько на обоняние. Здесь представлено 18 различных ароматов таких брендов, как Giorgio Armani, Bulgari и Guerlain. Можно выбрать любой, и бармены смешают коктейль с максимально повторяющим этот парфюм запахом, используя алкогольные напитки с похожими нотами. До 31 августа бар закрыт, и попробовать коктейли можно в The Curtain Club, который, как и Fragrances, расположен в здании отеля The Ritz-Carlton.