Стиль
Впечатления Кейт Бланшетт на грани нервного срыва
Впечатления

Кейт Бланшетт на грани нервного срыва

Кейт Бланшетт на грани нервного срыва
В прокат выходит комедийная драма Вуди Аллена «Жасмин», где Кейт Бланшетт исполняет роль бывшей миллионерши на грани нервного срыва, запивает успокоительное «Столичной», отбивается от дантиста и говорит сама с собой.

Невротики — одна из излюбленных тем Вуди Аллена. А героиня его новой картины «Жасмин» — невротик в квадрате. Когда-то Жасмин (Кейт Бланшетт) жила в Нью-Йорке за пазухой у мужа-бизнесмена (Алек Болдуин), развевала тоску шопингом и сверкала бриллиантовыми браслетами на званых приемах. Затем мужа посадили, имущество отобрали, и Жасмин, груженная чемоданами Louis Vuitton, летит первым классом в небольшую квартирку своей сестры Джинджер (Салли Хоукинс) в Сан-Франциско. Там она вынуждена толкаться в одном пространстве с родственницей, двумя ее детьми и захаживающим время от времени темпераментным ухажером Чили (Бобби Каннавалле). Жасмин пытается наладить нормальную жизнь, устроиться на работу и найти дело, которое позволило бы зарабатывать сносные деньги. Но как-то не выходит: героиня «подсаживается» на сорокаградусную, вносит смуту в отношения сестры и ее бойфренда, все чаще разговаривает с собой и тонет в воспоминаниях о прошлом.

Заносчивая богачка, получившая по носу и скатившаяся до работы секретаршей у дантиста, — отличный сюжет для комедии положений. Однако пришедшие посмеяться над «Жасмин» сами останутся с носом: драматического тут больше, чем смешного. Режиссер бросает на свою героиню принципиальный и жалостливый взгляд, отчасти посмеиваясь над ней, отчасти сочувствуя. Бывшая хозяйка жизни оказывается совершенно к этой самой жизни неприспособленной. У Жасмин нет профессии, благодаря которой она может заработать, она даже компьютером не владеет.  Единственный способ, которым бывшая светская львица может поправить свои дела, — поиск очередного богатого мужика.

Кейт Бланшетт превосходно справляется с ролью «принцессы на бобах»: смотрит в камеру сухими покрасневшими глазами, скорбно поджимает рот и злобно щерится на невежливые расспросы. Вуди Аллен тут не морализаторствует — он просто точно выписывает портрет женщины, которая когда-то была на вершине мира и сама себе сдуру все испортила. Так что для светских львиц, надеющихся всю жизнь провести за крепкой мужниной спиной, эта картина окажется особенно полезной.

АЛИСА КУРМАНАЕВА