Стиль
Впечатления «Эскизы коллекции, которую мы покажем в будущем году, уже готовы»
Стиль
Впечатления «Эскизы коллекции, которую мы покажем в будущем году, уже готовы»
Впечатления

«Эскизы коллекции, которую мы покажем в будущем году, уже готовы»

«Эскизы коллекции, которую мы покажем в будущем году, уже готовы»
Жан-Марк Мансвельт возглавил ювелирный дом Chaumet год назад. В интервью «РБК Стиль» он рассказал, как за это время изменилась стратегия развития ювелирного бренда и о том, зачем индустрия люкса осваивает интернет.

 

Вы пришли в ювелирный дом из совсем другой области — после того, как десять лет возглавляли департамент изделий из кожи Louis Vuitton. Почему приняли такое решение?

 

О моем назначении лучше спрашивать Бернара Арно, владельца холдинга LVMH. Да, до сих пор у меня не было опыта работы в ювелирно-часовом сегменте, но это меня нисколько не смущает. Напротив, я расцениваю это как замечательную возможность узнать много нового. Я — инсайдер LVMH. И 10 лет назад, когда я пришел работать в Louis Vuitton, у меня тоже не было опыта и знаний о товарах из кожи.

 

Что вам сразу понравилось во вверенной вам ювелирной марке?

 

Это уникальный, особенный дом — смелый изобретатель и хранитель традиций. Процесс материализации украшения, когда вещь проходит от стадии рисунка до реального воплощения, — настоящее волшебство. В архивах Chaumet меня поразило необыкновенное разнообразие стилей, сюжетных интерпретаций, вариантов украшений. Часто для одной и той же драгоценности встречаются несколько версий эскизов, которые едва отличаются друг от друга (бриллиант сдвинут на миллиметр или выбран другой оттенок камня), но в качестве финального решения выбран самый гармоничный и виртуозный рисунок.

 

 

Что бы вы назвали сильными сторонами бренда?

 

Во-первых, это его жизнеспособность. Согласитесь, 235 лет — большой срок в нашем не слишком стабильном мире. Во-вторых, марка не копирует себя, но постоянно обновляется, эволюционирует в плане стиля. Именно поэтому Chaumet сумели приспособиться к вкусам клиентов разных эпох. Сегодня наши ювелиры выпускают предметы, связанные с их историческими предшественниками, например диадемы. Их носила императрица Жозефина 200 лет назад, их предпочитала аристократия и светские дамы начала XX столетия, да и сегодня многие выбирают тиары Сhaumet, например для свадебной церемонии.

Кроме того, именно Chaumet стоит у истоков так называемого парижского ювелирного стиля — элегантного, изысканного, утонченного. Поэтому мы не случайно одними из первых обосновались на Вандомской площади, где сосредоточено высокое ювелирное мастерство.

 

Что бы вам хотелось изменить в сегодняшнем положении Chaumet?

 

Chaumet — это прежде всего ювелирный дом, и именно это направление мы будем усиленно развивать. Часовой сегмент станет продолжением ювелирных коллекций, то есть главным образом мы будем представлять женские ювелирные часы. В сегменте украшений мы выделяем три основные линии: первая посвящена нашей музе императрице Жозефине, вторая — свадебные драгоценности (очень много молодых клиентов из Азии предпочитают Chaumet в этом качестве), наконец, третья и самая главная линия — коллекции High Jewellery. Высокие украшения мы будем обновлять раз в год и посвящать определенной теме. Эскизы коллекции, которую мы покажем в следующем году на биеннале, уже готовы.

 

 

Почему ставка сделана именно на высокий ювелирный сегмент?

 

В свое время дом прославился именно уникальными «высокими» драгоценностями, сделанными по заказу монарших особ, богатых промышленников и аристократии. Во все времена выбор драгоценностей Chaumet, кем бы он ни осуществлялся, англичанами, французами, русскими, был выбором знака отличия. Поэтому нам важно рассказывать о Chaumet именно под углом высокого ювелирного искусства, в котором творческая фантазия реализуется в полной мере. Украшения High Jewellery — квинтэссенция креатива.

 

 

А что же будет с часами Dandy? Они ведь довольно популярны у мужской аудитории.

 

Теперь мужские часы будут для нас скорее дополнительной услугой, чем направлением развития. Ведь сердце дома Chaumet — это прославление женственности.

 

В связи с этим планируете ли вы участвовать в часовых выставках Женевы и Базеля?

 

Здесь я руководствуюсь принципом «лучше меньше, да лучше». Нельзя выставляться везде. Сегодня мы предпочитаем презентовать коллекции в бутике на Вандомской площади и в Гран-Пале в рамках антикварной биеннале. Я бы хотел, чтобы клиенты и журналисты посвящали нам больше времени и внимания на событиях такого уровня, чем заходили к нам ненадолго и по незначительным поводам.

 

Чем еще, кроме коллекций, вы будете заманивать клиентов?

 

12 сентября рядом с нашим бутиком на Вандомской площади, 12 — вы знаете, что эта цифра для нас символична — мы откроем pop-up музей. Это будет особое закрытое место для клиентов и друзей марки, которые будут приходить сюда по предварительной записи. Я бы сказал, что это авансцена большого музея Chaumet, на которой мы будем рассказывать о нашей истории и прослеживать связь с современными творениями. Там будут выставлены наши архивные драгоценности, в том числе арендованные у клиентов и музеев — некоторые вещи Chaumet хранятся в Лувре, замке Фонтенбло и Смитсоновском институте в Вашингтоне. Экспозиция будет обновляться каждые полгода. Выставка, которая откроется 12 сентября, называется "Буколический променад" и посвящена теме натурализма в украшениях Chaumet c 1880-х до 1980-х годов. Мне важно заставить вновь зазвучать имя Chaumet, которое не слишком известно в мире. Ведь кто такой Жозеф Шоме, чье имя марка носит сегодня, — вообще мало кто знает.

 

 

Но историю марки можно рассказать и на сайте. Что вы думаете об интернете в люксовом сегменте?

 

Это совершенно необходимая составляющая современного бизнеса, имиджевая и не только. На сегодняшний момент у нас нет электронной торговли — хотя можно перейти на сайт магазина и получить онлайн-консультацию у специалиста. Но сайт сам по себе помогает установить с клиентом близкие отношения, открыть ему свои тайны и историю, предстать во всем разнообразии.

Сейчас на сайте можно посмотреть фильм о коллекции Hortense («Гортензия»), в котором мы отразили поэтическое видение этих украшений. Фильм вызывает именно те эмоции, которые мы пытаемся создать у наших клиентов, ролик собрал более 2 млн просмотров.

Социальные сети тоже очень важны с точки зрения молодых клиентов, от 18-ти до 30-ти. Азиатские звезды, которые выбирают Chaumet на свадьбу, обожают устраивать фотосессии. Они тоже способствуют продвижению имиджа бренда. Я бы назвал их современными Наполеоном и Жозефиной.

 

А что будет со звездными лицами рекламных кампаний Chaumet?

 

Нам очень нравится, когда актрисы выбирают наши драгоценности на красную ковровую дорожку. На последнем Каннском кинофестивале кольца и серьги Chaumet выбрали Рэйчел Вайс, Энди Макдауэлл, Мелани Лоран, молодая актриса Анаис Демустье, а также блистательная Джулия Робертс. И мы просто счастливы, когда звезды делают свой выбор в пользу Chaumet. Но вовсе не хотим навязывать определенный образ поклонницам нашей марки, поэтому решили отказаться от лица рекламной кампании. Все равно посланница бренда, даже такая знаменитая, как Софи Марсо, воплощает один из вариантов женственности, а образ Сhaumet значительно шире.