Впечатления Как устроен Love Ball Натальи Водяновой
Впечатления
Как устроен Love Ball Натальи Водяновой
Наталья Водянова и Канье Уэст
В Париже прошел благотворительный вечер Натальи Водяновой Love Ball. Закрытый ужин, на котором было собрано €3,8 млн, состоялся в Фонде Louis Vuitton. «РБК Стиль» выяснил, как велась подготовка к вечеру, и узнал подробности, обычно остающиеся за кадром.

Гигантские «паруса» центра современной культуры Fondation Louis Vuitton проглядывают сквозь покрытые листвой деревья Булонского леса. Но вечером 6 июля зелень проникла и внутрь здания самого фонда, ставшего пространством для ежегодного благотворительного вечера «The Art of Giving»​ Love Ball — он прошел в окружении русских берез и «клумб», установленных прямо посреди зала.

Закрытый гала-ужин, на который к его хозяйке — модели и основательнице фонда «Обнаженные сердца» Наталье Водяновой — слетелись знаменитости со всего света, прошел уже в пятый раз. На нем были буквально все: от фотографа Марио Тестино и рэпера Канье Уэста до Пэрис Хилтон и Ксении Собчак. Сейчас уже можно смело утверждать, что Love Ball сумел стать одним из главных событий «благотворительного календаря», наряду с вечером amfAR, выручка от которого идет на изучение способов лечения СПИДа, ужином Леонардо ди Каприо, направляющего средства на решение проблем окружающей среды, и проводимым уже более полувека гала-балом Красного креста в Монако. Наталья Водянова год от года собирает деньги для детей с особенностями развития. Ее фонд «Обнаженные сердца», основанный в 2004 году, занимается созданием системы бесплатных услуг для семей, воспитывающих детей с нарушениями развития, а также строительством инклюзивных игровых площадок.

Марина Глухова и Наталья Водянова

Готовиться к юбилейному Love Ball начали почти сразу после прошлогоднего бала. Темой вечера стало современное искусство, а благотворительный аукцион проходил под патронажем самого дома Sotheby’s. Гости боролись за 15 лотов, в числе которых были работы Стерлинга Руби, Даниэля Бюрена, Олафура Элиассона, эксклюзивный портрет покупателя лота, который создаст японский художник Такаси Мураками, и световая скульптура самого Фрэнка Гери, в чьем архитектурном творении, собственно, и проходил Love Ball.

Всего за вечер собрать удалось €3,88 млн. Эта цифра сложилась в результате аукционных торгов, наибольший вклад в общую сумму которых внесла «Вертикальная картина № 10» Ильи и Эмилии Кабаковых, и платы за место за столиком, которую организаторы бала, правда, предпочли не озвучивать. А вот данные о том, что подавали гостям на закрытом ужине, все же «утекли» в сеть. Знаменитости лакомились супом из зеленой крапивы с икрой, засахаренными ножками домашней птицы с латуком, бобами и лисичками, а на десерт — ягодами со взбитым ванильным кремом.

A photo posted by Jill Asemota (@jill_asemota) on


Важной частью Love Ball в этом году стал перформанс «Лес», подготовленный совместно с российской Laboratory ABC, «фишка» которой — создание проектов на стыке современных технологий и классических видов искусства. «Мы начали готовить перформанс за два месяца до шоу. Как куратор я выбрала тему леса, — рассказала «РБК Стиль» Марина Глухова. — Для меня это особый источник вдохновения. Я выросла на Кавказе, знаменитом своими лесами и пока еще нетронутой природой».

В целом перформанс был посвящен природе и тому, как на нее влияет человек. А языком повествования выбрали балет, ведь Париж во все времена восхищался тем, что делали Сергей Дягилев и его последователи. Репетировать команда, в которую вошли солисты Большого театра Кристина Кретова и Андрей Меркурьев, композитор Петр Айду, хореограф Олег Глушков и участники студии Radugadesign, отвечавшей за мультимедийную часть, начала в Москве на Мосфильме, а за несколько дней до самого бала «прогнала» номер уже в Париже. «Мы прилетели 4 июня и сразу же из аэропорта поехали на площадку. Ну, конечно, у нас были трудности перевода, разница менталитетов и темпераментов. Не секрет, что французы немного претенциозны, а русские — эмоциональны. Но в итоге мы стали одной большой русско-французской семьей», — отметила Глухова.
 


Репетиция перформанса «Лес» в Москве


Петр Айду, пианист и композитор:

«Музыка для «Леса» была основана на материале акустического перформанса «Звуковые ландшафты», получившего в 2016 году российскую театральную премию «Золотая маска». Это произведение, исполненное на специальных звуковых аппаратах, относится к совершенно новому жанру, который можно назвать «звукопись» (по аналогии с живописью) или «акустический театр». Музыканты создают сложные звуковые картины, не используя электронику и сэмплирование».

Андрей Меркурьев, ведущий солист Большого театра:

«Сама постановка не классическая. А команда в лице Laboratory ABC и хореографа Олега Глушкова славятся своими интересными, новыми экспериментами. Я всегда говорю, что неважно, на какой сцене ты танцуешь. Нельзя сравнить Большой театр и мультимедиа-площадку, потому что сцена Большого — это уже история, которая началась задолго до нас. А мультимедиа-площадка — это сегодня и сейчас, и дальше, мне кажется, нет границ совершенства».

Эскизы костюмов, в которых выступали артисты перформанса «Лес», создала российский дизайнер Ульяна Сергеенко. А сама Наталья Водянова позднее отмечала, что выступление «идеально вписалось в концепцию вечера с ориентиром на современное искусство», а кроме того, напомнило всем присутствующим о ее родине.

В арт-программе Love Ball был еще один перформанс. Его участниками стали братья-вундеркинды Бессоновы: младший — огненно-рыжий скрипач Даниил и старший — пианист Иван. Под произведения Фредерика Шопена и Антонио Вивальди на больших экранах появлялись завораживающие узоры — высокотехнологичная проекция «звучала» в унисон с классической музыкой.


По окончании Love Ball звездные гости еще несколько дней продолжали постить на своих страницах в соцсетях фотографии с бала, а команда Натальи Водяновой отправилась думать, чем удивить публику в следующем году.