«Украденные образы»: В Милане открывается выставка «L’image volée»
На английский язык название выставки «L’image volée» переводится как «The stolen image» («украденный образ»). Куратор экспозиции — немецкий художник и фотограф Томас Деманд решил исследовать тему того, как авторы при создании своих произведений опираются на уже существующие образы. Для выставки он отобрал более 90 произведений, созданных 60 художниками, начиная с 1820 года и заканчивая нашими днями. На их основе Деманд предлагает зрителям отыскать границы между оригинальностью, заимствованием и копированием.
пресс-служба «L’image volée»
пресс-служба «L’image volée»
пресс-служба «L’image volée»
На выставке, которая займет Северную галерею и синематеку арт-пространства Fondazione Prada, будут представлены произведения различных жанров: фотография, живопись и кино. Вниманию зрителей предложат работы Марселя Дюшана, Ман Рэя, Маурицио Каттелана, Герхарда Рихтера и других арт-деятелей первой величины.
пресс-служба «L’image volée»
пресс-служба «L’image volée»
Стоит отметить, что в начале XX века художник Марсель Дюшан ввел в искусствоведческий лексикон термин «реди-мейд». Так стали называть художественные произведения, созданные из позаимствованных элементов. Например, Пабло Пикассо любил складывать свои знаменитые коллажи из газетных вырезок, а американский художник Роберт Раушенберг говорил: «Что бы я ни делал, я всегда чувствовал, что не столько владею материалами, сколько сотрудничаю с ними». В 1953 году Раушенберг стер рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под собственным именем и названием «Стертый рисунок де Кунинга». Это была одна из первых работ Раушенберга, и она прославила его.
Выставка «L’image volée» в Fondazione Prada продлится до 28 августа.