|
«Трансаэро»
Прекратила полеты, так как Росавиация отозвала у нее сертификат эксплуатанта.
Чем это грозит туристам
«Трансаэро» была крупным чартерным перевозчиком — благодаря большому количеству дальнемагистральных лайнеров. С авиакомпанией работали многие туроператоры. До того как «Трансаэро» прекратило полеты, большинство из них успели заключить договоры на чартерные перевозки с другими авиакомпаниями, поэтому новогодним туристическим программам ничего не угрожает. Например, «Натали Турс» сейчас использует чартеры «Ямала» и S7.
Понервничать пришлось клиентам «Библио Глобуса», туроператора, который был стратегическим партнером «Трансаэро» и выкупал у него больше всего рейсов. Однако и им волноваться не о чем — до 15 декабря этих пассажиров перевезет «Аэрофлот». Тем, у кого вылет позже — возвращают деньги или ищут другие варианты перелета.
Цены на путевки из-за проблем «Трансаэро» тоже не увеличатся. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин отмечает, что цены на путевки «на самом деле статичны и зависят лишь от курса валют». Поэтому туристам если и ожидать подвоха, то только с этой стороны.
|
Таким образом, на новогодний сезон проблемы туроператоров решены. Однако уход «Трансаэро» повлияет на будущее туристического рынка.
«С уходом «Трансаэро» независимые туроператоры, у которых нет «своих» авиакомпаний, фактически остаются без магистральных программ, чтобы перевозить пассажиров в Юго-Восточную Азию, на Карибы, в другие удаленные регионы. Да, остается «Аэрофлот», но он не будет задействовать свой дальнемагистральный флот на чартерных операциях», — пояснил «РБК Стиль» авиационный аналитик, сотрудник Высшей Школы Экономики Андрей Крамаренко.
Это значит, что число туроператоров, продающих туры в далекие края, сократится, уменьшится конкуренция, что может повлиять на цены.
Чем это грозит обычным пассажирам
У «Трансаэро» было 156 направлений полетов. Временно право летать по всем маршрутам «Трансаэро» получил «Аэрофлот». При том, что на многих направлениях эти авиакомпании конкурировали и за счет этого снижали цены на билеты. Сейчас «останется всего четыре международных маршрута из Москвы, кроме СНГ, где есть конкуренция», — отметил в интервью «Коммерсанту» совладелец авиакомпании «Сибирь» (S7) Владислав Филев.
Понятно, что в борьбу за маршруты «Трансаэро» включатся и другие авиакомпании, но на многих направлениях, там, где «Трансаэро» ранее конкурировало c «Аэрофлотом», цены очевидно вырастут.
|
|
Air Berlin
В середине октября авиакомпания сообщила, что с 18 января прекращает полеты в Россию. Сейчас Air Berlin летает по маршрутам Берлин—Москва, Дюссельфорф—Москва и Берлин—Калининград.
|
По оценкам экспертов, около 60–70% российских пассажиров использовали Air Berlin как способ дешево добраться до Германии, с тем, чтобы оттуда улететь в другую страну. Цена билетов «Аэрофлота» и Lufthansa на этих маршрутах выше, чем у Air Berlin.
|
|
Delta
Одна из крупнейших американских авиакомпаний сообщила об уходе с российского рынка с 1 декабря 2015 года. Компания совершает ежедневные прямые рейсы по маршруту Москва—Нью-Йорк. Стоимость билетов Delta чуть меньше, чем у «Аэрофлота» на тех же маршрутах.
|
После того как Delta покинет рынок окончательно, единственным прямым перевозчиком в Нью-Йорк будет «Аэрофлот». Однако Delta сохраняет рейсы с пересадками в Амстердаме, Брюсселе, Париже и Лондоне, перелеты из Москвы до места пересадки в основном будут совершать Air France и British Airways.
|
EasyJet
Британский лоукостер EasyJet прекратит полеты по маршруту Москва—Лондон с марта 2016 года. При предварительной покупке билетов на рейс EasyJet (более чем за три недели) их цена начинается от 9800 руб., в то время как билеты «Аэрофлота» и British Airways стоят от 20 тыс. руб. С уходом EasyJet путешественники будут более ограничены в выборе прямого перевозчика.
|
|
|
|
Cathay Pacific
Прекратила ежедневные полеты между Москвой и Гонконгом весной этого года. С уходом Cathay Pacific пассажиры лишились возможности выбора перевозчика, который бы летал прямыми рейсами в Гонконг — единственным таким перевозчиком остался «Аэрофлот».
|
|
Thai Airways
В марте этого года авиакомпания перестала летать между Бангкоком и Москвой. Однако уход авиакомпании лишь подвигнул конкурентов к действиям, например Vietnam Airways снизила стоимость билетов до 30 тыс. руб. в одну сторону и увеличила свой пассажиропоток.
|
|
German Wings
Дочерняя компания Lufthansa сократила прямые рейсы из Москвы в Кельн и из Санкт-Петербурга в Дюссельдорф. Теперь по этим маршрутам можно добраться только с пересадками. Сама Lufthansa с 7 сентября сократила часть своих российских маршрутов — перестала летать из Москвы в Самару и Нижний Новгород.
|
|
Air Niki
Одна из первых компаний, покинувших российский авиарынок. Совершала рейсы Вена—Москва—Вена. Цена билетов эконом-класса начиналась от 20 тыс. руб. в одну сторону. Сейчас такие же рейсы совершают Austrian Airlines и «Аэрофлот» примерно по тем же ценам при покупке билетов заранее.
|
|
Finnair
Авиакомпания заявила о приостановке на три месяца (с 20 января по 26 апреля 2016 года) прямых полетов из Хельсинки в Нижний Новгород и Самару. Также Finnair собирается покинуть Казань; сейчас долететь из Казани до Хельсинки прямым рейсом Finnair можно за 15 тыс. руб.
|
|