Стиль
Впечатления Чехов жив: дан старт проекта онлайн-чтения пьес писателя
Впечатления

Чехов жив: дан старт проекта онлайн-чтения пьес писателя

Фото: Google
Осенью 2014 года Google возродил толстовские чтения. «Анну Каренину» на протяжении 36 часов читали онлайн более 700 участников из разных стран мира. Будущей осенью история повторится, но уже с Чеховым. 26 июня в Москве был дан старт проекту «Чехов жив».

Проект «Чехов жив» — совместное детище компании Google, Российского книжного союза и МХТ им. А.П. Чехова. Его цель — объединить классическую литературу, современный театр и технологии, чтобы представить творчество писателя в новом цифровом формате.

Участие в проекте примут около 500 человек из чеховских мест по всему миру: от Гарварда до Мелихова и от Гонконга до Сахалина. А сами театрализованные чтения состоятся будущей осенью, 25 сентября.

Под руководством МХТ им. А.П. Чехова и эксперта по творчеству писателя Елены Греминой для онлайн-чтений отобрали около 50 произведений – различные рассказы и пьесы. Непрерывная онлайн-трансляция продлится 24 часа. Наряду с обычными пользователями в проекте примут участие известные актеры, писатели, музыканты, спортсмены и политики. Среди них — Олег Табаков, Рената Литвинова, Константин Хабенский и другие. А куратором «Чехов жив» выступит праправнучка Льва Толстого Фекла Толстая.

Самих чтений ждать еще три месяца, но уже сейчас в Сети запущен сайт g.co/chekhov. На нем можно пройти любопытный тест и узнать, какой из персонажей Чехова вам ближе всего. Для теста отобрали 28 наиболее узнаваемых героев и объединили их в 15 архетипов. Ответив на несколько вопросов, любой сможет узнать, кто он в мире героев Чехова: «милая грешница» Любовь Раневская из «Вишневого сада», «хулиган» Коля из «Злого мальчика» или «карьерист» Должников из «Моей жизни».

Проект «Чехов жив» — не первый опыт чтений классики в режиме реального времени. Совместно с музеем-усадьбой «Ясная Поляна» 3 и 4 октября 2014 года Google провел литературный марафон. Роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» вслух читали 723 человека со всего мира. Марафон продолжался 36 часов и транслировался на YouTube. Акция вошла в Книгу рекордов Гиннесса.