Вышла «Архитектура впечатлений» — книга о музейно-выставочной индустрии

Planet9 — одно из первых бюро, начавших работать в сфере экспозиционного дизайна, — в партнерстве с издательством Artguide Editions выпустило двухчастную книгу, посвященную тому, как «упаковка» влияет на проекты в области культуры. Страницы «Архитектуры впечатлений» объединяют размышления об экспозиционном дизайне самых разных профессионалов.
У книги две обложки, и ее можно читать с двух сторон. Первая часть книги — о наиболее интересных историях и темах из индустрии. Вторая — о том, как сейчас в России выглядит экспозиционный дизайн. Она знакомит с музейными и прочими проектами Planet9, включая сценографию театральных постановок.




Эта книга — не попытка создать таймлайн музейной и выставочной индустрии, а скорее собрание мнений экспертов. Историк архитектуры Анна Броновицкая рассказала о том, как развивались крупнейшие экспозиции в XIX веке, благодаря которым мощное развитие получил выставочный дизайн. Журналист и писатель Алексей Тарханов — о советских музейных экспозициях 1980-х и художниках, определивших новый вектор в их развитии. Куратор и специалист по музейному проектированию Николас Ильин — о Томасе Кренце, директоре Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, вдохновителе выставок-блокбастеров. Искусствовед и куратор Зельфира Трегулова поделилась своим опытом работы с архитекторами и экспозиционными дизайнерами в качестве директора одного из самых больших российских музеев. Главный редактор медиа «Проект Россия» Юлия Шишалова поделилась информацией о роли экспозиционного дизайна в инклюзивных практиках.

Книгу можно приобрести в музейных и книжных магазинах и на сайте, стоимость — 7500 руб.