«В России научились шить одежду, а делать сумки — еще нет»
Все ваши коллекции навеяны сказками, а на сей раз — иллюстрациями художницы Татьяны Мавриной. Почему вы изменили направление?
Маврина иллюстрировала сказки и даже получила за это премию Ханса Кристиана Андерсена. А нам так хотелось живописи, чего-то подвижного, нефиксированного, без четких форм. Мы хотели следовать живописи в стилизации, в сочетаниях оттенков, в декорациях, в принтах, в сочетании текстиля и меха. Тут, в отправной точке, дизайнер всегда выбирает интуитивно. Когда мы с дизайнерской командой выбирали концепцию и дошли до Мавриной, все сразу закричали: «Да, да, то, что надо» — и дальше уже не искали.
Необычно много спорта в этой коллекции.
Да, анораки, свитшоты… Коллекция, как обычно, разбита на четыре большие части (это связано с тем, как мы отгружаем коллекцию в бутики). Одна часть посвящена джинсовой куртке, вторая — анораку, третья — свитшоту, четвертая — бомберу. Но на самом деле, когда все уже покрыто мехом, принтом, застилизовано, то уже не видно ни анорака, ни бомбера. После того как мы поработали над коллекцией, она уже не относится строго ни к одной обозначенной теме. Но, как положено по правилам, в коллекции есть вечерний блок, сити-блок и т. д., так что можно подобрать одежду на любой случай и любую фигуру, всегда есть баланс.
На какой look вы бы в первую очередь обратили внимание своих клиенток?
Если говорить о сегменте люкс, то это фрак и брюки из денима, которые сшиты совсем не по джинсовой технологии, — это абсолютно вечерний комплект. Наверное, он мой самый любимый, он открывал показ. Есть такой же фрак с брюками из плотного тафтового шелка с бегущими лисичками на черном фоне.
У вас традиционно интересная аксессуарная линия. Что вы предложите в будущем сезоне?
Серьги, которые были на моделях, сделаны специально для показа, они по-хорошему сумасшедшие, но вряд ли женщина выдержит такой вес серег в повседневной жизни. Обувь — слипоны и ботфорты на платформе — мы разработали совместно с компанией «Эконика». Они дали нам полностью «оторваться», придумать модели на наш вкус. Я думала, они будут диктовать свои предпочтения, но «Эконика» дала нам полную свободу, даже опасную, пожалуй, которую дизайнеру, может быть, и нельзя давать. Есть сумки, клатчи. Сумки шили на ливийской фабрике.
В Ливии? А как же поддержка российского производителя?
Я бы с удовольствием все делала в Москве, если бы российские цеха, которые сейчас работают на отшив коллекций российских дизайнеров, могли бы мне предложить нужное качество в изготовлении аксессуаров. Но, к сожалению, одежду мы шить можем, а сумки делать — нет. Мне самой не нравится переписываться с какой-то заграничной фабрикой, когда из-за языкового барьера то они нас не понимают, то мы их, потом по UPS за бешеные деньги все это пересылать, а что-то получилось не так, как следовало, надо сначала начинать… Иногда просто убить кого-то хочется. В Москве мы бы приехали на производство и на месте бы разобрались. Но пока не получается.
Какое из событий в мире моды в 2015 году вы бы особо отметили?
Показ Prada осень-зима — 2015/2016 в Париже был абсолютно выдающимся, как никогда. Лучшая коллекция, best of the best. А так я не слежу, в какой дом какой из коллег ушел, кого куда и откуда переманили, уволили или выгнали. Немного шоком для меня стал приход Гальяно в Maison Martin Margiela. Не поняла, как сочетаются этот дизайнер и этот дом, почему они встретились — этого не могло быть, потому что не могло быть никогда.