Стиль
Впечатления Кривой рейс: в российском небе становится все меньше самолетов
Стиль
Впечатления Кривой рейс: в российском небе становится все меньше самолетов
Впечатления

Кривой рейс: в российском небе становится все меньше самолетов

26 октября прекратила полеты авиакомпания «Трансаэро». Кроме того, за последний год из России ушли многие иностранные авиаперевозчики. «РБК Стиль» разобрался, как это сказывается на удобстве и цене полетов для туристов и часто летающих пассажиров.

 

«Трансаэро»


Прекратила полеты, так как Росавиация отозвала у нее сертификат эксплуатанта.

 

Чем это грозит туристам

«Трансаэро» была крупным чартерным перевозчиком — благодаря большому количеству дальнемагистральных лайнеров. С авиакомпанией работали многие туроператоры. До того как «Трансаэро» прекратило полеты, большинство из них успели заключить договоры на чартерные перевозки с другими авиакомпаниями, поэтому новогодним туристическим программам ничего не угрожает. Например, «Натали Турс» сейчас использует чартеры «Ямала» и S7.

Понервничать пришлось клиентам «Библио Глобуса», туроператора, который был стратегическим партнером «Трансаэро» и выкупал у него больше всего рейсов. Однако и им волноваться не о чем — до 15 декабря этих пассажиров перевезет «Аэрофлот». Тем, у кого вылет позже — возвращают деньги или ищут другие варианты перелета.

Цены на путевки из-за проблем «Трансаэро» тоже не увеличатся. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин отмечает, что цены на путевки «на самом деле статичны и зависят лишь от курса валют». Поэтому туристам если и ожидать подвоха, то только с этой стороны.

 

 

Таким образом, на новогодний сезон проблемы туроператоров решены. Однако уход «Трансаэро» повлияет на будущее туристического рынка.

«С уходом «Трансаэро» независимые туроператоры, у которых нет «своих» авиакомпаний, фактически остаются без магистральных программ, чтобы перевозить пассажиров в Юго-Восточную Азию, на Карибы, в другие удаленные регионы. Да, остается «Аэрофлот», но он не будет задействовать свой дальнемагистральный флот на чартерных операциях», — пояснил «РБК Стиль» авиационный аналитик, сотрудник Высшей Школы Экономики Андрей Крамаренко.

Это значит, что число туроператоров, продающих туры в далекие края, сократится, уменьшится конкуренция, что может повлиять на цены.

 

Чем это грозит обычным пассажирам

У «Трансаэро» было 156 направлений полетов. Временно право летать по всем маршрутам «Трансаэро» получил «Аэрофлот». При том, что на многих направлениях эти авиакомпании конкурировали и за счет этого снижали цены на билеты. Сейчас «останется всего четыре международных маршрута из Москвы, кроме СНГ, где есть конкуренция», — отметил в интервью «Коммерсанту» совладелец авиакомпании «Сибирь» (S7) Владислав Филев.

Понятно, что в борьбу за маршруты «Трансаэро» включатся и другие авиакомпании, но на многих направлениях, там, где «Трансаэро» ранее конкурировало c «Аэрофлотом», цены очевидно вырастут.

 

 

 

Air Berlin


В середине октября авиакомпания сообщила, что с 18 января прекращает полеты в Россию. Сейчас Air Berlin летает по маршрутам Берлин—Москва, Дюссельфорф—Москва и Берлин—Калининград.

 

По оценкам экспертов, около 60–70% российских пассажиров использовали Air Berlin как способ дешево добраться до Германии, с тем, чтобы оттуда улететь в другую страну. Цена билетов «Аэрофлота» и Lufthansa на этих маршрутах выше, чем у Air Berlin.

 

 

 

Delta


Одна из крупнейших американских авиакомпаний сообщила об уходе с российского рынка с 1 декабря 2015 года. Компания совершает ежедневные прямые рейсы по маршруту Москва—Нью-Йорк. Стоимость билетов Delta чуть меньше, чем у «Аэрофлота» на тех же маршрутах.

 

После того как Delta покинет рынок окончательно, единственным прямым перевозчиком в Нью-Йорк будет «Аэрофлот». Однако Delta сохраняет рейсы с пересадками в Амстердаме, Брюсселе, Париже и Лондоне, перелеты из Москвы до места пересадки в основном будут совершать Air France и British Airways.

 

 

 

EasyJet


 

Британский лоукостер EasyJet прекратит полеты по маршруту Москва—Лондон с марта 2016 года. При предварительной покупке билетов на рейс EasyJet (более чем за три недели) их цена начинается от 9800 руб., в то время как билеты «Аэрофлота» и British Airways стоят от 20 тыс. руб. С уходом EasyJet путешественники будут более ограничены в выборе прямого перевозчика.

 
 


 

 

Cathay Pacific


Прекратила ежедневные полеты между Москвой и Гонконгом весной этого года. С уходом Cathay Pacific пассажиры лишились возможности выбора перевозчика, который бы летал прямыми рейсами в Гонконг — единственным таким перевозчиком остался «Аэрофлот».

 

 

 

 

Thai Airways


В марте этого года авиакомпания перестала летать между Бангкоком и Москвой. Однако уход авиакомпании лишь подвигнул конкурентов к действиям, например Vietnam Airways снизила стоимость билетов до 30 тыс. руб. в одну сторону и увеличила свой пассажиропоток.

 

 

 

 

German Wings


Дочерняя компания Lufthansa сократила прямые рейсы из Москвы в Кельн и из Санкт-Петербурга в Дюссельдорф. Теперь по этим маршрутам можно добраться только с пересадками. Сама Lufthansa с 7 сентября сократила часть своих российских маршрутов — перестала летать из Москвы в Самару и Нижний Новгород.

 

 

 

 

Air Niki 


Одна из первых компаний, покинувших российский авиарынок. Совершала рейсы Вена—Москва—Вена. Цена билетов эконом-класса начиналась от 20 тыс. руб. в одну сторону. Сейчас такие же рейсы совершают Austrian Airlines и «Аэрофлот» примерно по тем же ценам при покупке билетов заранее.  

 

 

 

 

Finnair 


Авиакомпания заявила о приостановке на три месяца (с 20 января по 26 апреля 2016 года) прямых полетов из Хельсинки в Нижний Новгород и Самару. Также Finnair собирается покинуть Казань; сейчас долететь из Казани до Хельсинки прямым рейсом Finnair можно за 15 тыс. руб.