Стиль
Впечатления «В шоу Dralion есть номера, заставляющие меня чувствовать себя ребенком»
Стиль
Впечатления «В шоу Dralion есть номера, заставляющие меня чувствовать себя ребенком»
Впечатления

«В шоу Dralion есть номера, заставляющие меня чувствовать себя ребенком»

Фото: Пресс-материалы
Сегодня в Москве в «Лужниках» открываются гастроли шоу Dralion канадского Cirque du Soleil. В названии шоу соединились два существа — дракон, традиционный персонаж китайских мифов и легенд, и лев, европейский символ власти.

Идея встречи Востока и Запада присутствует во всех элементах этой постановки.

Поскольку в шоу Dralion соединяются Восток и Запад, скажите, что вы цените в восточной, и что в западной культурах?

Основываясь на опыте моей работы в шоу, я бы сказал, что у Востока и Запада больше общего, чем принято думать. Нас объединяет стремление к совершенству, готовность много работать, чтобы добиться результата, и желание получать удовольствие от своей профессии. Если говорить о том, чему Запад мог бы поучиться у Востока: работая с китайскими исполнителями, нельзя не испытать восхищение тем, как они взаимодействуют в команде. Это проявляется и на арене, и в моменты репетиций, и в свободное время — китайские артисты поддерживают друг друга в любой ситуации. Такая преданность товарищам по команде  вызывает глубокое уважение. 

Что вы думаете о России — это Восток или Запад?

Мне сложно сформулировать четкое мнение о стране, которая соединяет в себе столько этнических групп и культур. Могу лишь сказать, что, проделав вместе с шоу длинный путь с Запада на Восток — из Санкт-Петербурга в Челябинск, — я физически ощутил, какая это огромная страна. Я понял, что люди, которые здесь живут, во многом сформированы этими расстояниями, этой огромной территорией. Местами я чувствовал себя как дома — может быть, потому, что мы приехали в Россию зимой и погода напоминала о Канаде, но иногда я понимал, что я здесь чужак, иностранец. Но это скорее приятное чувство, я бы хотел иметь больше времени, чтобы увидеть и другие города, кроме тех, в которых мы выступали. Но, увы, у гастролей довольно жесткий график.

В шоу Dralion работают шесть русскоговорящих артистов. Не могли бы вы рассказать, как они попали в Cirque du Soleil?

Они пришли сюда примерно так же, как и все остальные исполнители.

Жонглер вырос в семье артистов Cirque du Soleil, но пришел к нам самостоятельно — отправил видеокассету с записью своего номера и был принят в команду. Один из наших клоунов — украинец, тоже из артистической семьи, но не связанной с цирком, — также прислал в кастинг-группу запись своего выступления. А вот наши батутисты — из спортивного мира, они профессионально занимались прыжками на батуте, одной из гимнастических дисциплин. Переговоры с цирком вели их тренеры, которые понимали, что контракт с Cirque du Soleil — хороший шанс найти себя за пределами большого спорта.

В каком направлении будет развиваться цирк в ближайшие несколько десятилетий? Будет ли он черпать идеи у Востока или у Запада?

Мне кажется, тот цирк, частью которого является Cirque du Soleil, будет испытывать влияние не культурных особенностей тех или иных стран, а новых технологий — в области видео и звука. Хотя шоу Dralion я бы назвал скорее цирком старой школы, другие шоу нашего цирка активно черпают идеи в цифровых технологиях.

Старый цирк — это цирк, гвоздем которого является так называемый «смертельный номер». Есть ли в шоу Dralion номера, которые заставляют вас волноваться?

Безусловно. Я бы не стал их описывать как смертельные номера, потому что исполнители отдают себе отчет в том, что делают, да и мы тратим немало времени на обеспечение безопасности. Но есть номера, заставляющие меня чувствовать себя ребенком, который замирает на краешке стула. Прежде всего это прыжки на батуте.

Вы уже побывали в Санкт-Петербурге, Казани и Челябинске. Где принимали лучше всего?

Неожиданнее всего была реакция в Казани: публика смотрела шоу очень тихо и сосредоточенно, а в конце устроила стоячую овацию.  Бывает, что люди смотрят шоу, буквально затаив дыхание, и позволяют себе проявить чувства только после того, как все закончится, но такого взрыва эмоций, как в Казани, я не видел нигде. 

С арт-директором шоу Марком Шаубом беседовала Татьяна Филиппова