Стиль
Впечатления «Эпоха, о которой мы рассказываем, была невероятно развращенной»
Стиль
Впечатления «Эпоха, о которой мы рассказываем, была невероятно развращенной»
Впечатления

«Эпоха, о которой мы рассказываем, была невероятно развращенной»

Фото: пресс-служба Universal
Исполнитель главной роли в новом фильме братьев Коэнов «Да здравствует Цезарь!» рассказал «РБК Стиль» о темной стороне Голливуда 50-х годов, и о том, сильно ли все изменилось в кинобизнесе с тех пор.

3 марта в российский прокат выходит новый фильм братьев Коэнов «Да здравствует Цезарь!» — сатирический капустник о подноготной Голливуда конца его «золотой эпохи» — 50-х годов прошлого века.

Джош Бролин (звезда фильмов «Старикам здесь не место», «Эверест» и т.д.) играет Эдди Мэнникса — фиксера. Так в «золотую эпоху» называли специалистов, которые при помощи связей в полиции, прессе, среди прокуроров, делали все, чтобы оставить втайне скандалы и даже преступления голливудских звезд. О них мало кто знал, но это были едва ли не самые влиятельные люди в киноиндустрии того времени. Самая знаменитая книга о такого рода людях — «The Fixers» — биография реального Эдди Мэнникса и Говарда Стрикланда, двух главных «фиксеров» киностудии MGM.  


Кто такой Эдди Мэнникс в этой истории? Человек, который держит звезд студии в узде и следит за тем, чтобы их оплошности не просачивались в прессу?

Накануне съемок я прочитал книгу «The Fixers» и из нее узнал, что эпоха, в которой происходит действие фильма, была невероятно развращенной. Море алкоголя, наркотиков —  и все это скрывали от общественности. Я думаю, что настоящему Мэнниксу было по силам замолчать даже пару смертей, как будто ничего и не было.

 

Актриса Скарлетт Йоханссон и актер Джош Бролин в перерыве между съемками

пресс-служба Universal

Я играю скорее собирательный образ всех PR-менеджеров того времени: самого Эдди, Говарда Стрикланда, Луиса Мэйера. В общем, было много разных личностей, из которых Коэны сконструировали персонажа Мэнникса для своего фильма. Я думаю, что получился человек, который просто старался, чтобы имидж студии не страдал, а ее доходы не падали.

 

То есть он создает миф о Голливуде?

Да, можно сказать и так. Можно даже представить себе Эдди как некое воплощение Иисуса: он имеет дело напрямую с Ником Сканком, верховным божеством, которого вы никогда не увидите — главой киностудии. Эдди защищает финансы высшего эшелона.

 

Значит ли это, что несмотря на то, что ему постоянно приходится копаться в грязном белье, в глубине души он любит Голливуд?

Да, любит. В одном из эпизодов он встречает в китайском ресторане парня, который говорит: «Все, что ты делаешь для этих прохиндеев — суета. Движущиеся картинки в телевизоре просто сменяют друг друга и исчезают навсегда». Эдди отвечает — «Нет».

 

Режиссеры фильма братья Коэны, Джош Бролин и Джордж Клуни

пресс-служба Universal

Ему не плевать, ведь в конце концов, он хочет делать что-то значимое.
Фильмы имеют влияние на общество, мы видим, как это происходит. Порой бывает трудно, но ведь на самом деле, это же здорово, что мы можем рассказывать истории, которые влияют на людей. Я до сих пор думаю об этом. Я чувствую себя Эдди после съемок в этом фильме (смеется) — я очень ценю, что могу заниматься тем, чем занимаюсь.

 

 

 

Кто-то однажды сказал мне: «Ох, мы вертимся в таком отвратительном бизнесе». Я поинтересовался: «Что, правда?». Мне ответили: «Здесь столько подонков». Но ведь подонков много в любом бизнесе.

 

 

В работе с Коэнами замечательно то, что они не позволяют случиться всему тому, что случилось в фильме с Бэрдом Уитлоком (персонаж Джорджа Клуни) — власть и влияние внушают человеку мысли о том, что он лучше всех остальных. А мы после работы с Коэнами остаемся благодарными. Благодарными тому, что можем делать такие фильмы.

 

Сильно ли изменилось производство фильмов с «золотой эпохи» Голливуда, показанной в «Да здравствует Цезарь!», до наших дней?

Мы рассказываем истории, и иногда они оскорбительные, а иногда нет. Иногда они становятся успешными, а иногда проваливаются. Кто-то любит истории, в которых есть начало, середина и конец, а кто-то предпочитает, чтобы они представляли собой набор из потрясающих фантастических сцен, собранных вместе. В этом бизнесе всегда есть некий элемент иллюзии, и это никогда не изменится.