Стиль
Здоровье Мультизадачность вызывает негативные эмоции: исследование Университета Хьюстона
Стиль
Здоровье Мультизадачность вызывает негативные эмоции: исследование Университета Хьюстона
Здоровье

Мультизадачность вызывает негативные эмоции: исследование Университета Хьюстона

Кадр из сериала «Офис»
Кадр из сериала «Офис»
Научно-популярное издание N+1 опубликовало социологическое исследование, согласно которому необходимость выполнять второстепенные задачи во время выполнения основной вызывает у людей грусть и страх.

Согласно исследованию, эмоции влияют на работоспособность сотрудников крупных компаний. Например, проявление отрицательных эмоций приводит к разладу в коллективе и, как следствие, снижению качества совместной работы.

К такому выводу удалось прийти благодаря эксперименту с нейросетью — она изучала эмоции пользователей во время переписки по электронной почте. Доклад с результатами представили на конференции CHI 2020.

Психологи из Хьюстонского университета во главе с Кристофером Бланком решили исследовать, как переключение между задачами влияет на эмоции сотрудников. Они разделили 26 добровольцев на две группы. Все должны были написать эссе и ответить на восемь электронных писем за 50 минут, но участники первой группы получили все письма за 10 минут до старта основного задания, а из второй — получали письма каждые четыре минуты уже во время написания эссе. Процесс записывали на видео и анализировали с помощью нейросети.

Фильм братьев Люмьер обновили нейросетями

На лицах участников эксперимента прослеживались злость, отвращение, страх, грусть, удивление. Даже первая группа, выполнившая второстепенное задание до старта основного, демонстрировала грусть и злость, что может быть связано с масштабом второстепенной работы. Вторая же группа по большей части испытывала страх от ожидания новых писем.

Психологи резюмировали: проявление негативных эмоций может существенно влиять на корпоративную культуру. Среди коллег может начаться эмоциональное заражение, характеризующееся негативным психологическим состоянием и соответствующими физиологическими реакциями. Впрочем, опыт продолжался меньше часа — не исключено, что для подтверждения результата понадобится более масштабный эксперимент.

YouTube Premium научил начинающих блогеров снимать видеоизвинения.