Стиль
Впечатления «10 лет назад наши клиенты хотели показать свою успешность, сейчас они уже разбираются в хороших вещах»
Стиль
Впечатления «10 лет назад наши клиенты хотели показать свою успешность, сейчас они уже разбираются в хороших вещах»
Впечатления

«10 лет назад наши клиенты хотели показать свою успешность, сейчас они уже разбираются в хороших вещах»

Фото: Пресс-материалы
Глава компании Vertu объяснил популярность люксовых смартфонов и рассказал, как они собираются обойти конкурентов.

Господин Польяни, до 2014 года дистрибьютором Vertu была компания Wital, а сейчас Вы действуете напрямую. Почему было принято решение работать без посредника? Какие это дает преимущества?

Выход на российский рынок с прямой дистрибуцией - это продолжение больших перемен, которые произошли в компании за последние полтора года. В конце 2012 года в компании сменились владельцы, мы перестали быть частью Nokia и стали независимой компанией; в результате этого в 2013 году мы наконец-то сменили операционную систему, выпустив первый телефон премиум класса на базе Android. В середине 2013 года в компании сменился менеджмент – и я стал генеральным директором.

Когда я вступил в должность, то стал разрабатывать новую стратегию, ориентированную  на наших клиентов. Раньше основной акцент мы делали на продукте, что позволило нам стать лидером в премиум сегменте, но чтобы сохранить лидерство, нужна была новая стратегия. И я начал с самого большого рынка – российского. Для потребителей предметов роскоши качество обслуживания имеет очень большое значение, и мы должны быть уверены, что можем должным образом заботиться о наших клиентах. Наши клиенты в России одни из самых лояльных и эмоционально привязанных к бренду. И мы хотим продолжать эту «love story». Нам важно, чтобы клиенты получали удовольствия от каждого соприкосновения с брендом – начиная от консультации в бутике, заканчивая послепродажным обслуживанием. Все должно быть на высшем уровне.  Мы несколько упустили это в России, потеряли фокус, который должен быть направлен всегда на покупателя. Я верю, что действуя напрямую, мы можем предложить все лучшее, что у нас есть. Сейчас мы предлагаем нашим клиентам в России то, что невозможно было раньше – например, персонализацию телефонов.

Какое место занимает для вашей компании российский рынок? В каких еще странах есть повышенный спрос на Vertu?

У нас три основных региона. Первый, крупнейший регион — Азия, Китай. На втором месте Россия и страны СНГ, на третьем — Европа. И самый небольшой на сегодняшний момент рынок для нас — США.

Вообще-то, казалось, что арабский рынок для Вас должен стоять на втором месте…

Ближний Восток – очень перспективный регион. Есть страны – Дубай, Кувейт, Катар (в конце 2013 года мы открыли там бутик) – в которых рынок растет. Но в целом регион достаточно проблемный из-за политической ситуации в некоторых странах.

Как бы Вы описали портрет вашего покупателя? Можно ли сказать, что ему свойственно демонстративное потребление?

Естественно, нашим клиентом может стать не каждый человек — потому что не каждый может потратить сумму от 5000 евро на мобильный телефон. Что отличает нашего клиента — это ярко выраженная индивидуальность. Как правило, наши покупатели успешны. Они получают удовольствие от качественных дорогих вещей. Но не только из-за их цены, но и из-за особенных качеств этих вещей.

Лет 10 назад наши клиенты хотели продемонстрировать, что они богаты. Сейчас они хотят показать, что разбираются в хороших вещах. Мы бы хотели, чтобы клиенты покупали телефон не только потому, что это он дорого стоит, а потому, что им нравится бренд, нравится наша история, нравится, что телефоны собраны вручную в Англии.

Мне кажется, что общий сейчас тренд – меньше демонстрировать свое богатство. Конечно, и в Дубае и в Москве найдутся любители автомобиля Ferrari розового цвета с бриллиантами. Но это лишь небольшая часть наших клиентов. Ничего нет плохого в том, чтобы выделяться из толпы, быть заметным, если вы это делаете классно. И бриллианты на телефоне могут быть элегантными.

Можете привести пример самого необычного телефона, который вы изготавливали?

Конечно же, мы получаем заказы на необычные телефоны, например, встречаются пожелания – выполнить модель из чистого белого золота с бриллиантами. У наших клиентов много денег, но они хотят максимально правильно их потратить. Многие хотят приехать к нам на мануфактуру, увидеть, как собираются телефоны, познакомиться с мастерами… Часто обладатели телефона хотят, чтобы следующий телефон им изготовил тот же мастер, который оставил свою подпись на предыдущем. Для человека важно, что он получит точно такую же качественную вещь. И он готов за это заплатить.

Странно, что одна из самых популярных модель — классика, предназначенная только для звонков и смс…

Довольно много людей, которые хотят только звонить и посылать смс. Им не нужно «чекиниться», все время проверять e-mail и пр. И телефон Signature удовлетворяет всем этим потребностям. Это одна из самых успешных коллекций Vertu, на нее приходится 25% продаж. Например, если я иду на ужин с близкими мне людьми, где не хочу отвлекаться на социальные сети и электронную почту, а хочу получать удовольствие от живого общения, и при этом выглядеть респектабельно, я возьму с собой именно эту классическую модель.

Такое ощущение, что Вы не стремитесь сделать мобильный телефон Vertu супер-функциональным. Можно ли сказать, что это телефон, который выполняет функцию дорогого аксессуара?

Технологии меняются, но мы предлагаем неизменное и уникальное сочетание качеств. Мы не одни на рынке премиум-телефонов, и многие бренды хотят занять эту нишу.

Безусловно, технологии важны, и наши клиенты ожидают определенную функциональность от смартфонов. И мы можем им это предложить, наши новые смартфоны по функциональности не уступают другим производителям, превосходя их по материалам, качеству сборки, сервисам и дизайну. Мы не делаем ставку только на технологии, это то, что по умолчанию должно быть в любом смартфоне. Мы будем следить за техническими новинками, но это бесконечная гонка, которую невозможно выиграть.

Многих владельцев мобильных телефонов сейчас волнует вопрос безопасности связи. Как выяснилось, даже играя в Angry birds, мы открываем информацию с нашего телефона для широкого доступа. Что Вы можете предложить в этой связи?

Для наших клиентов информационная безопасность очень важна и у нас есть, что им предложить. В партнерстве с Silent Circle мы предлагаем решение для шифрования звонков и СМС. Для защиты персональных данных, хранящихся на телефоне, мы используем антивирус от «Лаборатории Касперского». Мы готовы обеспечить также и личную безопасность владельцев Vertu с помощью опытных специалистов нашего партнера Protector Services Group.

Сервисы безопасности очень востребованы нашими клиентами, и мы планируем расширять спектр услуг в новых моделях телефонов.

Какие еще качества, свойства и характеристики телефона важны для ваших клиентов?

Пока в нашей линейке не было смартфона, наши клиенты в одном кармане держали Vertu, а в другом — iPhone, Samsung или другой смартфон. Разумеется, для наших покупателей важны технологии. Но не только ради них покупают Vertu. Смартфоны для массового рынка не могут обеспечить то качество и эксклюзивность материалов, тот уровень индивидуального сервиса, который предлагаем мы. Для нас технологии – стартовая точка, тогда как для многих – финиш. Разумеется, мы увеличиваем память, уделяем большое внимание качеству экрана и т.д. Но Vertu — это также сапфировое стекло, натуральная кожа, титан и другие ценные и практичные материалы и, конечно, консьерж-сервис – который позволяет обладателю телефона получить уникальные  услуги, посещать закрытые клубы и мероприятия  по всему миру.

Можно сравнить это с симфонией. Все вместе должно работать. Сенсорное удовольствие от прикосновения к телефону, классные технологии, эксклюзивное общение и коммуникации…только комплекс этих составляющих делает наши устройства особенными.  


Записала Вита Мач