Стиль
Впечатления Эффект «‎Белого лотоса»‎: как сериал сделал Таиланд главной локацией года
Стиль
Впечатления Эффект «‎Белого лотоса»‎: как сериал сделал Таиланд главной локацией года
Впечатления

Эффект «‎Белого лотоса»‎: как сериал сделал Таиланд главной локацией года

Кадр из сериала «Белый лотос»
Кадр из сериала «Белый лотос»
Толпы туристов отправились на Мауи и Сицилию после выхода первых сезонов сериала HBO «Белый лотос» (White Lotus)‎. Третий снимался на Пхукете, Самуи и в Бангкоке. Рассказываем, как это повлияло на туризм в королевстве

В середине февраля вышел долгожданный третий сезон сериала HBO «‎Белый лотос»‎, и на этот раз зрители перенеслись в атмосферу тайских тропиков — съемки проходили на Пхукете, Самуи и в Бангкоке. Как и в предыдущих сезонах, курорт по-прежнему вымышленный, а вот отели, где разворачивается сюжет, — реальные.

Курорты и города играют свою роль

Да, на этот раз в «Белом лотосе» «‎играют»‎ сразу несколько локаций, причем в разных частях королевства: помимо главного и единственного партнера HBO — Four Seasons — в сериале также задействованы курорты отельной компании Minor Hotels, среди которых Anantara Mai Khao Phuket Villas (Пхукет), Anantara Lawana Koh Samui Resort (Самуи) и Anantara Bophut Koh Samui Resort (Самуи). Например, в отеле на Пхукете снимали велнес и спа-центр сериала, а также номер спа-менеджера Белинды. Баром отеля White Lotus стал нижний уровень легендарного The Singing Bird Lounge (расположен на дереве), а сцены в лобби отеля, у пункта охраны, на подъездной дороге, парковке для сотрудников и на территории ювелирного магазина были сняты на курорте Anantara Bophut Koh Samui Resort на Самуи.

Кстати, о том, что режиссер Майк Уайт собирается объединить несколько локаций, чтобы представить один отель в этом сезоне, генеральный директор Four Seasons Алехандро Рейналь узнал не сразу: «Честно говоря, я первый раз это услышал, — ответил он, когда его спросили о сценах, снятых в других местах. — По большей части, насколько я понимаю, ядро сюжета — в Four Seasons. Но люди осознают, что локация в самом сериале не будет представлена в точности, как Four Seasons». Кроме того, глава компании отметил, что Four Seasons не платит за съемки на своих курортах: «‎Таиланд «победил» Японию в момент выбора места для третьего сезона «Белого лотоса». Во многом потому, что эта страна предложила финансовые стимулы съемочной группе. Сама компания Four Seasons никогда не участвовала в тендерах»‎.

Зато курорт мгновенно реагирует на потенциальную заинтересованность туристов — сеть даже приготовила спецпредложение The Lotus Awakening Escape с размещением на четыре ночи на Пхукете и Самуи и программой, погружающей в атмосферу сериала. В предложение входят тематические экскурсии, приватные ужины на пляже, священные церемонии и спа-ритуалы. Другие компании — как местные, так и глобальные — также рассчитывают на «тайский бум‎». Например, American Express предлагает пакет White Lotus Thailand Experience для некоторых держателей карт — он включает в себя три дня на курорте Four Seasons и вечеринку в полнолуние.

Жизнь, как в кино

Создатели «‎Белого лотоса»‎ оказали реальное влияние на туризм в странах, где проходили съемки. Первые два сезона не просто выделили Гавайи и Сицилию, они сделали местные курорты Four Seasons символом роскошного отдыха и объектом желания. Теперь очередь за Таиландом: уже сейчас Самуи вошел в список 52 мест для посещения в 2025 году по версии New York Times, а Таиланд был назван направлением года 2025 по версии Travel+Leisure.

«White Lotus стал движущей силой тренда Set-Jetting, когда путешественников вдохновляют посетить места, где снимались их любимые шоу и фильмы, — рассказала Мелани Фиш, эксперт по путешествиям Expedia, в программе Good Morning America. — Живописные локации съемок каждого сезона становились популярными туристическими направлениями. И третий сезон, снятый в Таиланде, не будет исключением».

К наплыву туристов готовятся не только отельеры и турагенты, но и власти. «Я вижу, что число посетителей Гавайев и Сицилии увеличилось более чем на 20% после выхода первого и второго сезона сериала "‎Белый лотос"‎ соответственно, — говорит директор нью-йоркского офиса Управления по туризму Таиланда Чомпу Марусачот. — И я могу только надеяться, что в Таиланде будет такая же положительная динамика».

Надежды, в целом, оправданы: интерес путешественников к Таиланду резко возрос еще прошлой весной, особенно в марте и апреле. Согласно данным Expedia, по сравнению с прошлым годом количество поисков рейсов в Чиангмай выросло на 65%, на Пхукет — на 45%, а на Самуи — на 30%. Вскоре после премьеры Hotels.com сообщил о 65%-ном росте поисковых запросов по курорту Four Seasons Resort Koh Samui, а также о 40%-ном росте поисковых запросов по всему региону Самуи после выхода тизера 16 декабря.

Популярная локация для туристов из России

Таиланд уже много лет остается одним из топ-направлений для российских туристов, и с каждым годом его популярность растет. Сегодня из Москвы и других крупных городов есть прямые рейсы и до Пхукета, и до Бангкока. До Самуи тоже не так сложно добраться с пересадкой — перелет от Пхукета до Самуи длится всего 50 минут. «‎Особенно высокий спрос на Таиланд последние три года, — говорит руководитель отдела разработки продукта туроператора ITM group Ирина Юрина. — Часто в первую очередь туристы интересуются представителями известных сетевых брендов. Это и Four Seasons, и Anantara (которые как раз фигурируют в новом сезоне «Белого лотоса»), и Banyan Tree, Aman, Rosewood. Есть и несетевые, но достаточно известные на рынке отели: например, Trisara Phuket — на его территории находится единственный на Пхукете ресторан с мишленовской звездой. И, безусловно, есть определенная категория туристов, которые любят ездить в путешествия именно по следам фильмов и сериалов»‎.

Где снимали «Игру престолов». Гид для фанатов сериала

Вполне возможно, что формат событийного туризма станет отдельным направлением в Таиланде. Живописные виды королевства неоднократно становились фоном для съемок. Еще в 1974 году здесь была снята часть бондианы «Человек с золотым пистолетом»‎‎, в 1997 — «‎Завтра не умрет никогда»‎. В 2004 провинция Краби попала в американский блокбастер по роману Жюля Верна «‎Вокруг света за 80 дней»‎, в 2005 она же стала местом съемок фильма «‎Звездные войны: Эпизод III — Месть Ситхов»‎. В пресс-службе Anex сообщили, что в последнее время особенно вырос интерес к бухте Майя Бэй острова Пхи-Пхи, в часе езды от Пхукета, где снимали «Пляж» (2000) с Леонардо Ди Каприо.

«‎В целом, Россия — лидер спроса, и мы видим его увеличение, — отмечают в Anex. — Сейчас многие туристы выбирают для своего путешествия именно Таиланд, чему способствует широкая география прямых чартерных рейсов из Москвы и регионов до основных курортов королевства, упрощенный визовый режим, доступные цены, безопасная обстановка, благоприятный климат, разнообразие туристических и экскурсионных предложений и многое другое. Однако говорить об общем турпотоке именно из-за сериала »‎Белый лотос»‎ мы не можем, поскольку чаще всего событийный туризм и посещение мест съемок совмещают с экскурсионной программой. Из-за этого отследить статистику сложно»‎.

На туристический всплеск рассчитывают и отели, которые не принимали участия в съемках, но могут предложить отдых того же уровня, что представлен в сериале. «‎Мы ожидаем, что третий сезон »‎Белого лотоса»‎ окажет значительное влияние на туризм, особенно на Пхукете, — говорит Кхун Киттисак Паттамасаеви, генеральный директор Montara Hospitality Group, которой принадлежит пятизвездочный курорт Trisara. — Пока еще слишком рано называть точные цифры, но мы ожидаем всплеск интереса и бронирований, особенно среди путешественников, вдохновленных роскошью и живописными декорациями сериала. И мы уже видим, что тенденция в этом направлении растет. Отель Trisara, известный своими эксклюзивными виллами с частным бассейном, гостеприимством мирового класса и индивидуальными комплексными оздоровительными программами, идеально подходит для приема гостей, которые ищут кинематографичную атмосферу»‎.

Отдых по мотивам‎ сериалов

Идея «поездки на съемочную площадку» или посещения мест съемок любимых сериалов и фильмов появилась еще в начале 2000-х годов, когда франшиза «Властелин колец» привлекла в Новую Зеландию поклонников творчества Толкина. С тех пор эта тенденция только набирает обороты: в числе последних громких маршрутов — балы в стиле «Бриджертонов» и поездка на девичник на Французскую Ривьеру по мотивам сериала «Эмили в Париже». А туроператор по премиум-направлениям Black Tomato запустил частные туры по следам Джеймса Бонда, включая гонку на скоростных катерах по Темзе.

Сегодня сама суть событийного туризма поменялась: если раньше люди начинали посещать места съемок спустя некоторое время после выхода фильма или сериала, то теперь самые преданные поклонники стремятся опередить массовый бум — и бронируют локации еще до релиза, а иногда и в момент съемок. «‎Four Seasons не может отслеживать мотивы гостей при бронировании, и, следовательно, не знает, сколько поисковых запросов, связанных с White Lotus‎, превращаются в реальные резервирования, — объясняет генеральный директор Four Seasons Алехандро Рейналь. — В целом, поисковые запросы выросли на 425% за год после первого сезона, а запросы о наличии вариантов размещения — только на 386%. В самом королевстве поисковые запросы также повысились год назад и еще больше выросли за последние четыре месяца»‎.

Интересно, что гости готовы выкладывать тысячи долларов, чтобы провести свой отпуск, ‎как в «Белом лотосе», — причем даже в тех отелях сети, которые не участвовали в съемках. И это при том, что по сюжету в отеле происходят не всегда приятные вещи. При этом зрителям хватило только выхода первого эпизода третьего сезона — и у тайских курортов Four Seasons мгновенно вырос спрос на большие сьюты и виллы.

Four Seasons решил продолжить сериальную историю в реальности и запустил частный тур на самолете «‎Белый лотос»‎. Это первый формат 20-дневного тура на лайнере, в рамках которого пассажиры увидят главные локации съемок. «Мы на собственном опыте убедились, как «Белый лотос» вдохновляет туристов исследовать новые места, которые были задействованы в съемках. Теперь мы рады предоставить гостям возможность прожить свою собственную версию «Белого лотоса» на борту Four Seasons Private Jet Experience»‎, — прокомментировал Марк Шпайхерт, исполнительный вице-президент и главный коммерческий директор Four Seasons.

Первый тур на борту частного самолета Airbus A321 компании Four Seasons пройдет 7–26 мая 2026 года. Планируется, что 48 гостей вылетят из Сингапура, затем отправятся на Самуи, Мальдивы, в Таормину, Марракеш, Невис, Мехико и завершат путешествие на Мауи. Во всех локациях проживание, конечно, будет на курортах Four Seasons. Стоимость тура World of Wellness начинается от $188 тыс.

Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Стиль»